{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как делегировать, чтобы компания развивалась, а сотрудники не разбежались

Делегирование - навык, позволяющий руководителям повышать доходность бизнеса. Без профессионального владения которым невозможно масштабировать компанию.

Когда обязанности завязаны на одном человеке, не избежать переработок, ошибок, эмоционального выгорания.

Не видно отдачи, нет времени, сил на развитие. Рутина однотипных дел утомляет, снижает мотивацию. Заряд у "многорукого многонога” заканчивается. А в сутках 24 часа, 7 дней в неделе. Разберем, с чего начать делегирование, какие поручения дать подчиненным.

Примеры задач, которые руководителю стоит делегировать:

  • маркетинговый анализ, исследования рынка;
  • оценка эффективности бизнеса;
  • подбор персонала;

  • закупка материалов;

  • общение с неключевыми клиентами;

  • сбор информации, контента;
  • ведение социальных сетей;

  • прием, сортировка, упаковка, доставка товара;

  • регистрация на мероприятие;
  • бронирование билетов, жилья для командировки;

  • оформление презентации к выступлению;

  • ведение внутренней, внешней корреспонденции.

Какие этапы необходимо пройти, чтобы начать делегировать:

  • оценка задачи, четкое понимание ожидаемого результата;

  • выбор исполнителя;

  • формулировка, постановка;

  • промежуточный контроль;

  • оценка итогов;

  • корректировка.

Руководитель компании должен заниматься:

  • стратегическим планированием, развитием;
  • переговорами с крупными поставщиками контрагентами, партнерами, клиентами;
  • принимать основные кадровые, финансовые решения.

Делегирование не даст результатов, если исполнитель:

  • не имеет нужных навыков, достаточного опыта;
  • не понял цель выполнения поручения;
  • вовремя не сообщил о трудностях в работе;

  • пустил все на самотек;
  • запутался в самостоятельности.

Как не надо делегировать

Часто на практике встречаются искаженные примеры поручений, которые демонстрируют снижение мотивации персонала и продуктивность компании.

Подчиненный работает, начальник отдыхает, потому что знает, как делегировать.

Руководитель передал задачи, освободил время для глобальных дел. По причине отсутствия предварительного анализа функционала сотрудников, оценки эффективности персонала делегирование не приносит плоды.

Подчиненные не справляются с потоком поручений, теряют мотивацию, получают замечания без конструктивной критики, пояснений.

Сложнейшие отчеты, общение с клиентами переданы исполнителям. Но на практике одним сотрудникам не хватает коммуникативных навыков, другим умения анализировать большие объемы информации. Количество задач превышает физические и моральные силы.

Результат: стресс, профессиональное выгорание. В коллективе постоянно возникают конфликтные ситуации. Компания стагнирует.

"Отдам, что не хочу, не люблю делать"

Креативные задачи себе, текущие подчиненным. Функционал дипломированного журналиста выглядит так: за кофе сбегай, костюм из прачечной забери, ребенка отведи на подготовительные занятия к школе. Профессиональные навыки, опыт не реализованы. Пишет только о сплетнях, как выбрать платье на выпускной, как сохранить брак на примере звезд эстрады, а хочется анализировать, готовить серьезные темы к публикации в журнале, видеть отклик аудитории.

Результат: профессиональное выгорание. Журнал выпускает однотипные материалы, какие хочет редактор, директор в одном лице. Развития нет.

"Хочешь сделать хорошо, сделай сам"

Часто руководители считают, если хочешь сделать хорошо, выполни самостоятельно. Важно понимать, что всю работу сделать самому невозможно.

Как некоторые родители не дают ребёнку научиться делать самому, потому что знают, что сделают лучше. Так часто поступают руководители.

Много времени тратится на обучение персонала? Сколько нужно на развитие, поиск новых клиентов, направлений, рынков. Коллаборацию и масштабирование.

Промежуточный контроль поможет вовремя скорректировать процесс работы, исключить ошибки, переработки, плохое настроение.

Ошибочно полагать, что только делегирование запустит процесс развития компании

Чтобы поставить на ноги бизнес, нужно:

  • иметь богатый опыт;
  • быть предпринимателем до глубины души;

  • знать комплекс работ, а не одну малую часть, которую делегировали.

Умеете делегировать, друзья? Поделитесь секретными инструментами.

Основатель компании hrbusiness.ru

e-mail: [email protected]
тел.: +7 (964) 793-70-84

Читайте так же:

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Елена Уварова
Автор

Елизавета, конечно функционал должен распределяться по навыкам и возможностям сотрудников. Иначе, результата не видать. Насчёт хочется, не хочется))) Немножко поспорю. Если бы мы все могли себе позволить только "любимые дела", кто же тогда на себя взвалит рутину и операционку?😜
Я за баланс💪😁

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Лапшина

Да, однозначно, согласна. Необходимо стремиться к балансу.

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

Ну ка давай сюда без кэпства тупорылого решение. Смотри. В конторе 4 человека + субчики и аутсорс. Возмездные услуги/работы в какой-нибудь отрасли реальной экономики, не блядство маркетинговое. 2 менеджера, глав. спец (инженер, технарь и т.п.) + руководитель (наемный или участник общества). Субчиков по задачам на себя разобрали глав. спец и руководитель просто по разумению и навыкам. Ключевыми, историческими клиентами тоже оба занимаются в равной пропорции. Делают свои 20-100 млн. в год. Внимание, вопросы: 1. Кто заполняет адресные ярлыки и ходит на почту? 3. Кто работает со спорной дебиторкой и ставит задачу юристу? 4. Кто работает с ЭДО и бумажным документооборотом? 5. Кто нанимает/увольняет уборщицу? 6. Кто заказывает сувенирку/канцелярию? 7. Кто следит за техническим состоянием рабочих мест? 8. Кто управляет расходами на субчиков и ведёт их учёт для передачи бухгалтеру на аутсорсе? 9. Кто считает операционные расходы? 10. Кто занимается активностями в офисе/вне офиса? 11. И ещё, бляха, 100500 вопросов.
Давай, сестра, делегируй! Не забывай, никакого нового сотрудника никто не наймет и никаких бюджетов особо-то и нет. Это не стартап, в которого мамонты шальные бабки инвестируют и ты их жрешь.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Alekseeva

С делегированием у многих проблемы. На первых этапах мне казалось, что я сама сделаю работу быстрее и лучше, чем сотрудники. Потом поняла, что делать все самой просто не получится, времени не хватит) Было волнительно часть работы перепоручить сотруднику, но научилась правильно контролировать процессы и дело пошло гораздо лучше

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Лапшина

Часто на практике вижу, что руководители делегируют задачи, которыми им не хочется заниматься. Такие не всегда соответствуют должности специалиста. В результате рабочее время сотрудника занято не задачами, которые помогут развитию компании, а которые способствуют его выгоранию и потере интереса к работе.

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

Такие шевеления ганглия современному руководителю ни к чему. Не мутите воду.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Круглова

прием, сортировка, упаковка, доставка товара - наверное эти обязанности берут на себя начинающие предприниматели, сомневаюсь, что руководитель со штабом 20-30 чел. таким будет заниматься

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Виктория, согласна. Руководитель должен разбираться во всех бизнес - процессах. Контролировать тоже нужно умеючи. Но и немалую часть делегировать.
А какой основной функционал руководителя со штабом 20-30 человек на Ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Алёшин

Замечал, что очень многие пренебрегают некоторыми из этих советов и, как следствие, осуществляют неправильные решения

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Илья, согласна. А можете вспомнить одно из таких решений?🙏
Очень полезно будет)

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

Да ты гонишь, кот Базилио? Получается, хорошо не делают, а нехорошо делают? Да ладно!?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Панкратова

Да, руководителям нужно уметь делегировать. Главное делегировать грамотно, понимая, с какими именно задачами справится, тот или иной сотрудник. Иначе не будет смысла в непрофессиональном делегировании и результата это не даст.

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

Жаль, вся эта шляпа о реальность малого бизнеса разбивается. Делегируют они, не переживайте. Правда выражается это в бесплатной нагрузке на непрофильного спеца.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда