Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда?

Ознакомился с кратким обзором рынка труда. И дела у пиарщиков и маркетологов в этом обзоре явно выглядят не лучшим образом.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда?

HH выкатил краткий обзор рынка труда за апрель 2024 год. Цифры для пиара и маркетинга в этом обзоре не выглядят оптимистичными, но давайте разбираться.

Дефицит кадров сильнее всего проявляется в сферах с массовым наймом. Продажи, обслуживание клиентов, рабочий персонал, производство, сервисное обслуживание, строительство, недвижимость, транспорт, логистика, перевозки, розничная торговля. В этих сферах активных вакансий больше, чем активных резюме.

А вот в нише пиара, маркетинга и рекламы доля активных вакансий от общего числа составляет 2,9%, а доля активных резюме от общего числа составляет 10,2%.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда?

При этом в апреле по сравнению с мартом число активных вакансий в этой нише выросло почти на 1%, а число активных резюме снизилось на 2%.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда?

И еще вполне классическая ситуация, когда предлагаемые зарплаты ниже ожидаемых соискателями.

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда?

Но вернемся к пиарщикам и маркетологам. Всё ли так однозначно?

Достаточно внушительная часть работодателей в этой нише не публикуют вакансии, а сами ищут.

Не знаю, как в маркетинге, а в PR как нигде хорошо выстроен сарафанный поиск. То есть, не все размещают вакансию или нанимают рекрутеров. Кандидата сначала ищут среди своих.

И есть еще один нюанс. В пиаре и маркетинге огромное количество случайных людей. То есть, если на глаз, то количество активных резюме смело можно делить на двое.

Такая вот картина. Что скажете? Соответствует действительности?

Про тексты, пиар, маркетинг, продвижение за счет контента, изнанку коммуникаций можете почитать в моем Telegram-канале «Связи с ответственностью».

Читайте или сохраните себе статьи:

99
6 комментариев

Публикуешь рядовую вакансию, а на нее откликается 100 человек. И среди них не ни одного по-настоящему маркетолога) Откликаются все, кому не лень

3
Ответить

Вот тут согласен. Буквально вчера общался с крупным московским Хантером по этой нише. Она подтвердила, что рынок вакансий переполнен, но работодатели не могут найти действительно грамотных специалистов. Наличие образования в маркетинге - это шляпа. Наличие реального практического опыта и скиллов - вот, что ищут.

2
Ответить

Если видишь, что на вакансию за 50 тысяч рублей откликнулись 264 раза - это о чем-то да говорит

Ответить

Мне кажется, что хантер сейчас скрыл эти показатели, кто сколько откликнулся, потому что они мягко говоря дискредитировали

Ответить

Ситуация такая и не такая. Ребята на опыте работают, остальные ищут работу

Ответить