«Мы знаем достаточно» и другие ментальные ошибки, которые не дают развиваться
Опыт команды молодого стартапа
Привет! Меня зовут Оля, я продакт в стартапе. Сегодня поделюсь инсайтами о том, какой подход мы выбираем и как прорабатываем ментальные ограничители.
18 декабря
Мы с командой энтузиасты, а потому всегда глубоко вовлекаемся в задачи, перепроверяем друг друга, и любим находить новые подходы к привычному.
Каждый выступает неким «регулятором» в своей экспертизе, что помогает собрать целостное представление о том, что мы создаем и для чего.
В этой статье я рассказывала о правилах коммуникации в нашем стартапе.
А здесь разберу основы мышления и восприятия, которые помогают выбраться из шаблонов и открыть новые горизонты.
#1 Ошибка — Мы знаем достаточно
На опыте в других проектах нам приходилось сталкиваться с позицией «и так нормально» или «мы уже все изучили». Такая концепция нашей команде совсем не близка потому, что она выступает ментальным ограничителем.
Стратегия: Углубляемся в суть до полного понимания
Если мы говорим о технологиях, то смотрим не только на фактическое применение, но и на то, какие возможности эти технологии могут дать.
Углубляясь в детали — получаем больше информации.
Получая больше информации — открываем новые пути развития.
Выигрышная позиция: осознавать, что можно сделать еще лучше.
Мир слишком разный, чтобы тормозить себя восприятием «все уже придумано». Всегда есть что улучшать и совершенствовать. А лучший двигатель для этого — живой интерес и интуиция.
Например, лично для нас, совершенно неожиданно оказалось, что технологию Open CV можно использовать для улучшения алгоритмической системы продукта. А еще мы набросали план как можем обучать свою нейросеть.
#2 Ошибка — Это не важно
При создании продуктов, многие забывают, что продукт — это все этапы взаимодействия пользователя с ним. По этой причине нельзя допускать «перевеса важности» технологий перед, например, клиентским сервисом. Равно как нельзя считать страницу Помощи менее важной, чем интерфейс.
Важно абсолютно все
Различия лишь в проценте влияния на общее впечатление от продукта
Стратегия: принимать во внимание все детали
Чтобы впечатление от продукта было наиболее позитивным, каждая его деталь должна быть «просеяна» через фильтр ценностей компании — что допустимо, а что нет.
Чем подробнее вы определите для себя эти правила, тем проще будет в дальнейшем.
Выигрышная позиция: осознанное вовлечение в процесс
Четкое понимание поможет избежать логических нестыковок и поможет не противоречить себе.
Например, при создании системы модерации мы внимательно следили, чтобы нарушения в экосистеме с монетизацией были равнозначны нарушениям в экосистеме без монетизации. Причина тому простая — абсолютно все пользователи равны перед Правилами Сервиса.
#3 Ошибка — Нам не нужны все идеи
Вы удивитесь, но любая идея — ценна. Ведь если она возникает, значит у человека есть стремление улучшить процессы/продукт. Он всегда говорит через призму своего опыта, и информации, которой обладает. Любой такой порыв дает движение обсуждению и новым открытиям.
Стратегия: создать безопасную атмосферу
Первично, для любой идеи важно позитивное подкрепление — открытая и благоприятная реакция, похвала. Понимаю, что оставаться Open Mind, когда горят сроки иногда сложно. Однако, находите в себе эмоциональный ресурс для первичной реакции, он вернется вам вдвойне. Считайте, это ваша инвестиция в благоприятную атмосферу компании.
Выигрышная позиция: каждая идея важна и ценна
Мы даем себе свободу в высказывании идей. Примерно 70% из того, что предлагает каждый участник, мы понимаем как внедрить в продукт уже на начальном этапе.
28% идей — отправляется в отдельное пространство «БУДУЩЕЕ». Это то, что мы обязательно собираемся реализовать в дальнейшем.
И только 2% мы отметаем после коллективного обсуждения и выяснения всех «за» и «против». При этом мы еще плотнее укрепляемся в понимании ценностей продукта, который создаем.
Получается очень продуктивно, а главное, ни у кого не остается негатива, что его порыв не был замечен.
——————————————————
Благодарю за прочтение материала! 😊
Буду рада, если поделитесь своими мыслями о статье. Может, какие-то моменты стоит раскрыть получше в будущих материалах?
P.S. Немного отхожу от формата ежедневных публикаций потому, что хочу выдавать целостную информацию без погони за самоназначенными дедлайнами. Спасибо всем, кто терпеливо ждал новой статьи :)
Стало известно о новом виде мошенничества, которое набирает обороты на фоне новостей о возможном возвращении в РФ платежных систем VISA и MasterCard. Россияне получают смс якобы от Сбербанка с опасным ПО, которое крадет персональные данные.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
До этого Трамп пригрозил ввести 10%-е пошлины на импорт из Китая, где компания производит большинство своих продуктов.
У меня было 4 машины, двухкомнатная квартира и дом в центре города. Я был не последним человеком на заводе и привык не смотреть на цены в магазинах.
«Загрузил товар, запустил рекламу и жди продаж» — так многие новички представляют работу с маркетплейсами. Но через месяц вместо прибыли — убытки: расходы на продвижение съели весь доход. Разбираемся, как реклама может привести к минусам на счету и как этого избежать.
Причины Apple не назвала.