По сути, продукт — это формула. Поэтому в первую очередь мы, как и сотни других компаний, смотрели на продукт, как на формулу, по которой можно формировать цену.
Потом пришло время задуматься о клиенте — мы стали узнавать дополнительные потребности. Затем клиент стал преобладать над деньгами.
Что мы сделали на этом этапе — открыли пыльный шкаф и достали оттуда CJM. Задумались, что клиент хочет получить на каждом шаге. И ввели новые метрики, которые показывают, закрываем ли мы эту связанную с конкретным шагом потребность. В результате от 250 метрик ушли к 10, а от 40 дашбордов — к 3.
Простой пример: бизнес часто считает CR для перехода между этапами воронки — определяет, какой процент пользователей продвигается по продукту. Но если взглянуть на метрику с точки зрения клиентократии, то мы увидим: она ничего не говорит о качестве продукта. С ее помощью невозможно понять, закрыта ли на определенном этапе воронки связанная с ним потребность. Получается, от CR можно отказаться.