Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

5 причин, почему вы не можете закрыть вакансию

Пытаемся найти менеджера по продажам. Весь ХХ перерыли, толку никакого. Откликается человек, звонишь ему, приглашаешь на собеседование, а он говорит, что не планирует работать в продажах! Зачем вообще тогда откликался? Те, кто приходят на собеседование, потом даже не отвечают на звонки. Я уже не знаю где их брать, просто крик души. Вакансия не закрывается уже полгода и не понимаю: проблема во мне или рынок действительно такой плохой?

Хотим разобрать эту ситуацию подробнее и на примере наших заказчиков рассказать о самых распространенных причинах, почему вы не можете найти достойного кандидата и закрыть вакансию быстро и эффективно.

Но для начала давайте познакомимся:

Мы - коллектив кадрового агентства "РЭДИ". Уже 20 лет мы помогаем компаниям Нижнего Новгорода (и не только) находить ценных специалистов, которые приносят компаниям заветную прибыль.

За эти годы мы поработали с разными сферами - мы знаем, как грамотно подобрать и менеджера по продажам, и коммерческого директора. И теперь активно делимся своим опытом в телеграм-канале. Если Вам интересна тема привлечения, оценки и адаптации персонала, а также построения HR-бренда, то оставайтесь с нами!

«Вакансия не закрывается» (см.также: «Нет нормальных кандидатов»)

- самая частая проблема, с которой к нам в агентство обращаются новые заказчики

Вначале они пытаются сэкономить и ищут своими силами. Обычно, схема выглядит так:

*Появилась потребность в сотруднике*

1. Составили текст вакансии

2. Выставили ее на hh и стали ждать откликов

3. При разборе откликов столкнулись с проблемой, что 90% - нерелевантны. Провели собеседование с оставшимися 10% и поняли, что они также не подходят по профилю (ну или кандидаты сами отказались продолжать сотрудничать)

4. Обновили вакансию

Повторили пункт №3

5. Обратились к нам.

С чего начинаем работу мы:

Первое, что мы делаем перед заключением договора, это изучаем информацию о компании (юридические данные, сайт, соц.сети и (самое главное) ОТЗЫВЫ!)

(советуем вам поступать также)

И часто, в процессе анализа мы получаем следующую картину:

<i>Пример негативных отзывов взяли в интернете</i>
Пример негативных отзывов взяли в интернете

Как вы думаете, увидев это по первой ссылке гугла, кандидат обрадуется перспективе работать в такой компании? Нет, он сразу же сбежит, а ваш контакт отправит в черный список.

Из этого вытекает первая причина того, что вакансия не закрывается:

1. ПЛОХОЙ HR-БРЕНД (репутация компании на рынке труда)

Как исправляем: собираем обратную связь от сотрудников и из открытых источников, исправляем все проблемы и формируем новый, положительный HR-бренд

Если с компанией все хорошо, переходим к следующему этапу:

Изучаем требования вакансии и анализируем рынок труда.

Иногда случается такое:

«Я хочу опытного специалиста, чтобы он все знал, все умел, был готов приезжать в офис к 7 утра, иногда мог задержаться на работе. Но только платить мы ему будем 25 000 (из них только 15 000 белыми), но вообще зарплата у нас без потолка, так что он может зарабатывать и 500 000»

Работодатель

Возникает вторая проблема:

2. Ваши требования не соответствуют предложению:

Как исправляем:

0. Для начала признаем, что уважающий себя специалист никогда не согласится работать за МРОТ и печеньки в офисе (иногда, этот пункт бывает самым сложным).

1. Анализируем рынок труда. Проводим подробный мониторинг (уровень вознаграждения, важные пожелания соискателей на этой позиции, тренды) – ссылка на инструкцию

2. Исследуем особенности конкретной позиции в компании, ее роль, цели и задачи

3. Пересматриваем профиль должности, делаем его более приближенным к реалиям рынка (при этом учитываем приоритеты бизнеса)

Скорректировали требования, а целевых кандидатов нет? Возможно вы столкнулись с проблемой №3.

3. Вы ищите не там!

Бесполезно искать на Авито фин.диров, а грузчиков в Linkedin. Их просто там нет. HH.ru также не решение для всех ваших проблем. В 2023 году использовать только один канал для всех вакансий - моветон

Как исправляем:

Смотрим наш пост «Где искать кандидатов» и корректируем свою карту поиска.

Нашли кандидата, провели собеседование, отправили кандидатуру на согласование руководителю, а через неделю узнали, что кандидат принял другое предложение?

(а чего вы ждали?)

4. Длительный процесс найма

Действовать сегодня нужно оперативно. Крутых кандидатов расхватывают работодатели как холодное мороженое в 35-градусную жару (ну или как бесплатные печеньки в офисе).

Если в вашей компании маркетологу нужно пройти 10 этапов подбора, то будьте готовы к тому, что на третьем этапе его схантят другие.

Как исправляем:

1. Анализируем воронку подбора

Совместно с заказчиком подбора отвечаем на вопросы:

- Все ли этапы необходимы? После каких этапов чаще всего сливаются кандидаты? Можно ли что-то сократить/совместить?

- Какие процессы можно ускорить?

- Какие из этапов могут разочаровать кандидатов в Вашей компании? В мире так много сомнительных методик, которые любят проводить заказчики подбора

Выстраиваем новую, правильную (и логичную) воронку этапов

И мы не можем не упомянуть еще об одной ошибке:

5. Неквалифицированный HR-специалист:

Признаки того, что ваш HR-специалист не справляется:

1. Нет четкой структуры подбора персонала (нет понимания этого бизнес-процесса)

2. Сроки по вакансиям регулярно срываются

3. Систематически показывает руководству не тех кандидатов (не слышит ЛПР), не соотносит стратегию компании с портретом "идеального" кандидата на должность

5. Кандидаты не проходят испытательный срок

6. Бюджет расходуется стихийно

8. Специалист не умеет выстраивать эффективные коммуникации, не соблюдает этикет и дистанцию делового общения

Как решаем: отправляем его на курсы повышения квалификации. Если бюджет ограничен, то повышаем квалификацию бесплатными способами:

- Видео-лекции на YouTube

- Подписка на экспертные HR-сообщества (например, на наше сообщество в ТГ, в закрепленных сообщениях можно найти много полезной информации для начинающих и опытных HR-специалистов)

- Чтение профессиональной литературы.

Если статья была вам полезна, оставайтесь с нами!

А вот эти статьи могут быть вам полезны:

Заменяем некорректные вопросы на собеседовании (Как спросить у кандидата о его личной жизни и избежать социально-желательных ответов)

Особенности подбора ТОП-менеджмента (Чем подбор топ-менеджмента отличается от линейного подбора?)

44
реклама
разместить
2 комментария

Рады, что статья оказалась полезной!

1
День 1096: в Великобритании анонсировали «крупнейший пакет санкций» против России

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Ian Taylor / Unsplash
2727
55
44
33
11
Михалков как теперь будет объяснять, что в войне России с США победила коалиция России с США?
реклама
разместить
Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей

Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.

Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей
2121
2020
55
44
Управление изменениями из практики внедрения процессного подхода в двух организациях

При внедрении процессного управления не менее важным этапом являются мероприятия после выполнения основных работ по описанию и оптимизации бизнес-процессов. Далее рассмотрим реальные примеры из опыта двух организаций и конкретные шаги по управлению изменениями.

Управление изменениями из практики внедрения процессного подхода в двух организациях
11
11
Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах

В этой статье мы не будем в очередной раз говорить про генеративный AI, создание картинок и текстов. Вместо этого расскажем, как на самом деле бизнес использует нейросети, чтобы изучить аудиторию, получить качественные лиды и сделать продажи.

Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах
1414
22
11
11
11
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.

Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?

77
33
11
Поднялся на пиратском контенте: Как в нулевых я построил империю на продаже DVD-дисков и продавал 100к копий в год
***
1313
66
11
5 лучших дебетовых карт 2023 года: подробный обзор и выгодные условия

Дебетовая карта – это не просто инструмент для оплаты покупок, но и возможность получать выгоду от ежедневных трат. В этом обзоре мы подробно расскажем о пяти лучших дебетовых картах, которые помогут вам сэкономить, получать кешбэк и пользоваться дополнительными преимуществами. Каждая дебетовая карта в нашем рейтинге имеет свои уникальные особеннос…

Выживают пофигисты, зарабатывают раздолбаи. Экскурсия в мою долбанную операционку
Выживают пофигисты, зарабатывают раздолбаи. Экскурсия в мою долбанную операционку

В жизни каждого человека наступает момент когда интереснее всего ходить туда где большинство не ходит (и не туда куда, тебя обычно посылают). И наверное, года 2-3 назад я бы составил рейтинг курсов, про то как выйти из «операционки». Дал бы пару своих советов. Но, оставим это упражнение моему «старому» Я. Сегодняшний Я - хочет сходить в этот прошлы…

55
[]