INOSTUDIO

Как без коммерческого продвижения увеличить популярность приложения среди пользователей

Вот уже несколько лет мы в компании INOSTUDIO играем в Тайного Санту. Сперва мы вручную вносили имена участников в таблицу, присваивали каждому номер и через рандомайзер назначали подопечного.

Но в 2015 году, за месяц до Нового года, у инициативного совета компании спонтанно возникла идея автоматизировать процесс игры и создать мобильное приложение «Тайный Санта». Несмотря на сжатые сроки и модерацию в сторах, нам удалось разработать и выпустить в свет приложение сразу под три платформы: Android, iOS, Windows Phone.

Шли годы, мимо неоднократно проносилась упряжка оленей Санты, разыгрывались подарки и колокольчики противно джинглбелсили. Дизайн приложения стал морально устаревать, а регулярный опыт его использования показал зоны роста. Предстояло сделать редизайн и помочь Сантам с раздачей подарков.

Этап аналитики и постановки задач

Сперва мы изучили комментарии в сторах, проанализировали сценарии поведения пользователей, провели опрос фокус-группы. После чего сформировали список требований для редизайна.

Перед новой версией приложения поставили следующие амбициозные задачи:

  1. Разработать кратчайший путь создания игры.
  2. Облегчить ввод данных организатору игры.
  3. Обеспечить безопасность пользовательских данных.
  4. Указать правила игры и сделать подсказки для пользователя.

В общем, мы решили сфокусироваться на простоте и понятности использования приложения. Создание праздничного настроения – по дефолту задача №1.

Регистрация в приложении

Мы хотели, чтобы пользователи попадали в приложение максимально коротким путем. Скачали приложение, ввели номер телефона и оказались в профиле создания игр.

Но на деле все оказалось не так-то просто. Информация об играх хранится на облачном сервере. И в случае если кто-то из пользователей при авторизации в приложении ввел бы не свой, а чужой номер, то получил бы доступ к данным об играх другого пользователя. Этого мы допустить не могли, поэтому внедрили дополнительную верификацию по коду из sms.

А позже, с выходом новых требований от Apple, нам потребовалось реализовать авторизацию через Apple ID. Параллельно мы добавили авторизацию через Gmail для Android-устройств, что значительно упростило процесс регистрации в приложении.

Создание игры

На этапе создания игры нас переполняло желание сократить количество полей в форме. То есть чтобы пользователь не вводил большое количество информации, а просто начинал игру и делился ссылкой. Однако респонденты с нами не согласились. В итоге при создании игры заполняются:

  1. Название игры. Для организаторов, имеющих сразу несколько игр, например, с разными университетскими группами, классами или с несколькими друзьями, это поле оказалось критически необходимым, а рандомизация названия их не устроила.
  2. Место игры. Для тех, кто забывает, в каком кабинете или возле какой елки, происходит розыгрыш.
  3. Дата и время игры. Для того, чтобы знать, когда произойдет обмен подарками. Особенно актуально для любителей покупать подарки в последний момент.
  4. Комментарий. Если было решено покупать тематические подарки или если договорились установить лимиты по стоимости.

Эту информацию можно бы было отправить в общем чате в мессенджере или обговорить устно, но респонденты указали на важность этих полей. Вся информация из них попадает в письма участникам. Таким образом, все забывчивые с легкостью могут вернуться к письму и вновь взглянуть, кому, когда и где дарить подарки.

Кстати, до отправки писем, то есть до старта, информацию об игре можно редактировать. Вдруг вы неожиданно решили дарить подарки не возле кулера с шампанским, а возле елки.

Отдельно стоит сказать о чек-боксе участия в игре для организатора. Кто-то хочет лишь организовать игру, а кто-то также готов получить подопечного и поздравить его от всей души. Чек-бокс организатора появляется на этапе создания каждой новой игры, поскольку в одной игре пользователь может предпочесть быть организатором, а в другой – играющим организатором.

Добавление участников – wow-фича

В итоге количество полей при создании игры мы не сократили, но все-таки значительно упростили жизнь организаторов игр. Они вручную вводили почту каждого участника, что довольно долго и мучительно, не все выдерживали «испытание». Некоторые даже отчаивались и прекращали игру на этом этапе.

Поэтому мы создали кнопку шаринга анкеты участника. Именно она и стала wow-фичей нашего приложения. Организатор создает игру, делится ссылкой на веб-анкету через любой мессенджер, соцсеть или смс. При этом игроку не нужно скачивать приложение, потому как процесс регистрации происходит именно через веб-анкету. Если же участник все же решит скачать приложение и зарегистрироваться в нем, то он не увидит игр, в которых принимает участие. Эта информация доступна лишь организатору. Участник может увидеть игры, которые он создаст собственноручно.

В веб-анкете участник сам вводит свою хорошо знакомую и родную электронную почту. Так мы снижаем количество ошибок и снимаем тяжкий груз ответственности с организатора.

Если же все-таки кто-то в момент шаринга ссылки находится в походе на вулканы Перу, где слишком слабый интернет и нет возможности заполнить веб-анкету. То данные такого участника организатор сможет добавить вручную через приложение. Но в этом случае участнику все равно придется подтвердить свою почту. Эту функциональность мы добавили совсем недавно для того, чтобы участник дал согласие на игру, тем самым подтвердив корректность указанной почты.

Правила и подсказки

Удивительным для нас было то, что многие пользователи скачивали приложение совсем ничего не зная о том, как играть в Тайного Санту. Поэтому и в приложение, и в веб-анкету мы добавили правила игры.

Для того чтобы было еще проще и понятнее, мы сделали подсказки для пользователя по всему приложению. Чтобы тот, кто мало знаком с правилами, уж точно был с нами на одной волне и понимал, что происходит.

Позже мы решили упростить процесс знакомства пользователя с приложением и внедрили чек-лист с подсказками, который отображается с начального экрана и вводит пользователя в курс дела. Чтобы воспользоваться этой фичей, достаточно потянуть окно чек-листа снизу вверх и появится описание с правилами игры. Кстати, если вы уже с ними знакомы, то можно нажать кнопку «пропустить».

С внедрением чек-листа подсказки в приложении стали неактуальными и мы решили от них отказаться.

Секретная фича

Мы предусмотрели разные ситуации во время игры, поэтому, да простит нас Санта, позволили организатору узнать, кто кому дарит подарок. Мы честно спрятали эту фичу, и особо не афишировали ее, так что подсмотреть смогут самые внимательные.

Но именно об этой фиче нас молили те, кто играл в Тайного Санту с детьми.

Статус подтверждения почты

На всякий случай напомним, что при старте игры каждый зарегистрировавшийся получал письмо с именем своего подопечного и с информацией из полей создания игры.

Важной фичей стало отображение статуса подтверждения почты участником. Если он не подтвердил свой email, то отобразится соответствующая надпись под его именем. Таким образом, организатор игры может понять, кто уже заполнил веб-анкету и подтвердил свою электронную почту, а кого нужно поторопить.

Кроме того, мы внедрили валидацию введенной участником почты, чтобы сократить количество ошибок при заполнении им соответствующего поля в веб-анкете.

Теги с подарками

Чтобы участники игры не ломали голову над выбором подарка своему подопечному, мы решили добавить в веб-анкету теги. Каждый участник, заполняя анкету, может выбрать ту категорию подарка, которая ему наиболее интересна. А информация о том, какой именно тег он выбрал, будет направлена Тайному Санте в электронном письме.

Результаты редизайна

Редизайн мобильного приложения позволил нам добиться следующих результатов:

– с момента публикации первой версии приложения в сторы, количество проведенных игр выросло в 10 раз;

– вдвое увеличился размер аудитории тех, кто скачивал и создавал игры;

– в 10 раз увеличилось число уникальных игроков;

– количество пользователей выросло в два раза.

Скачивайте мобильное приложение «Тайный Санта» в магазинах приложений: App store и Google play. Дарите подарки и хорошее настроение своим близким и родным.

{ "author_name": "INOSTUDIO", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 4, "likes": 16, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "inostudio", "id": 192421, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 29 Dec 2020 16:06:20 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Здравствуйте! Это об этом приложении идет речь? https://play.google.com/store/apps/details?id=com.inostudio.secretsanta

Ответить
0

Здравствуйте, Лилия! Все верно. Также для владельцев техники Apple  приложение есть в App Store. Приятной игры и счастливого Нового года! :)

Ответить
0

Вот это, кстати, очень круто! В унике часто играл среди потока

Ответить
0

Благодарим! 

Ответить
Читать все 4 комментария
Apple отключила функцию «Частный узел» в России — она позволяла скрыть IP-адрес Статьи редакции

Накануне сенаторы Совета Федерации пригрозили компании штрафами и уголовными делами за отказ в сотрудничестве.

«Яндекс» будет показывать расширенные карточки Profi.ru и YouDo в поиске после их жалобы в ФАС Статьи редакции

Ущерб от решения правовых вопросов, в том числе от разбирательства о «колдунщиках», может составить 4,4 млрд рублей, ранее сообщали в «Яндексе».

Робохроники ИИ: машинное зрение следит за плавкой стали и доменными печами, а нейросети помогают в химпроме

В прошлом месяце нейросети берегли климат, компьютерное зрение следило за производством, а дипфейки помогали заработать. Главное за август в свежем выпуске дайджеста от команды RDL by red_mad_robot.

7 полезных ссылок для тех, кто хочет попробовать свои силы в Big Data

Многим кажется, что работа в сфере Big Data – это как выход в открытый космос: масштабно, высокотехнологично, но очень сложно и недоступно для простых смертных. Разрушает этот миф Александр Качурин, руководитель службы исследования больших данных Tele2. Он собрал ссылки на полезные ресурсы, которые помогут начать путь к профессии Big Data.

Опыт участия в Data Science соревновании на платформе Kaggle в области компьютерного зрения (Object Detection)

Нашей задачей было распознавание платёжной системы на изображениях банковских карт (Object detection). Метрикой качества в нашей задаче было расстояние Левенштейна – критерий, измеряющий по модулю разность между двумя последовательностями символов. Более подробно про метрику можно почитать здесь.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых» Статьи редакции

Пока одни говорят, что вертикальные фермы могут спасти планету, другие уверены — это всего лишь развлечение для богатых. Как работает отрасль, разбирается Wired.

Вертикальные фермы компании Infarm Infarm
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Как запустить e-commerce бизнес на зарплату. Полный гайд с нуля до выручки в миллион рублей в месяц

По заявкам участников телеграм канала @vikenot опишу свой опыт и опыт наших клиентов, по запуску бизнеса почти без бюджета.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

null