(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Как перестать делать бесполезную работу: «Правило Дыбенко»

Как пацанчик с Дыбенко поможет подтянуть коммуникацию с клиентом? Обо всём по порядку. Добро? Погнали!

Всем привет! Это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Сегодня расскажем, как и зачем применять правило Дыбенко. Правило названо в честь района в Питере — у Дыбенко репутация примерно такая же, как у Уралмаша в Екатеринбурге и Чертаново в Москве. За уралмашевцев и чертановцев не скажем, но вот пацанчик с Дыбенко и его правило помогут не заниматься бесполезной работой.

Задача, которая напоминает словоблудство, — это не задача

Когда начинается проект, нам нужно разобраться в задаче. Для этого мы выясняем текущий статус, определяем основные требования, спрашиваем детали.

По опыту, задача может звучать абстрактно:

  • «Необходимо определить стратегию».

  • «Важно улучшить эффективность».

  • «Перейти на инновационный подход».

Или ещё хуже: «Нужно поднять лояльность, виральность, омниканальность, уникальность, сексуальность…»

Большинство менеджеров с этой задачей соглашаются и начинают лить воду в ответ. Между менеджером и клиентом происходит диалог-спектакль. Оба говорят сложными словами, которые ничего не означают. Что-то продаётся, и хорошо.

Проблема в том, что если вы не можете сформулировать, что и зачем вы делаете, значит, вы не делаете ничего.

Хорошую задачу понимает даже пацан с Дыбенко

Казалось бы: задача есть, но фиг пойми какая у неё польза и какой выхлоп. С такой задачей нельзя работать, потому что результата не будет: клиент уйдёт недовольным, а вы потеряете репутацию. Чтобы отличить хорошую задачу от плохой, мы используем правило Дыбенко. Оно звучит так:

Если задачу не сможет объяснить пацан в адидасовском спортивном костюме — задачи нет.

Правило Дыбенко — это инструмент, который помогает понять, есть в задаче суть или нет.

Для этого открываем воображаемый шифоньер, достаём оттуда пылящейся на вешалке костюм с тремя полосками, точь-в-точь как у Коляна из «Реальных пацанов», надеваем его и спрашиваем у клиента: «А что конкретно нужно? В чём задача? Как вы видите увеличение количества входящих заявок после этих публикаций?» Так мы дополнительно брифуем клиента и формируем понимание настоящей задачи.

Основная часть коммуникационных задач в брифах компаний ненастоящие. Тезисы взяты из пыльных книжек, по которым учат в вузах. Правило Дыбенко помогает избавляться от задач-фейков и формулировать задачи-алмазы. Оно похоже на старое правило трёх «почему» — на третий раз собеседник расскажет, где собака зарыта. Оба правила помогают докопаться до сути задачи и, как следствие, делать работу качественно.

Если задача, которую вам ставят, не прошла проверку правилом Дыбенко, попросите переформулировать её в более простой форме, конкретизировать цели и ожидаемые результаты. Доведёте поставленную вам задачу до совершенства — внутренний пацанчик скажет спасибо. Потянется за кульком и откроет баночку.

Например, клиент приходит к нам с таким запросом: «Коллеги, давайте поднимем лояльность потребителей к нашему бренду». Здесь нет конкретики, пацанчик с района не понимает, что нужно делать.

Чтобы задача соответствовала правилу Дыбенко, мы её декомпозируем: упрощаем, конкретизируем и прописываем ожидаемые результаты.

Объясним на примерах. Представьте такой диалог с клиентом.

— Нам нужно усилить личный бренд нашего CEO и повысить его экспертность в глазах общественности.

— Так, а зачем?

— Ну, чтобы наш CEO воспринимался как уважаемый в своей области эксперт.

— Давайте разберём, как конкретно, например, пиар, может повлиять на ваш бизнес.

— Ну, смотрите: перед встречами партнёры гуглят нашего СЕО — а там ничего про него нет. Соцсети он не ведёт. Узнать, кто он такой и почему крутой, неоткуда. Есть гипотеза, что если по запросу в гугле будет выдаваться что-то уважаемое, конверсия из переговоров в контракт будет выше.

— О-о-о! Другой разговор. Давайте сделаем ему колонку в Forbes, чтобы по запросу в гугле на его имя сразу выдавалась эта статья. Выглядеть это будет представительно — кого попало в Forbes не опубликуют.

Вот, пожалуйста: правило Дыбенко превратило ненастоящую задачу в реальную.

Или рассмотрим другой кейс. Пришёл следующий клиент и говорит:

— Мы хотим делиться новостями нашей компании в блоге на сайте.

— Хм, а зачем?

— Как это? Чтоб показывать, что мы открытая компания! Мы готовы делиться с рынком чем-то внутренним. Значит, мы компания нового типа.

— Не-а, не значит. Это просто значит, что у вас есть блог на сайте. А зачем он вам?

— Ну, мы хотим сотрудников привлекать. У нас репутация на рынке труда не очень, мало откликов на вакансии. Мы теперь больше платим и лучше относимся к сотрудникам, а репутация у нас двухлетней давности — и она нам мешает.

— Хм, так, может, мы вам сделаем лендинг с рассказами сотрудников о работе в вашей компании? Прикрепим его на все сайты с вакансиями, пусть люди посмотрят, как теперь у вас работается. А ещё можем поработать с текстами вакансий — сделать их удобнее и человечнее. И давайте напишем вам пару CEO-статей, чтобы люди гуглили «Работа в “Рогах и Копытах”» и им выдавались статьи с актуальным положением дел. Через квартал замерим конверсию из показа вакансии в отклик, поймём, сработали ли наши штуки.

– Хм, звучит логично, спасибо вам!

Получается, что клиенту вообще не был нужен блог на сайте с новостями. Спасибо правилу Дыбенко: теперь мы не занимаемся фигнёй, а делаем полезное дело, которое можно измерить.

Правило Дыбенко может звучать забавно, но это рабочий инструмент, который можно смело применять на практике. Мы в КОМРЕДЕ не забываем пацана с Дыбенко и быстро добираемся до сути задач.

Заглядывайте в наш телеграм-канал. Там мы постоянно делимся полезными заметками для маркетологов — без булшита и воды.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Михаил _

О боже, какая дичь. Нужно запретить быдло маркетинг женевской конвенцией.
Вы почему так свою работу преподносите незнакомым людям? Вы настолько не знаете людей что думаете что можно им методы через ауе тематику продвигать?

Вы понимаете как выставляете себя в глазах других людей?

Народ!
Это точно 21 век и воспитанные люди с высшим образованием?
Или вас легко за год извести до состояния свиньи геббельсовыми методами?
Вы себя уважаете как личность? Хотите по отношению к себе от других фирм презентации их работ в таком виде?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

А вы прочитали статью? Ее суть ведь совсем не в быдло маркетинге (про это нет ни слова), а в правиле, которое помогает понятно изложить задачи проекта. "На районе" говорят просто, без лишнего пафоса → задачи нужно формулировать просто, без лишнего пафоса

Ответить
Развернуть ветку
Михаил _

Вы зачем обернули именно в такую форму? Значит вы видите в своём клиенте только селюка который только такие образы и понимает. Позор.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Такой пример понятнее всего иллюстрируют мысль, которую мы хотим донести. И да, такой заход триггерит и привлекает внимание, а значит большее количество людей прочитают текст и задумаются о формулировке своих задач. Это и есть наша цель. Не нужно воспринимать все в лоб

Ответить
Развернуть ветку
CustDevim

Статья хорошая, с автором согласен. Был у нас такой человек в команде который постоянно говорил чересчур заумными словами и мало кто его понимал, включая команду в которой он был, а клиенты и подавно. И каждая наша встреча заканчивалась непониманием, либо растягивалась его объяснениями. То что можно было сказать за 15 мин он говорил 2 часа

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Вам на Пикабу. Там ваша ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

А мы там тоже есть, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Абдуллаев

«Если задачу не сможет объяснить пацан в адидасовском спортивном костюме — задачи нет»

На цитаты 🤌

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Господи, какой кринж...

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

🥰

Ответить
Развернуть ветку
Мороз Оксана

Новая статья - новый респект дизайнеру 🫡

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Что именно вам понравилось, гопники? Они женщин шкурами называют, но кому-то нравится...

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Спасибо 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

Это, скорее, правило Купчино :)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

почему?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

Купчино больше славится своими группировками

Ответить
Развернуть ветку
Прохожий

Поищите фильм «Подвалы Дыбенко».
По городскому легендариуму должно быть «правило Купчино»

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

Насть, тебе надо было про Уралмаш написать))))))

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

Урааа
Дыбенко 🥲

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

🙃

Ответить
Развернуть ветку
Черкашин Дмитрий

По понятиям

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Great Super 偉大的 Grande Excelente Großartig Loistava महान्‌ عظيم Bonege Здорово 😛👍

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

хвала)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ефремов

Согласен, он мой опыт говорит о том, что если тебе дают невнятную задачу, то получив невнятный результат, все будут довольны. Большинству не нужны нормальные решения)
А когда хочешь как лучше - получается как хуже.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Мы придерживаемся концепции, что наша работа приносит пользу, поэтому не любим невнятные задачи

Ответить
Развернуть ветку
Кетчуп

Помню на ютубе был сериал про Дыбенко, прям в ностальгию ввели)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

ого, не знали)

Ответить
Развернуть ветку
Оля Косарева

Хорошо бы еще научиться с самим собой так диаложить. А то столько всякой фигни каждый день делаешь :)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Можно попробовать писать где-нибудь, а потом перечитывать. Это будет как взгляд со стороны)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Ты хрюканину фильтруй свою, штрибан.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Косарева

Эх, выучить пару иностранных — на бумажке выглядит еще лучше. Так что лучше правило Дыбенко 😅

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

А они разве от хмурого еще не извелись?

Ответить
Развернуть ветку
Настя

Для этого бриф, не?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Да, но в брифе часто очень размытые формулировки пишут, никто не делает бриф с миллионом вопросов в стиле «и что? и зачем?»

Ответить
Развернуть ветку
Настя

Но есть же конкретный акаровский стандарт
Если по нему работать, вроде, недопониманий нет 🤔

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Все равно встречаются, не все до конца понимают, что они в итоге хотят и зачем им это

Ответить
Развернуть ветку
MI

Как бесят размытые формулировки…
«Сделайте так, чтобы мне понравилось»
🥴🥴🥴🥴🥴🥴

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

согласны, звучит больно

Ответить
Развернуть ветку
Рукавишникова Ксения

Разъезд, чушпаны 😎

Ответить
Развернуть ветку
Владлена Миронова

Конкретика - хорошо, когда она нормальная)
Иногда такое конкретно говорят….

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Для этого и нужны специалисты, которые будут докапываться до истины

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Это прекрасно, но неужели эта система работает? Я могу Вам по такому же принципу на пальцах раскидать как работает среднестатистический менеджер по продажам, в обиходе такого сотрудника такие выражения как "у нас такого нет, до свидания"; "задача понятна (а на самом деле нет и выяснять он её не хочет и дальше перекладывает на всех кого можно) и тд. Зачастую менеджеры по продажам не хотят ничего делать и бреют клиентов только так, а тут еще вопросы наводящие задавать, выяснять что-то... вы с друзьями работаете или вам повезло с персоналом?
Для начала нужно придумать как заставить менеджера по продажам продавать и выяснять потребность клиента, есть ощущение, что у всех продажи вырастут, после такого ультрарадикального нововведения :)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Вопрос в заинтересованности менеджера, конечно. Никакие методики не помогут повысить эффективность человека, который не хочет заниматься своей работой. Получается, материал для тех сотрудников, которые искренне хотят показать полезный для все сторон результат)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Это интересно конечно. Прикладное значение гораздо шире описанного. Я её адаптирую для работы с менеджерами по продажам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда