Увольнение из мести. Новый тренд 2025?

2025 только начался, но уже подарил нам новый термин - Revenge quitting (увольнение из мести). Что это? Разберемся в нашей статье

Увольнение из мести. Новый тренд 2025?

Меня зовут Дарья Ким

• 12 лет я помогаю компаниям находить руководителей высшего и среднего звена, а также редких специалистов, которые наилучшим образом подходят под стратегические цели и тактические задачи бизнеса.

• Являюсь автором блога @ready_hr и организовываю в Нижнем Новгороде конференцию для HR'ов и руководителей

Оставайтесь со мной, ведь я рассказываю про сложный HR простыми словами!

Мы уже говорили, что такое «тихое увольнение». Новый же термин отличается тем, что это своеобразная форма протеста сотрудника, которая выражается резким, импульсивным решением об увольнении, которым он буквально «огорошивает» ничего не подразумевающего работодателя.

Одной из ключевых причин эмоционального увольнения является разочарование сотрудников в компании. Когда ожидания не совпадают с реальностью, а усилия остаются незамеченными, у сотрудника возникает чувство обиды. Это особенно актуально в условиях, когда сотрудники не получают должной обратной связи или признания за свою работу. В результате накопленные негативные эмоции берут вверх, и сотрудник кладет заявление на стол.

Распознать такое увольнение можно по ряду признаков:

🚨 В большинстве случаев оно случается импульсивно; самому действию предшествует своеобразный «триггер», а сам работник не настроен на конструктивное обсуждение.

🚨Сотрудник увольняется без предупреждения. Делает он это для того, чтобы компания не успела перераспределить нагрузку или найти другого кандидата. А соответственно, на время потеряла свою дееспособность

🚨 Увольнение сопровождается размещением негативных отзывов на job-сайтах

Риски для компании понятны: потеря ценного кадра (а как мы знаем, сохранить сотрудника дешевле, чем найти нового), ухудшение HR-бренда и снижение морального духа в коллективе (оставшиеся сотрудники могут испытывать стресс, наблюдая за эмоциональными увольнениями коллег, а также от переработок, которые могут внезапно на них свалиться)

Как предотвратить:

➡ Регулярная обратная связь. Проводите регулярные встречи с сотрудниками, обсуждайте их достижения и области для развития.

➡ Признание и поощрение. Отмечайте успехи сотрудников, внедряйте системы нематериального поощрения.

➡ Поддержка профессионального роста. Предоставляйте возможности для обучения и карьерного развития.

➡ Создание открытой корпоративной культуры. Стимулируйте открытое общение, где сотрудники могут выражать свои мысли и предложения без страха осуждения.

Вопрос для обсуждения: сталкивались ли вы с таким на практике? Как думаете, «приживется» ли у нас в России этот тренд?

Это может быть полезно:

А если вам требуется найти редкого специалиста, но вы не готовы тратить драгоценное время - делегируйте подбор профессионалам.

Начать дискуссию