Наталия Потёмина

+1027
с 2019

Специалист в сфере B2B продаж и маркетинга

222 подписчика
26 подписок

Мы делили апельсин, столько наших полегло. Чтобы не получилось, как в старой поговорке, расскажу, как распределять бонусы между сотрудниками отдела маркетинга. Обсудим, как оценить вклад каждого объективно и никого не обидеть. Кстати, как считать премии и KPI, поговорили в предыдущих двух статьях.

Если пропустили — вот ссылки:

2

Мы в Chessknock несколько раз работали с клиентами, которые только что купили компанию и хотят наладить в ней процессы. Попытка подружить всех со всеми в процессе интеграции на старте выглядела, как проживание со свекровью и тещей одновременно. И пытаясь встроить один бизнес в другой, я думала – как собственники обеих компаний поняли, что пришло вр…

6

Я думала, что понимаю что-то про Ближний Восток и его ментальность в бизнесе, пока не поговорила с рахат-лукумом моего сердца — Натальей Румянцевой. Наталья – рецензент кафедры Когнитивных технологий НИУ ВШЭ и экс- коммерческий директор производителя кассового ПО АТОЛ Онлайн. Она занимается изучением клиентов компаний и их пути от первого касания д…

14

Я не умею говорить, смотря в камеру — и мне часто приходится это делать. Методом самоонализа я поняла, что со мной не так. А вы расскажите, что с вами.

Предрассудки советского человека

23
6
3
1

В прошлой статье мы с вами говорили о мотивации маркетинга — почему нужны внятные метрики, что там со сложноизмеримыми целями и за что там вообще премировать. В этой — разберём, как.

Итак, нам н…

3

Почитала, записала и вольно интерпретировала, что там гартнеровцы хотели нам рассказать.

Дисклеймер: читать этот текст надо, помня, что Gartner — консалтинговая компания, а значит, они будут хайлайтить (подсвечивать) те штуки, которые им чуть интереснее, и пессимизировать явные тренды, которые им не так выгодны. А ещё что они пищут в основном…

3

Первая из трёх статей о мотивации маркетинга, которая чуть сложнее, чем кажется.

В основном, я буду говорить о мотивации в сложном B2B при длинном цикле сделки, но основные принципы будут работать и на других рынках.

6

Карта развития клиента — это такой пошаговый алгоритм работы с клиентом, которого вы планируете получить в свои постоянные, увеличить по нему выручку или просто не просрать то, что имеете.

Такая карта имеет несколько вариантов визуального отображения и два варианта смыслового. Сначала про смысловые.

3

Мы проводим аудиты маркетинга в B2B примерно 6-7 лет. Рассказываю, как мы его делаем, чтобы вы тоже у себя сами могли сделать. Если что-то на птичьем, задавайте вопросы, все расскажу.

Текст пригодится трем категориям граждан

4

С окладами всё понятно, а с бонусами вечно какая-то неразбериха. От чего платить процент от продаж? Кто должен следить за актами/накладными? Что ставить в план? А по кварталам платить или ежемесячно? Вот про это и поговорим.

От чего считать премию

11

Сарафанное радио приносит самых лояльных клиентов — это все знают. А ещё оно условно бесплатное и ооочень приятное: мы все урчим внутри себя, когда нас рекомендуют.

Моя консалтинговая компания получает больше 80% спроса именно через сарафан. У нас на сайте так и написано: консалтинг, который вам порекомендовали.

6

Хороший продавец продаст кому угодно что угодно. Зимой чукче снег, летом папуасу валенки, мы это все отлично знаем. И неистово ищем именно таких. А что происходит, когда нанимаем?

У меня тут завязалась дискуссия с одним клиентом.

4