РБК: власти обязали системы бронирования билетов хранить данные россиян в России — это затронет «Аэрофлот», S7 и других Статьи редакции
Перенос серверов может привести к росту цен на билеты, предупреждают перевозчики.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое обязывает системы бронирования авиабилетов перенести в России сервера с данными перелётов россиян на внутренних рейсах. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию постановления, информацию также подтвердил неназванный федеральный чиновник.
Иностранными системами бронирования пользуются большинство российских авиакомпаний— «Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7 и другие, пишет издание. Российские системы используют Utair («Сирена-Трэвел») и «Азимут» (Национальная система бронирования (НСБ), разработанная «Ростехом» и аэропортом Внуково).
Согласно постановлению, перенос должен состояться не позднее 31 октября 2021 года.
Минтранс разрабатывал проект постановления с середины 2018 года. Изначально ведомство требовало перенести в России только инвенторные системы, где содержалась информация о пассажирах, рейсах, наличии мест, тарифах и допуслугах перевозчика, а также данные о взаиморасчетах между всеми участниками процесса продажи билетов. Теперь требования затронут и данные о продажах билетов через турагентства и агрегаторы.
Правительство обеспокоено, что сейчас иностранные спецслужбы через системы бронирования могут узнать о перемещениях россиян, в том числе министров и военных, заявил источник РБК.
Директор по экономике и финансам компании-разработчика НСБ и совладелец Biletix Александр Сизинцев считает, что для переноса серверов западным компаниям могут понадобится «сотни миллионов долларов». У S7 перенос на другую систему занял около двух лет, у «Аэрофлота» — около трёх.
Президент Utair Павел Пермяков заявил, что перенос систем отрицательно повлияет на отрасль и приведёт к росту цен на билеты.
Перемещение военных и министров более интересно как раз таки зарубежное, где они по РФ двигаются вообще никому не интересно)
Что не закон, так повышение цен. Оптимизировать и улучшить, не наших силах. Увы
Думаете это из соображений безопасности? Нет. Банально нужно поднять цены на авиаперевозки, соотвественно, сделают вид, что сервера перенесены в Россию (но где они, это конфиденциальная информация). Профит.
Когда в нашей стране поднимали пятую точку не за деньги?
Комментарий недоступен
Из соображений откатов.
Везде им спецслужбы мерещатся
Я вот не понимаю, что мешает спец службам войти из интерфейса системы бронирования на сервера в России или Гваделупе? Они точно понимают, что значит "хранение данных"?
Кругом враги же
Просто надо успеть купить билет в один конец до 31 октября 2021 года.
А что в этот день будет? А то телепрограмма пока еще не опубликована.
Кто помнит, когда премьер-министр Дмитрий Медведев подписал хоть одно постановление, которое принесло пользу гражданам? А не удорожание))) ли ещё какой-нибудь геморрой.
Может кто-нибудь отнимет к него ручку, что бы он ничего не подписывал.)))
Как ни странно, но большинство его постановлений на пользу гражданам. Ведь именно так в гражданах пробуждается осознание того, на что тратятся их налоги.
У вас очень тонкий сарказм, на грани я б сказал.
В России полстраны на грани, только вот грани разные.
Упрощение техосмотра, например. Теперь никаких взяток гаишникам нет, все дешево.
Интересно почему это стоимость билетов увеличится?
Сервера стоят ТАК дорого? Что из прибыли они купить не могут?
разработка, оборудование, а миграция на новые сервера может занять пару лет. а потом придумают какие то налоги на поддержку этой байды и повесят это на перевозчиков, а они на вас. это будет стоить лярды денег. для таких как аэрофлот это будет не легко поднять, а те же лоукосты взвинтят цены не балуйсь. ps у них не те прибыля, что бы окупить за годик. они не нефтеперерабатывающий завод. и да, все такие издержки почти везде вешают на потребителя.
Нефтезаводы тоже не лучшие предприятия в нашей стране
я не про не лучшие, а кто бабло зарабатывает с первого дня запуска...
Практически всегда такие расходы перекладываются на потребителя.
А сейчас никакие сервера не используются? А сейчас данные думаете не лежат в нескольких ДЦ и никак не шардированы? А каждый год Sabre и Amadeus не расширяют свои ДЦ, объем перевозок-то по миру только растет? Просто они новый ДЦ в 2021 откроют не в Индии, а в России. Как раз время есть деньги из одной статьи бюджета в другую перекинуть.
Понимаете, Дмитрий, такие системы обычно имеют уже сложившуюся архитектуру и софт, под нее заточенный. Чтобы это все добро поменять под хотелки Медведева и компании, нужно вложить миллионы долларов и месяцы работы. Оплачивать это все будут пользователи - то есть авиакомпании и билетные агенты, которые, в свою очередь, чутка поднимут стоимость билетов. Получается, что платить будем мы с Вами за фантазии правительства.
на мой взгляд это первый камень в сторону иностранных систем бронирования, чтобы их неконкурентными методами отжать с российского рынка, а дальше втюхать поделку созданную "(Национальная система бронирования (НСБ), разработанная «Ростехом» и аэропортом Внуково)" типа как импортозамещение :). И я не удивлюсь что эта штука написана на .net под MS SQL 2008 :)
Как человек там поработавший, скажу - легаси местами такое, что мскул вам покажется rocket science.
Ну что друзья скоро перейдём на полную автономию?
только забор не забудьте построить. и можете праздновать автономию)
Интересно, как быть в случае, когда российский гражданин бронирует билет на самолёт зарубежного лоукостера, где вылет также производится из-за рубежа?
Комментарий недоступен
Вопрос, а как военные и спецслужбисты будут на задания в другие, дальние, страны летать?
Не уверен, что для иностранных лоукостеров по одним причинам и у крупных авиаперевозчиков по-другим будет экономическая целесообразность хранить данные о российских гражданах в РФ.
То есть из-за министров и военных - за подорожание билетов платить будем мы
Просто Дмитрия Медведева не еб—т по поводу увеличения стоимости билетов. У него они есть, ну а вы держитесь там, всего хорошего, хорошего настроения.
Комментарий недоступен
Да все как-то мутно звучит, кто-то хочет нагреться. Как они вообще технически это планируют сделать. Бронирование билета российского гражданина на российский внутренний рейс эти транзакции надо проводить на территории России, а бронирование американского гражданина на российский внутренний рейс нужно хранить не на территории России? Или билеты на все внутренние рейсы должны храниться на территории России? Как они будут эти транзакции разделять? Мне кажется кто у нас законы пишет он настолько далек от технических деталей реализации подобных систем. Даже если предположить, что можно поднять отдельный сервис, который бронирует только лишь рейсы внутри России, то чтобы все эта работало, то через API нужно будет подключить этот сервис к основному сервису, чтобы можно было забронировать какой-нить билет из сингапура в екатиренбург с двумя пересадками. А если ты сам разрабатываешь API, то ты можешь сделать все что хочешь. В итоге ты можешь легко синхронизировать данные. Плюс все эти законописцы не учитывают что есть резвирование, всякие бэкапы и т.п. Можно просто выгрузить бэкап базы сразу спец службам и все. Типа у нас резервное копирование. Кто будет контролировать, что транзакции по перемещению россиян никуда не перемещаются за пределы РФ :)
Хранить информацию о билете в одном месте, о статусе посадочного купона в другом, об условиях тарифа в третьем, а о пассажирах в четвертом - проще простого. Знаете в чем сюрприз? Она уже не в одном месте хранится.
Господи. Когда Я лечу в отпус и так все это знают из Моего инстаграма. Притом за месяц до отлета. Так что у оперативников есть время подготовиться. И даже если Я налажаю и не скажу никому, что куда-то лечу, есть жена, которая прикроет.
Зашибись! Жителям СПб собираются убрать упрощенку получения визы + подорожание авиабилетов. Что за? Перееду к бабушке в деревню(