Как съемка для меню увеличила прибыль ресторана Аркадия Новикова «Кавказская пленница»?
«Простите, а как выглядит это блюдо?» — чтобы гости вашего заведения не задавали такой вопрос, рекомендуем не отказываться от фото блюд в меню. Трендовый минимализм в оформлении — это круто, но подходит не для всех.
По статистике, семейные и туристические рестораны зарабатывают больше, если гости сразу видят, какое блюдо им приготовят. А еще отснятый контент можно использовать для всех онлайн- и офлайн-коммуникаций: картинка увеличивает узнаваемость и, как следствие, прибыль.
Пару слов о проекте и задаче
«Кавказская пленница» — тематический ресторан, в котором гости попадают в обстановку той самой советской комедии Гайдая. Настоящая кавказская кухня, гостеприимная атмосфера и дух приключений Шурика — три основы, благодаря которым заведение так долго остается на рынке и принимает у себя гостей с 1998 года.
За 25 лет у ресторана сформировалась лояльная база гостей, но каналы присутствия не работали в связке и потому не закрывали все маркетинговые цели. Перед нами стояла задача создать лояльное комьюнити и увеличить узнаваемость бренда. Мы подумали, как донести уникальную концепцию ресторана, и сошлись на обновлении карты меню и продакшне, в основе которого лежал креатив и фото блюд.
Перезагрузка меню
Перед тем, как начать перезагрузку меню, мы проанализировали ценовой сегмент, локацию и стилистику ресторана, составили портрет посетителей и выделили сильные и слабые стороны конкурентов. Пришли к выводу, что гости «Кавказской пленницы» — это семьи с детьми, а также женщины и мужчины, которые живут рядом с рестораном или ходят на работу в соседние офисы.
Итог
До: Скучное текстовое меню без иллюстраций. Никак не отражает главную идею ресторана и не работает на гостя.
После: Основное меню с фотографиями блюд, винная карта и отдельная вкладка для детских позиций. На страницах — иллюстрации персонажей советской комедии, фрагменты узоров и орнаментов в кавказском стиле.
Зачем ресторану меню с фотографиями?
Цифры не врут: если у блюда есть фото, то его, по статистике, заказывают на 30% чаще. Даже если рестораны выбирают комбинированное меню (есть позиции и с фото, и без), то фирменные или сезонные блюда всегда выделяют через фотографии. Вложения в фуд-съемку окупаются быстро: правильная фотография продает блюдо. Главное не экономить на хорошем освещении, профессиональной технике и опытном фотографе.
Этой тактики мы и придерживались. Все кадры должны были не просто быть хорошими и качественными, но и отражать идею и атмосферу ресторана. Мы снимали в аутентичном интерьере «Кавказской пленницы», задействовали команду ресторана, экспериментировали с фактурами и ракурсами.
Об остальных правилах продающего меню рассказали в этой статье:
Итог
Яркие привлекательные фотографии, которые мы использовали не только для обновления меню, но и редизайна сайта, рекламных макетов и контента в социальных сетях.
2 в 1: фуд- и контент-съемка
Строить ленту социальных сетей только из предметных кадров — моветон, поэтому нужны разнообразные форматы. Так как перед нами стояла задача сформировать комьюнити с гостями, мы совместили фуд-съемку с контентной. На живую фотосессию пригласили моделей и персонал.
Итог
Вместо скриншотов из фильма появились настоящие Нина и Шурик, которые приглашают посетить ресторан. Кадры с сотрудниками отразили командный дух и профессионализм. Дополнительный видеоконтент значительно увеличил охваты на площадках.
Общие результаты
Мы не просто подготовили редизайн меню, сайта и социальных сетей «Кавказской пленницы», но и значительно повысили узнаваемость бренда. Благодаря креативному контенту пришла новая аудитория, а старые гости запомнили концепцию ресторана. Ежемесячные отчеты подтверждают эти слова: увеличились охваты публикаций, посещаемость, бронь столов и количество заказов на доставку.
Немного мотивационных слов
Наш кейс — иллюстрация того, как взять от фуд-съемки все. Смотрите шире и используйте каждую возможность. Не экономьте на ключевых инструментах, чтобы преуспеть в будущем.
И не забывайте о важности креатива! В этой статье поделились тем, как его можно интегрировать в свои проекты с пользой для бизнеса:
Коллеги, что думаете о меню с фотографиями: используете ли его в работе или придерживаетесь тренда с минималистичной полиграфией?
Для него разработали новый материал — топопроводники.
Пока проходят обсуждения между президентами по телефону, курс доллара не стоит на месте. Утром 13 февраля он упал ниже 91 рубля. Самые предприимчивые бизнесмены уже знают, как на этом заработать. Давайте разбираться, как не упустить свою возможность...
Видеомаркетинг, омниканальность, искусственный интеллект — бессмысленные, пестреющие в публикациях СМИ слова, которыми именуют тренды в PR и маркетинге. Объясняем, почему не всем стоит следовать трендам и что на самом деле трендами является.
Чтобы понимать, работает ли накрутка поведенческих факторов (ПФ), важно фиксировать результаты и оценивать их эффективность. В статье рассказал, с помощью каких инструментов получится грамотно отслеживать показатели. И подсветил внешние маркеры, которые помогут визуально оценить результативность накрутки ПФ.
Рассказываем, как менеджеру в IT выстраивать работу в команде и достигать бизнес-целей. Спойлер: секрет в коммуникации.
В статье о том, как донести ценность пробного урока для родителей и детей. И оставить о себе не просто восторженные впечатления, а желание и готовность купить сразу же после урока. Раскрываем рабочие офферы в рекламе и как взаимодействовать с родителями до и после занятия. Узнаете ошибки, которые разрушают конверсию.
Сейчас интерес к работникам 40+ бьет все рекорды. На предприятиях отчаянно не хватает сотрудников на разных позициях — неудивительно, что большинство работодателей с надеждой обратились к рынку труда 40+. Здесь поговорим о том, как залатать дыры в коммуникации и выстроить эффективную работу с сотрудниками уверенного возраста.
Меню без фотографий только у придорожных кафе и ресторанов претендующих на элитарность. Ни те, ни другие, не жалко. У нормальных ресторанов всегда было меню с фотографиями. Капитан Очевидность передает пламенный привет