Как в Vk Ads привлечь более 700 заявок на B2B по 250 рублей
Компания СБИС Ф1 Пермь обратилась с запросом: привлечь регистрации на бесплатные вебинары и конференции для бухгалтеров и специалистов по тендерам с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте.
Расскажу, как на примере настройки рекламных кампаний в VK ADS привлечь заявки до 250 рублей на узкие цели, близкие к B2В.
Меня зовут Евгений Главатских, занимаюсь performance-маркетингом 8 лет, в месяц под моим управлением расходуется больше 2 млн рублей на рекламу и разработку.
О клиенте
Компания «Ф1» — 27 лет на рынке автоматизации бизнеса, занимается внедрением сервисов СБИС, а также проводит бесплатные вебинары и конференции с госорганами.
Исходные данные.Что было до?
Использовали следующие методы продвижения:
Размещались в Яндекс.Директ. Вели на сайт. Цена регистрации - 1500 рублей.
2. Обзванивали клиентов по купленной базе. Цена регистрации - 1000 рублей
3. Собирали Телеграм-канал.
Подписчики собирались с сайта, из постов в ВКонтакте, платного трафика в Яндекс.Директ. Цену регистрации не считали, регистраций было мало.
Цели продвижения: привлечь целевую аудиторию на вебинары и конференции и снизить стоимость лида - регистрации.
Как достигали цель?
Заказчик поставил 2 направления мероприятий - для бухгалтеров и специалистов по тендерам . Разберем каждое направление.
Направление №1 Бухгалтера
Тестировали три варианта аудиторий:
1) Таргетинг: интересы
Этот вариант аудитории совсем не отработал. Потратили 3000 рублей на тесты, было 2 регистрации. Дальше тратить деньги не стали.
2) Таргетинг: ключевые фразы.
Этот вариант аудитории по итогу отработал неплохо, но мы продолжили тестировать. Принес 200 регистраций по 345 рублей.
3) Собрали активных подписчиков групп, связанных с бухгалтерией с помощью парсера Target Hunter.
Использовали настройки: активности сообществ, активности на промопостах сообществ.
В итоге этот вариант аудитории отработал лучше всех! Заявки были на разные мероприятия по разной цене, но всегоудалось привлечь более 500 регистраций по средней цене 176 рублей.
Баннеры
Тестировали два варианта креативов:
Реальные фото с конференций:
Сгенерированные фото бухгалтеров с помощью нейросети:
В результате тестирования креативы с реальными фото с конференций стали лидерами во всех рекламных кампаниях, принося регистрации от 33 рублей.
Изображения с молодыми девушками от нейросети зашли сильно хуже, средняя цена была 217 рублей за регистрацию. Скорее всего, можно было бы еще тестировать, но сложилось ощущение, что целевая аудитория не ассоциировала себя с ними.
Тексты
Тестировали несколько вариантов формулировок.
Обозначу выводы:
- Не нужно писать простым языком. Бухгалтера мыслят терминологией и нужно им ее дать!
- Использовать термины и аббревиатуры: участвуют эксперты СФР, ФНС.Отчетность ЕФС-1. Статотчетность. ЕНС - итоги 2023. Новая форма 6-НДФЛ. Налог на прибыль. НДС. Акцизы. УСН и ПСН.
Что не сработало с бухгалтерами?
- Большое значение имеет тема конференции, вебинара. Общие формулировки не работают! Бухгалтера любят “мясо”: изменения в законах, пояснения от контролирующих органов (ИФНС, ФСС и пр).Темы из разряда: “ Как больше заработать будучи фрилансером-бухгалтером?” интересна очень немногим.
- Банальные креативы от заказчика и простой текст без кучи аббревиатур не дали положительного результата.
Общие результаты:
В результате рекламных кампаний, запущенных на сегмент аудитории: бухгалтера, получили +25% к доходимости до конференции в моменте и +80% к доходимости до других мероприятий (вебинары, конференции) в течение 2023 года.
Стоимость регистрации получилась 217 рублей, сделано 500 регистраций.
Направление №2: специалисты по тендерам
Темы вебинаров были разные - изменения законов, тендерная аналитика, способы заработать в тендерах.
1) Собрали активных подписчиков групп, связанных с тендерами с помощью парсера Target Hunter.
Использовали настройки: активности сообществ, активности на промопостах сообществ.
Парсинг. Target Hunter - Поиск - Сообщества - Ключевая фраза
2) Таргетинг: ключевые фразы.
Обе аудитории отработали примерно одинаково - итого 250 регистраций по 319 рублей.
Баннеры
Хорошо помог анализ промопостов конкурентов.
Самыми результативными оказались простые креативы с использованием терминов и аббревиатур.
Тексты
Тестировал несколько вариантов текстов, лучше всего сработало размещение полной программы мероприятия в тексте объявления и лид-форме.
Содержание
Аналогично с бухгалтерами. Необходимо участие в конференции/вебинаре представителей контролирующих органов (ФАС).
Какие результаты?
В результате рекламных кампаний, запущенных на сегмент аудитории: специалисты по тендерам, получили +20% к доходимости до конференции в моменте и +65% к доходимости до других мероприятий (вебинары, конференции) в течение 2023 года. Стоимость регистрации получилась 345 рублей, сделана 231 регистрация.
Общие выводы:
- Использование парсингов в сложных нишах до сих пор оправдано и дает хорошие результаты.
- Конкурентный анализ очень важен
- Ключи не выход для любой ситуации, но все равно важная настройка. Тестируйте!
- Креативы отличаются в десятки раз по эффективности.
- Даже если у вас очень узкая ниша, в ВК есть шансы получить неплохой трафик.