«Клиент всегда прав», — когда-то думала я. Казалось нормой работать 24/7, чтобы успеть сдать проект в сжатые сроки, которые установил заказчик. Ведь он прав. Теперь наше конструкторское бюро работает по-своему, еще и чек за это повышает кратно. И знаете что? Клиенты в восторге и постоянно к нам возвращаются.
3 месяца сверх срока, сайт не готов, подрядчик тянет сроки. Реальный кейс из личной практики.
Сегодня у меня на обзоре светодиодная лампа Gauss 9 Вт за 399 рублей - рефлектор. Давайте разберемся, насколько соответствуют заявленные характеристики лампы от именитого производителя реальности.
Вопрос — кто виноват? Проектировщик, который нарисовал то, что невозможно построить в рамках выделенных средств? Или строитель, который не смог правильно рассчитать свои ресурсы?
Клиент заказал разработку сайта.
Ожидание: все готово еще вчера.
Реальность: составление ТЗ, прототипирование, доработки, конфликты, снова доработки, и только потом результат.
А еще — отказываемся от разработки, если приложение нужно «потому что у всех есть». Рассказываем о нашем подходе — с метриками, маркетинговым анализом и оценкой, нужен ли вообще ИТ-продукт
Agile — не панацея. Далеко не всем будет комфортно работать по этой методологии, как бы ни хотелось. И дело не только в нише и даже не в продукте компании, а в руководителях и сотрудниках. В статье рассказываю, когда Agile вас точно не спасет и почему.
А как вы понимаете, что заказчик не знает, чего хочет, и пытается это утаить?
С помощью наводящих вопросов) На самом деле, это достаточно очевидно выявляется в технической беседе