Выводы:
1) В 2023 году на регистрацию подали больше товарных знаков, чем в 2022. Тенденция роста заявок идет последние пять лет, и 2024 будет таким же.
2) Большинство компаний и предпринимателей регистрируют товарные знаки, чтобы защитить свой бренд и вложения в его рекламу. И обратная сторона: чтобы случайно не нарушить чужие права.
3) В 2024 году получают свои товарные знаки физлица, которые первыми воспользовались правом подачи заявок летом 2023 года. Их много.
4) Регламентный срок регистрации — 18,5 месяцев, но если все делать правильно, то регистрация занимает 5-6 месяцев. Иногда получается зарегистрировать знак за 2-3 месяца по обычной процедуре, без переплаты пошлин за ускоренную регистрацию.
5) Льготу на госпошлину в 30% в 2023 году не отменили, пока что еще действует.
Про иностранцев: на словах ты «ой всё, мы уходим из России», а на деле «Роспатент пожалуйста зарегистрируйте нам еще один знак». Ожидаемо.
А статья интересная, автору спасибо за годный материал.
тот факт, что они решили прекратить поставки, разве говорит о том, что они теперь должны забить на свою интеллектуальную собственность?
не говоря уже о том, что многие ушли из-за санкций и невозможности вывести прибыль, а не потому что такие принципиальные или просто захотелось
Про «Детский мир». В СССР во многих городах были универмаги "Детский мир", в данный момент они частные и продолжают работать под таким названием, но никакого отношения к владельцу современных сетевых магазинов ООО ДМ они не имеют. Как они избегают споров с владельцем товарного знака? Просто по принципу разных графических изображений?
У ПАО «Детский мир» много товарных знаков, есть даже общеизвестный (это такая особая редкая регистрация). Вот несколько для примера, но есть еще с десяток других:
https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=WKTM&rn=3358&TypeFile=html&DocNumber=66
https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&rn=1895&DocNumber=747984
https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&rn=1895&DocNumber=511131
https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&rn=1895&DocNumber=704045
При этом общеизвестный знак «Детский мир» зарегистрирован как словесный. То есть такая регистрация защищает именно само название, вне зависимости от графики исполнения.
По многим из этих знаков в реестре видно записи о заключенных лицензионных договорах. Это значит, что правообладатель дает право использовать товарный знак «Детский мир» другим компаниям. Возможно, в этом случае как раз такая ситуация: компания заключила договор с «Детским миром» и получила право использовать это название.
Лично для меня, это звучит как must-have для моего бизнеса, чтобы не попасть в неприятности и поддержать свой бренд на высоте
Полностью согласен
Алексей, а как работаете с отказами?