реклама
разместить

Как понять, что работодатель не хочет повышать вам зарплату

5 типичных ответов, которые можно услышать на просьбу о прибавке

Как понять, что работодатель не хочет повышать вам зарплату

По данным исследования Работы.ру, 46% россиян получали повышение зарплаты после того, как сами попросили прибавку. Из тех, кто этого не делал, 35% отметили, что в их компании такой метод не практикуется. А 31% опрошенных уверены, что для повышения дохода эффективнее сменить место работы. В этом материале мы расскажем, какие типичные фразы указывают на то, что работодатель не горит желанием увеличить ваш доход.

Автор: Елена Тимофеева

«Еще пока рано»

Это может сообщить работодатель сотруднику, который не так давно пришел в компанию. Если вам обещают более низкую зарплату на период испытательного срока — есть повод задуматься. Ведь нечестные работодатели потом могут сказать, что еще рано говорить о повышении зарплаты или вы недостаточно хорошо справились с задачами, чтобы обсуждать деньги.

Что делать? Согласуйте зарплату на берегу и не бойтесь защищать свои интересы. Если работодатель продолжит настаивать, убедитесь, что в вашем трудовом договоре четко прописано повышение зарплаты после прохождения испытательного срока.

«У нас не принято разглашать зарплату»

Во многих компаниях запрещено обсуждать доходы с коллегами. Речь идет не просто о корпоративной культуре, а о подписанном сотрудниками NDA. Поэтому вы можете совершенно не понимать, сколько получает ваш коллега по отделу. Соответственно, и проводить разговор о повышении зарплаты становится сложнее: «На что опираться? Вдруг мне уже платят больше, чем другим?»

Что делать? Хотя бы раз в полгода изучайте рынок труда, анализируйте вакансии и обращайте внимание, сколько работодатели предлагают специалистам вашего уровня. Еще можно обратиться к сотрудникам другой компании и уточнить размеры их зарплат. А на Работе.ру есть сервис «Профессии»: он позволяет изучить среднее зарплатное предложение по всему рынку РФ и по регионам отдельно. Анализ внешней среды может стать вашим фундаментом при ведении переговоров.

«К сожалению, вы не достигли целевых показателей»

Но это априори невозможно, потому что KPI сильно завышены. «Цельтесь в Луну. Даже если вы промахнетесь, то окажетесь среди звезд» — красивое выражение, которое применимо не ко всем бизнес-процессам, однако становится девизом некоторых руководителей. Кто-то считает, что это мотивирует, хотя на деле мотивируют сложные, но достижимые цели — то, что еще называется «цели по SMART».

Как понять, что работодатель не хочет повышать вам зарплату

Что делать? Бороться в такой ситуации за повышение зарплаты может быть непросто. Однако имеет смысл работать с относительными цифрами: например, «Я увеличил продажи на 25% по сравнению с прошлым кварталом» или «Количество негативных отзывов на продукт сократилось на 89%».

«Меня скоро повысят, а потом и тебя!..

…Нужно только чуть-чуть потерпеть». Руководитель говорит, что он будет повышен и вы — главный кандидат на его место. А с новой должностью полагается и новая зарплата. Только вот прошло полгода, начальник всё тот же — и зарплата та же.

Что делать? Если понимаете, что всё это превращается в вечное ожидание, которое ничем не закончится, — действуйте. Поднимите вопрос о повышении еще раз. Если вам пророчат должность начальника, значит, вы ее заслужили, как и увеличения зарплаты.

Как понять, что работодатель не хочет повышать вам зарплату

«Давай после праздников обсудим»

Классика жанра в откладывании дел. Можно еще обсуждать после выходных, на следующей неделе, после обеда и разных других важных временных этапов. Кто так не говорил? Один-два раза — случайность, даже три еще ничего. Но дальше — уже игра в догонялки.

Что делать? Ваша задача — быть настойчивым и ни в коем случае не верить отговоркам. При этом лучше избегать загруженных дней и учитывать график своего начальника. Важно быть подготовленным к разговору: отрепетируйте выступление, держите при себе аргументы в свою пользу и имейте наготове план Б. Если работодатель не захочет поднимать зарплату или продвигать вас по должности или он бы и рад, но нет возможности — что будете делать: увольняться, продолжать работу или согласитесь на те бонусы, которые готова дать компания сейчас? Заранее продумайте свои следующие шаги.

Еще больше типичных фраз, которыми работодатель отказывает вам в повышении зарплаты — в нашем медиа «Просто работа».

22
реклама
разместить
1 комментарий

Лучший способ повысить зарплату – найти другую работу

«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

1515
22
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
88
88
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3737
1818
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
22
11
11
Психология подписки — почему люди нажимают «Подписаться»? Подпишитесь на мой Телеграм канал для получения пользы https://t.me/malina_marketinga
Психология подписки — почему люди нажимают «Подписаться»? Подпишитесь на мой Телеграм канал для получения пользы https://t.me/malina_marketinga
11
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
77
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1313
77
реклама
разместить
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11
[]