Элементарные метрики для контроля отдела продаж ч.1

💬 «Обмусолили эту тему уже» – слышится с предпоследнего ряда кинотеатра, место у двери.

- А почему вы до сих пор продаёте пальцем в небо? - уточним мы и предложим самые лёгкие метрики для тех, кто «просто хочет начать измерять хоть что-то»

😁 Сегодня — метрики, по которым оценивают менеджеров по продажам вне зависимости от того, где они работают: удалёнка, гибрид или офис. Лэтс гоу❗

➡ От ниши к нише день может отличаться, но мы всё сложили и вычли средние показатели.

Входящая линия (бесперебойная)🔻

Здесь всё просто.

Перед нами небольшой цикл сделки, значит оценивать процессы можно подробно:

  • по количеству взятых в работу и дожатых сделок;
  • по конверсии из "взято в работу" в "дожато";
  • по среднему чеку;
  • по всем касаниям с партнерами.

Этих пунктов достаточно для быстрой и прозрачной оценки МОПа с входящей линии. (Есть метрики глубже для более масштабных целей.
А начать все равно придётся с малого.)

Средний цикл🔻

Количество компаний, которые были в работе у сейла на протяжении месяца

Количество действий с этими компаниями

И… нужно найти три-четыре ключевых этапа сделки, чтобы отследить конверсии из одного в другой.

Длинный цикл сделки🔻

Для оценки эффективности работы нам понадобится:

  • количество касаний;
  • количество встреч с партнёрами;
  • конверсия из этапа в этап;
  • разбег по деньгам. Потому что понимаем, сколько должно быть проведено встреч, чтобы случилось нужное количество прибыли.

Может ли удаленка помешать оценивать МОПа по этим критериям?

Какие метрики нельзя контролировать дистанционно?
Подожите-ка…
Таких не нашли 😇
Потому что с помощью CRM мы можем наблюдать за любым процессом 👌
– начало и конец рабочего дня;
– активность в течение дня;
– качество общения с партнёрами.

Всё то же самое, что в офисе
И даже иногда лучше :)

В следующем посте расскажем, почему ❤

👁 Кстати, если нужна помощь с настройкой CRM,
мы очень хорошо это делаем и также хорошо пишем об этом

11
Начать дискуссию