«Мы знаем достаточно» и другие ментальные ошибки, которые не дают развиваться

Опыт команды молодого стартапа

Привет! Меня зовут Оля, я продакт в стартапе. Сегодня поделюсь инсайтами о том, какой подход мы выбираем и как прорабатываем ментальные ограничители.

18 декабря

Мы с командой энтузиасты, а потому всегда глубоко вовлекаемся в задачи, перепроверяем друг друга, и любим находить новые подходы к привычному.

Каждый выступает неким «регулятором» в своей экспертизе, что помогает собрать целостное представление о том, что мы создаем и для чего.

В этой статье я рассказывала о правилах коммуникации в нашем стартапе.
А здесь разберу основы мышления и восприятия, которые помогают выбраться из шаблонов и открыть новые горизонты.

#1 Ошибка — Мы знаем достаточно

На опыте в других проектах нам приходилось сталкиваться с позицией «и так нормально» или «мы уже все изучили». Такая концепция нашей команде совсем не близка потому, что она выступает ментальным ограничителем.

Ментальные ловушки — преграда к открытию новых знаний
Ментальные ловушки — преграда к открытию новых знаний

Стратегия: Углубляемся в суть до полного понимания

Если мы говорим о технологиях, то смотрим не только на фактическое применение, но и на то, какие возможности эти технологии могут дать.

Углубляясь в детали — получаем больше информации.
Получая больше информации — открываем новые пути развития.

Выигрышная позиция: осознавать, что можно сделать еще лучше.

Мир слишком разный, чтобы тормозить себя восприятием «все уже придумано». Всегда есть что улучшать и совершенствовать. А лучший двигатель для этого — живой интерес и интуиция.

Например, лично для нас, совершенно неожиданно оказалось, что технологию Open CV можно использовать для улучшения алгоритмической системы продукта. А еще мы набросали план как можем обучать свою нейросеть.

#2 Ошибка — Это не важно

При создании продуктов, многие забывают, что продукт — это все этапы взаимодействия пользователя с ним. По этой причине нельзя допускать «перевеса важности» технологий перед, например, клиентским сервисом. Равно как нельзя считать страницу Помощи менее важной, чем интерфейс.

Важно абсолютно все

Различия лишь в проценте влияния на общее впечатление от продукта

Стратегия: принимать во внимание все детали

Чтобы впечатление от продукта было наиболее позитивным, каждая его деталь должна быть «просеяна» через фильтр ценностей компании — что допустимо, а что нет.

Чем подробнее вы определите для себя эти правила, тем проще будет в дальнейшем.

Выигрышная позиция: осознанное вовлечение в процесс

Четкое понимание поможет избежать логических нестыковок и поможет не противоречить себе.

Например, при создании системы модерации мы внимательно следили, чтобы нарушения в экосистеме с монетизацией были равнозначны нарушениям в экосистеме без монетизации. Причина тому простая — абсолютно все пользователи равны перед Правилами Сервиса.

#3 Ошибка — Нам не нужны все идеи

Вы удивитесь, но любая идея — ценна. Ведь если она возникает, значит у человека есть стремление улучшить процессы/продукт. Он всегда говорит через призму своего опыта, и информации, которой обладает. Любой такой порыв дает движение обсуждению и новым открытиям.

Стратегия: создать безопасную атмосферу

Поддержка и забота для каждой идеи создает благоприятную атмосферу для развития Фото автора <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pexels.com%2Fru-ru%2F%40apasaric%3Futm_content%3DattributionCopyText%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_source%3Dpexels&postId=188099" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Aleksandar Pasaric</a>: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pexels.com%2Fru-ru%2Fphoto%2F2964834%2F%3Futm_content%3DattributionCopyText%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_source%3Dpexels&postId=188099" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pexels</a>
Поддержка и забота для каждой идеи создает благоприятную атмосферу для развития Фото автора Aleksandar Pasaric: Pexels

Первично, для любой идеи важно позитивное подкрепление — открытая и благоприятная реакция, похвала. Понимаю, что оставаться Open Mind, когда горят сроки иногда сложно. Однако, находите в себе эмоциональный ресурс для первичной реакции, он вернется вам вдвойне. Считайте, это ваша инвестиция в благоприятную атмосферу компании.

Выигрышная позиция: каждая идея важна и ценна

Мы даем себе свободу в высказывании идей. Примерно 70% из того, что предлагает каждый участник, мы понимаем как внедрить в продукт уже на начальном этапе.

28% идей — отправляется в отдельное пространство «БУДУЩЕЕ». Это то, что мы обязательно собираемся реализовать в дальнейшем.

И только 2% мы отметаем после коллективного обсуждения и выяснения всех «за» и «против». При этом мы еще плотнее укрепляемся в понимании ценностей продукта, который создаем.

Получается очень продуктивно, а главное, ни у кого не остается негатива, что его порыв не был замечен.

——————————————————

Благодарю за прочтение материала! 😊

Буду рада, если поделитесь своими мыслями о статье. Может, какие-то моменты стоит раскрыть получше в будущих материалах?

P.S. Немного отхожу от формата ежедневных публикаций потому, что хочу выдавать целостную информацию без погони за самоназначенными дедлайнами. Спасибо всем, кто терпеливо ждал новой статьи :)

22
Начать дискуссию