Ушел из Lamoda и создал собственный продукт, которым пользуются тысячи людей

Интервью с Денисом Гирько, CTO платформы лояльности MAXMA.com. Денис отвечал за весь бэкенд сайта Lamoda, но ушел и создал собственный продукт. Мы попросили его поделиться инсайтами о своем бизнесе, о роли партнера и CTO. Спойлер: открывать свое дело не так тяжело и страшно, как кажется.

Ушел из Lamoda и создал собственный продукт, которым пользуются тысячи людей

Знакомьтесь, это Денис, наш CTO, один из двух партнеров, основавших MAXMA.com. Человек, создавший платформу лояльности и отвечающий за нее (головой и сердцем) :)

А ниже небольшой road map/ приквел/ досье. Как Денис докатился до жизни такой, ситиошной.

Ушел из Lamoda и создал собственный продукт, которым пользуются тысячи людей

Просто сэкономили много букв за счет картинки. Теперь давайте к вопросам 🙂

Когда впервые подумал о своем бизнесе?

Можно сказать, что я вообще не думал о своем бизнесе, работа по найму меня не тяготила. Когда я пришел в Lamoda, это был еще стартап: становление всех процессов, поиск лучшей технической архитектуры. Удалось много к чему приложить руку, и мне это нравилось. К тому же у меня уже была семья, ребенок, поэтому нужен был стабильный доход.

Денис Гирько
CTO платформы лояльности MAXMA.com

Но весной 2017 мне позвонил Лев Хурумов, предложил встретиться. Лев мой бывший коллега из Lamoda, мы вместе работали над крупным проектом — внутренней системой логистики заказов. Я был тимлидом, а Лев проектным директором.

Мы встретились в Шоколаднице (колыбели всех стартапов 😀 ) и за чашечкой чая обсудили совместный проект. С первых минут меня привлекло то, как Лев структурно и системно относился к планированию будущей компании. Он так здраво обосновал залог будущего успеха, что я согласился.

Трудно было совмещать свой проект с работой?

Конечно, свободного времени не остается. Я занимался проектом и за завтраком перед работой, и по вечерам, и на выходных. С другой стороны, от меня не требовался готовый продукт на этом этапе. Тогда мне нужно было только собрать рабочий прототип платформы, каркас будущей системы. Задачи понятные, привычные. Я столько раз уже это делал за свою карьеру.

Общая сводка в разделе аналитики на платформе лояльности MAXMA.com
Общая сводка в разделе аналитики на платформе лояльности MAXMA.com

И это кстати один из инсайтов о своем бизнесе. Тебе не нужно создавать его целиком с нуля за месяц. Тебе нужно быстро тестировать небольшие гипотезы. Сделать MVP, прототипы и просто попробовать это продать. Если продукт окажется востребованным, то там и время, и силы найдутся, и мотивация. Ты сам начинаешь верить в свой продукт, и другие начинают верить: и клиенты, и сотрудники.

Задачи и ресурсы для их выполнения прирастают параллельно и постепенно. А не так, что тебе в одиночку за месяц нужно построить весь бизнес

В этом плане начинать свое дело не так страшно, как кажется.

А создать с нуля проект, которым потенциально будут пользоваться тысячи людей… Лично мне это придавало такой запал! Вкладывался с удовольствием.

Как бы ты описал ваше партнерство?

Помню, как во время одной и первых встреч, когда мы уже обсудили и распределили обязанности, встал вопрос: как поделить доли в будущей компании. Я предложил каждому из нас написать на салфетке свое видение и потом одновременно вскрыться. Надо ли говорить, что написанное полностью совпало?

Это был знак того, что партнерство будет успешным. Да, была поначалу неуверенность, удастся ли нам завоевать покупателя. Но когда пошли первые продажи, все сомнения развеялись.

Партнеры должны быть разными. Своими сильными сторонами прикрывать слабые стороны друг друга.

А видение должно быть единым. Хотя бы в начале и в базовых вопросах.

Лучше всего иметь дело с тем, кто горит идеей и кто готов взвалить на себя обязанности, в которых ты слаб. Сильная сторона Льва — его структурный и прагматичный подход к ведению дел. Меня это подкупает. Очевидно, и у меня было то, что искал Лев.

Что значит быть CTO-партнером?

Быть CTO-партнером значит быть и CTO, и партнером. Как технический директор я беру на себя ключевые технические решения и несу за это полную ответственность. В этом главное отличие от работы по найму: там всегда было с кем эту ответственность разделить. А как партнер я принимаю участие в развитии компании и продукта в целом, они получают часть моего характера, часть моего ощущения идеала.

RFM-анализ клиентской базы в разделе аналитики платформы лояльности MAXMA.com
RFM-анализ клиентской базы в разделе аналитики платформы лояльности MAXMA.com

И еще, когда это твой проект, ты готов провозиться лишние несколько часов над маленькой незначительной фишкой, потому что она лично тебе очень важна. В работе по найму ты счел бы это пустой тратой времени.

Такие незначительные фишки, доведенные до идеала, потом могут стать конкурентным преимуществом твоего продукта

К примеру, стоило нам один раз заморочиться с тем, чтобы система принимала номер телефона в произвольном формате, и мы заработали благодарность от пользователей, которым не нужно думать над вводом. И повысили качество интеграций, потому что программистам со стороны наших клиентов не нужно думать над приведением форматов.

Чему тебе пришлось научиться? Чего ты не знал?

Челлендж, который меня ждал — это общение с незнакомыми людьми в большом количестве:

  • владельцами бизнеса,
  • разработчиками со стороны заказчика (плохо замотивированными),
  • отделами продаж из компаний-контрагентов.

Так что пришлось прокачивать навык переговоров.

Также поднаторел во всей этой формальной стороне: договора, счета, акты — раньше я совсем не касался ничего такого.

С большим интересом изучал новые для меня технические аспекты, которые понадобились в MAXMA: работа SMS, Email, технологии Wallet, TLS и механизм сертификации и так далее.

И у меня есть пунктик по поводу непрерывности работы систем, за которые я в ответе. Моя цель — 100% аптайм. Поэтому в MAXMA у нас зарезервировано вообще все, что можно зарезервировать. Мы готовы пережить внезапный отказ любого из компонентов, вплоть до целого датацентра.

Поясню для специалистов из других сфер. Это про то, что MAXMA работает супер-стабильно и не подводит те бренды, которые к нам подключились. Когда бренд интегрируется с нашей платформой лояльности, они доверяют нам часть своего бизнеса. Если внезапно сломается MAXMA, то и их бизнес начнет страдать. В лучшем случае они будут отказывать покупателям в использовании бонусов, а в худшем — могут вообще встать все продажи. Никто не любит, когда какой-нибудь сайт «лежит».

И я боролся за то, чтобы такого не было. Непрерывность работы — это достойный технический вызов. Нужны грамотная организация инфраструктуры, резервирование (если одно ломается, всегда есть замена) и дополнительные финансовые вложения. Взамен ты получаешь репутацию надежного партнера, который будет работать всегда и которому не страшно доверить данные своих клиентов.

Топ-3 инсайтов о бизнесе и партнерстве

  • Даже если ты в чем-то уверен, выслушай мнение другого человека. Есть вероятность, что тебе предложат решение во сто крат лучше твоего.
  • Успешный проект можно создать даже вдвоем с нулевым бюджетом на старте.
  • Людьми (особенно незнакомыми) управлять сложнее, чем системами. Хотя я это и раньше знал…

На этом наши вопросики закончились 🙂

Никаких диких историй с провалами, безработицей и подорванным здоровьем. Никаких долгов, кредитов и пропавших миллионов. Просто. Создали. Продукт. И все у всех хорошо.

Надеемся, что кто-то из прочитавших теперь решится найти партнера и протестировать свою первую гипотезу. Попробуйте… ❤

Над текстом работали: CTO Денис Гирько, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

1313
4 комментария

Привет тебе и Льву от экс-ламодовцев. Долгий путь вы прошли, молодцы парни

4
Ответить

Спасибо! Приятно слышать! :)

1
Ответить

"Челлендж, который меня ждал — это общение с незнакомыми людьми в большом количестве" - наверное, для большинства программистов и айти спецов это новый челлендж. хотя наверняка есть исключения

3
Ответить

Да, пожалуй. По-хорошему коммуникацию всем надо осваивать, это же не встроенная штука. И тут даже банально влияет количество часов, проведенных наедине с людьми или с системами.

Интересно, помогут ли айтишникам в этом плане какие-то "болтливые" хобби? 😁 Например, на работе ты программист, а после работы дискутируешь в книжном клубе или гоняешь на социально-политические дебаты 😁 Или ночной сотрудник колл-центра... один час на поспать, а что, вполне достаточно 😁

1
Ответить