Восьмой запуск Starship
Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro

Как перестать делать бесполезную работу: «Правило Дыбенко»

Как пацанчик с Дыбенко поможет подтянуть коммуникацию с клиентом? Обо всём по порядку. Добро? Погнали!

Как перестать делать бесполезную работу: «Правило Дыбенко»

Всем привет! Это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Сегодня расскажем, как и зачем применять правило Дыбенко. Правило названо в честь района в Питере — у Дыбенко репутация примерно такая же, как у Уралмаша в Екатеринбурге и Чертаново в Москве. За уралмашевцев и чертановцев не скажем, но вот пацанчик с Дыбенко и его правило помогут не заниматься бесполезной работой.

Задача, которая напоминает словоблудство, — это не задача

Когда начинается проект, нам нужно разобраться в задаче. Для этого мы выясняем текущий статус, определяем основные требования, спрашиваем детали.

По опыту, задача может звучать абстрактно:

  • «Необходимо определить стратегию».

  • «Важно улучшить эффективность».

  • «Перейти на инновационный подход».

Или ещё хуже: «Нужно поднять лояльность, виральность, омниканальность, уникальность, сексуальность…»

Большинство менеджеров с этой задачей соглашаются и начинают лить воду в ответ. Между менеджером и клиентом происходит диалог-спектакль. Оба говорят сложными словами, которые ничего не означают. Что-то продаётся, и хорошо.

Проблема в том, что если вы не можете сформулировать, что и зачем вы делаете, значит, вы не делаете ничего.

Хорошую задачу понимает даже пацан с Дыбенко

Казалось бы: задача есть, но фиг пойми какая у неё польза и какой выхлоп. С такой задачей нельзя работать, потому что результата не будет: клиент уйдёт недовольным, а вы потеряете репутацию. Чтобы отличить хорошую задачу от плохой, мы используем правило Дыбенко. Оно звучит так:

Если задачу не сможет объяснить пацан в адидасовском спортивном костюме — задачи нет.

Правило Дыбенко — это инструмент, который помогает понять, есть в задаче суть или нет.

Для этого открываем воображаемый шифоньер, достаём оттуда пылящейся на вешалке костюм с тремя полосками, точь-в-точь как у Коляна из «Реальных пацанов», надеваем его и спрашиваем у клиента: «А что конкретно нужно? В чём задача? Как вы видите увеличение количества входящих заявок после этих публикаций?» Так мы дополнительно брифуем клиента и формируем понимание настоящей задачи.

Основная часть коммуникационных задач в брифах компаний ненастоящие. Тезисы взяты из пыльных книжек, по которым учат в вузах. Правило Дыбенко помогает избавляться от задач-фейков и формулировать задачи-алмазы. Оно похоже на старое правило трёх «почему» — на третий раз собеседник расскажет, где собака зарыта. Оба правила помогают докопаться до сути задачи и, как следствие, делать работу качественно.

Если задача, которую вам ставят, не прошла проверку правилом Дыбенко, попросите переформулировать её в более простой форме, конкретизировать цели и ожидаемые результаты. Доведёте поставленную вам задачу до совершенства — внутренний пацанчик скажет спасибо. Потянется за кульком и откроет баночку.

Как перестать делать бесполезную работу: «Правило Дыбенко»

Например, клиент приходит к нам с таким запросом: «Коллеги, давайте поднимем лояльность потребителей к нашему бренду». Здесь нет конкретики, пацанчик с района не понимает, что нужно делать.

Чтобы задача соответствовала правилу Дыбенко, мы её декомпозируем: упрощаем, конкретизируем и прописываем ожидаемые результаты.

Объясним на примерах. Представьте такой диалог с клиентом.

— Нам нужно усилить личный бренд нашего CEO и повысить его экспертность в глазах общественности.

— Так, а зачем?

— Ну, чтобы наш CEO воспринимался как уважаемый в своей области эксперт.

— Давайте разберём, как конкретно, например, пиар, может повлиять на ваш бизнес.

— Ну, смотрите: перед встречами партнёры гуглят нашего СЕО — а там ничего про него нет. Соцсети он не ведёт. Узнать, кто он такой и почему крутой, неоткуда. Есть гипотеза, что если по запросу в гугле будет выдаваться что-то уважаемое, конверсия из переговоров в контракт будет выше.

— О-о-о! Другой разговор. Давайте сделаем ему колонку в Forbes, чтобы по запросу в гугле на его имя сразу выдавалась эта статья. Выглядеть это будет представительно — кого попало в Forbes не опубликуют.

Вот, пожалуйста: правило Дыбенко превратило ненастоящую задачу в реальную.

Или рассмотрим другой кейс. Пришёл следующий клиент и говорит:

— Мы хотим делиться новостями нашей компании в блоге на сайте.

— Хм, а зачем?

— Как это? Чтоб показывать, что мы открытая компания! Мы готовы делиться с рынком чем-то внутренним. Значит, мы компания нового типа.

— Не-а, не значит. Это просто значит, что у вас есть блог на сайте. А зачем он вам?

— Ну, мы хотим сотрудников привлекать. У нас репутация на рынке труда не очень, мало откликов на вакансии. Мы теперь больше платим и лучше относимся к сотрудникам, а репутация у нас двухлетней давности — и она нам мешает.

— Хм, так, может, мы вам сделаем лендинг с рассказами сотрудников о работе в вашей компании? Прикрепим его на все сайты с вакансиями, пусть люди посмотрят, как теперь у вас работается. А ещё можем поработать с текстами вакансий — сделать их удобнее и человечнее. И давайте напишем вам пару CEO-статей, чтобы люди гуглили «Работа в “Рогах и Копытах”» и им выдавались статьи с актуальным положением дел. Через квартал замерим конверсию из показа вакансии в отклик, поймём, сработали ли наши штуки.

– Хм, звучит логично, спасибо вам!

Получается, что клиенту вообще не был нужен блог на сайте с новостями. Спасибо правилу Дыбенко: теперь мы не занимаемся фигнёй, а делаем полезное дело, которое можно измерить.

Правило Дыбенко может звучать забавно, но это рабочий инструмент, который можно смело применять на практике. Мы в КОМРЕДЕ не забываем пацана с Дыбенко и быстро добираемся до сути задач.

Заглядывайте в наш телеграм-канал. Там мы постоянно делимся полезными заметками для маркетологов — без булшита и воды.

4343
реклама
разместить
41 комментарий

О боже, какая дичь. Нужно запретить быдло маркетинг женевской конвенцией.
Вы почему так свою работу преподносите незнакомым людям? Вы настолько не знаете людей что думаете что можно им методы через ауе тематику продвигать?

Вы понимаете как выставляете себя в глазах других людей?

Народ!
Это точно 21 век и воспитанные люди с высшим образованием?
Или вас легко за год извести до состояния свиньи геббельсовыми методами?
Вы себя уважаете как личность? Хотите по отношению к себе от других фирм презентации их работ в таком виде?

9

А вы прочитали статью? Ее суть ведь совсем не в быдло маркетинге (про это нет ни слова), а в правиле, которое помогает понятно изложить задачи проекта. "На районе" говорят просто, без лишнего пафоса → задачи нужно формулировать просто, без лишнего пафоса

3

«Если задачу не сможет объяснить пацан в адидасовском спортивном костюме — задачи нет»

На цитаты 🤌

2

Комментарий недоступен

1

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

1
Раскрывать всегда
Приезжайте к нам в Германию, у нас айтишники живут в коммуналках и пляшут с бубном, чтобы выжить

За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь жить, как получить медстраховку и как вы можете…

У меня дом 2016 года постройки. Это не лучшее фото фасада — я сделала снимок, чтобы показать последствия новогодних празднований в Берлине. Кто-то запустил фейерверк — квартира сгорела, фасад на несколько этажей закоптился. Но в целом дом чистый и уютный.
3232
33
Знакомый вернулся из Германии после трех лет работы там. Говорит, что не выдержал именно бюрократии и того, что к русским относятся как к людям второго сорта. В статье автор это деликатно обходит, но это реальность.
реклама
разместить
Президент США Дональд Трамп подписал указ о крипторезерве

Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.

Источник фото: David Sacks / X
2727
33
33
22
11
Потому шо баксу уже никто не верит. Сейчас на пробу аккумулируют биткоинов а потом на всю котлету вложатся в крипто-рубль.
Стратегический крипторезерв США: Новый этап в управлении цифровыми активами.

Администрация Дональда Трампа совершила революционный шаг, утвердив создание стратегического крипторезерва США — первого в мире государственного фонда, сформированного из конфискованных цифровых активов. Это решение не только укрепляет позиции страны на крипторынке, но и задает новые стандарты управления блокчейн-активами на глобальном уровне.

Восьмой запуск Starship: корабль разрушился, но первую ступень вернули на Землю и поймали с помощью манипулятора

Это уже третье успешное использование башни-крана Mechazilla.

1616
11
Что то не ладится там у них. Опытных специалистов дефицит. Если помиримся с ними то надо туда Рогозина отправить на помощь.
Дональд Трамп снова отложил введение пошлин на товары из Канады и Мексики — до 2 апреля 2025 года

Для Китая исключений не сделали.

Источник: Reuters
66
11
11
VC и Дзен огорчают, короткие видео и SEO рулят: тренды контента в 2025 году

Привет, на связи контент-агентство Итирий. Какой контент популярен сейчас, как его создавать и продвигать, какие тенденции рынка учитывать — все в нашем новом материале.

VC и Дзен огорчают, короткие видео и SEO рулят: тренды контента в 2025 году
1111
55
11
ЦБ продлил ограничение на снятие наличной иностранной валюты на полгода — до 9 сентября 2025 года

Из-за санкций против России.

44
22
11
11
[]