Как начать контролировать то, что контролирует нас?

Фраза "с понедельника начинаю новую жизнь" так привычна нашему мозгу, что вообще на него не действует.

С понедельника, после "майских", с лета, с нового года... продолжаем жить в режиме "белка крутит колесо и сама в нем вращается". Ничего другого не начинаем.

А карьера, личная жизнь, счастье - все в "стоп-листе".

Хочется уже чтобы кто-то пришел и сказал честно: " Дальше уже нельзя! С вас хватит".

Давайте посмотрим правде в глаза прямо сегодня - у каждой из нас есть привычка, ограничивающая карьеру и развитие.

Будь то прокрастинация, излишняя мягкость или скромность, желание сидеть тихо и не проявлять инициативу.

У каждого свои привычки, рамки, которые мы с трудом пытаемся изменить, начав с понедельника. Только потом уже, когда эти привычки нас "доканывают", начинаем с ними вяло бороться.

Я много общаюсь с людьми. Особенно интересно понять тех, кто свои привычки поборол и добился успеха.

Пример. В базе была "застенчивая девочка", а через несколько лет уже уверенно проводит презентации и защищает проекты перед десятком директоров. Рулит командой.

Как?

Как начать контролировать то, что контролирует нас?

По шагам побеждала ступор перед общением с новыми людьми.

Начала с малого. Выходила из офиса на обед без смартфона, чтобы в него не погружаться, снимая тревогу. В тот же кафетерий ходили и большинство других сотрудников компании.

Без телефона получалось общаться с новыми людьми, хоть как-то начать разговор с коллегами из других отделов. Так и разговорилась.

Как-то слишком просто?

А на самом деле танцы с бубнами и не потребуются. Потребуются небольшие шаги.

Лучший способ контролировать свое поведение - это взять под контроль то, что контролирует Вас.

Сегодня начнем обманывать себя!

Обманем свой хитрый мозг, который хочет оставить все как было.

Небольшой чек-лист "Обмани себя":

1. Манипулируйте расстоянием

Например, то, что Вы едите, в гораздо большей степени зависит от того, что вы видите, чем от того, что вы ищете.

Также и в paботе.

Уберите плохие вещи подальше, а хорошие приблизьте, и ваше поведение изменится.

Например, знаете, что отвлекаетесь на людей, а сроки горят, отнесите ноутбук в комнату для совещаний, когда вам нужен час концентрации.

2. Изменяйте слова

Простое изменение слов, которые вы используете для обозначения решения меняет чувства.

Например, если Вы замечаете, что сопротивляетесь неприятному, но необходимому разговору, то формулируете его примерно так: "Я должна пойти и разобраться с этим бардаком".

Измените подход на: "Почему я хочу провести этот разговор?"

Размышляя над этим вопросом, Вы можете обнаружить мотив, например, "чтобы Михаила не уволили".

Поход на встречу, чтобы попытаться спасти карьеру хорошего сотрудника, отличается от похода на ту же встречу, чтобы "разобраться с бардаком".

3. Обманите окружение

Например, если вы хотите воспитать в себе более позитивное отношение к нововведениям в организации, чаще разговаривайте с теми, кто возглавляет движение, и реже - с теми, кто составляет оппозицию.

И таких методов "позитивного самообмана" я знаю еще не меньше десятка, готова ими с вами делиться и дальше.

Но чем дольше нарабатывались плохие привычки, тем с больших сторон с ними нужно бороться.

Тем больше составляющих вашей жизни нужно собрать в пазл, чтобы вы начали заботиться о себе. Начиная от правильного отношения к своему телу и до управленческих приемов на каждый день.

2
Начать дискуссию