Токсичные сотрудники, реально как вирус для компании, начнёт с одного человека, а потом все кашляют. Лучше сразу решать проблему, чем потом бегать по кругу. Нашли источник — убрали, и всё снова в порядке.
С токсичными сотрудниками всё сложно, но такие ситуации действительно надо решать сразу, пока они не разрушают атмосферу в коллективе. В моей практике было похожее: один человек своим негативом мог обесценить работу всей команды. Здесь важно не только выявить проблему, но и понять её корень. Иногда человек сам не справляется с нагрузкой или личными трудностями. Если разговоры и помощь не работают, нужно принимать жёсткие решения, чтобы защитить остальных. Корпоративная культура строится годами, а разрушить её можно за пару месяцев.
У меня тоже "кейс", когда меня в середине 80-х годов прошлого столетия назначили главным конструктором в советском НИИ, моим заместителем стал специалист предпенсионного возраста, педант, сейчас бы его наверное "токсичным", назвали требовал много, спуску не давал. Ему 58, мне 24. Формально он был моим подчиненным, фактически -контролером, смотрящим от начальства. Это де факто я был главным, де-юре студент 4 курса, рабочий, в инженеры даже в первые месяцы не перевели. И стоило этому "токсичному" сбегать к начальству так бы рабочим и остался. При этом я отлично понимал, что если я начну смотреть в рот этому подчиненному своему он сбегает к руководству точно также, как если начну "махать шашкой". Соответствовать надо было. Ничего справился и сейчас считаю этот период наиболее интересным в жизни. Мораль - работать надо, а не делить людей на токсичных и остальных.
Как один токсичный сотрудник может обрушить корпоративную культуру - нифига себе это же каким нужно быть токсичным чтобы все обрушить, тут до полного неадеквата.
Цепная реакция на еще небольшом бизнесе: один магазин начал, второй подхватил и начал думать, потом в офис пошло, на склад...на +- 35-40 человек в компании быстро разносится, если не следить.Бомба уже была, когда все узнали, что нам список претензий отправили.
Токсичные сотрудники, реально как вирус для компании, начнёт с одного человека, а потом все кашляют. Лучше сразу решать проблему, чем потом бегать по кругу. Нашли источник — убрали, и всё снова в порядке.
С токсичными сотрудниками всё сложно, но такие ситуации действительно надо решать сразу, пока они не разрушают атмосферу в коллективе. В моей практике было похожее: один человек своим негативом мог обесценить работу всей команды. Здесь важно не только выявить проблему, но и понять её корень. Иногда человек сам не справляется с нагрузкой или личными трудностями. Если разговоры и помощь не работают, нужно принимать жёсткие решения, чтобы защитить остальных. Корпоративная культура строится годами, а разрушить её можно за пару месяцев.
У меня тоже "кейс", когда меня в середине 80-х годов прошлого столетия назначили главным конструктором в советском НИИ, моим заместителем стал специалист предпенсионного возраста, педант, сейчас бы его наверное "токсичным", назвали требовал много, спуску не давал. Ему 58, мне 24. Формально он был моим подчиненным, фактически -контролером, смотрящим от начальства. Это де факто я был главным, де-юре студент 4 курса, рабочий, в инженеры даже в первые месяцы не перевели. И стоило этому "токсичному" сбегать к начальству так бы рабочим и остался. При этом я отлично понимал, что если я начну смотреть в рот этому подчиненному своему он сбегает к руководству точно также, как если начну "махать шашкой". Соответствовать надо было. Ничего справился и сейчас считаю этот период наиболее интересным в жизни. Мораль - работать надо, а не делить людей на токсичных и остальных.
Как один токсичный сотрудник может обрушить корпоративную культуру - нифига себе это же каким нужно быть токсичным чтобы все обрушить, тут до полного неадеквата.
Цепная реакция на еще небольшом бизнесе:
один магазин начал, второй подхватил и начал думать, потом в офис пошло, на склад...на +- 35-40 человек в компании быстро разносится, если не следить.Бомба уже была, когда все узнали, что нам список претензий отправили.