Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Всем привет! Меня зовут Артемий Семушев, я директор по маркетингу краудинвестинговой платформы brainbox.VC. Это вторая часть кейса, как мы запустили продвижение с помощью блогеров и привлекли для наших клиентов 66 млн ₽ инвестиций.

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

В первой части объяснил, почему выбрали для продвижения инфлюенс-маркетинг и пошагово рассказал, как готовились к запуску. Читать кейс можно по этой ссылке.

В первый месяц после запуска продвижения пошли первые лиды. Но вот получили огромный CAС: 50 204 ₽ (цель была 3 000 ₽). Зато ARPU какой мы и планировали: 12 081 ₽. Конечно, результат нужно было улучшать.

В этой части кейса расскажу, как и за счёт чего снизили САС на 88%, а ARPU увеличили на 395%. Статья будет полезна маркетологам, владельцам бизнеса и стартапам. Погнали!

Сентябрь-октябрь 2023

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Затраты на привлечение инвесторов гораздо выше наших ожиданий. Но мы старые матросы и панике не поддаёмся. К такому началу мы были готовы: на brainbox.VC ещё не было ни одного закрытого стартапа. Соответственно, доверия к платформе тоже не было; регистрировались только инноваторы.

Мы сделали первые замеры CTR и CR по всей воронке. Что изменили:

  • Скорректировали сценарий. Если ранее в рекламе рассказывали только про платформу, то сейчас добавили больше информации про конкретный стартап. Кроме того, договорились с блогерами на инвестиции в стартапы, а кому-то выделили на это деньги. Это позволило блогерам говорить в рекламе, что они также инвестируют на платформе, а также показывать свой личный кабинет.
  • Скорректировали карточки стартапов. Добавили социальный пруф в карточку стартапа. Теперь пользователи могут видеть, кто инвестирует в стартапы. Добавление в этот раздел инвестиционных блогеров ещё сильнее увеличило CR.
  • Скорректировали прогнозные показатели воронки. После первого запуска собрали первые реальные показатели воронки. Теперь можем ориентироваться на них как на отправную точку и прогнозировать.

В итоге: CAC в октябре снизился в 4,5 раз, до 11 576 ₽, а ARPU ещё немного подрос до ₽18 047.

Пользователи стали инвестировать конкретно в тот стартап, который был в рекламе. Скорость на обработку лидов сократилась.

Ноябрь-декабрь 2023

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Средний чек подрос, и мы поняли, что люди готовы инвестировать больше, чем предполагалось. Это при учёте, что наш продукт новый на рынке, и доверия пока немного. Следовательно, ARPU будет и дальше расти.

Поняли, что резкий рост инвестиций идёт в конце раунда и добавили таймер на сайт с отчётом до конца раунда. Это помогло инвесторам сориентироваться, когда будет завершаться раунд.

Скорректировали сценарий для удержания внимания

  • Ранее: говорили 50% про brainbox.VC, 50% про стартап.
  • Теперь: говорим 40% про brainbox.VC, 40% про стартап, 20% снова про brainbox.VC.
Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Логика простая: показываем в начале всё самое интересное и собираем самых активных зрителей, а в конце дожимаем более предвзятых информацией о лицензии Банка России и прочих юридических тонкостях.

Помимо YouTube блогеров тестировали Telegram каналы, Директ и таргет – результаты хуже, чем интеграции.

Выявили проблему в CR в покупку акций

Регистрации идут, верификации идут, инвестиции не идут 🙂Изначальная гипотеза: наш «маркетплейс стартапов» будет работать автономно как приложение «Самокат» – зашёл и купил. Но по факту людям нужно пообщаться с финансовым консультантом (проще говоря, продажником), закрыть все вопросы и после этого купить.

Решение: наняли и обучили двух менеджеров по продажам, и тогда всё попёрло.

Далее столкнулись со следующим вызовом: регистраций стало слишком много. Сейчас более 3000 необработанных заявок. Улучшаем процессы и нанимаем новых менеджеров.

Для того, чтобы отдел продаж успевал обрабатывать трафик, мы стали делать крупные интеграции с промежутком 5-7 дней.

Самое важное! В декабре закрыли первый раунд стартапа, закрыли на 100% и досрочно.

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Январь-март 2024

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Запустили новые стартапы на платформе, начали их рекламировать через блогеров и увидели просадку CTR в 2 раза.

Открыли наш дашборд и исторические данные по размещениям, сделали повторное размещение с другим стартапом. Так мы поняли, что CTR просел не из-за выгорания аудитории у блогера, а по банальной причине: сам стартап меньше привлекает аудиторию.

Начали тестировать мини-лендинги

Гипотеза простая: если ограничить список возможных действий у пользователей и сфокусировать всё внимание на оффере и кнопке регистрация, это может многократно увеличить нам конверсию.

Средняя CR нашего большого сайта: 10%.

Какого результата хотим достичь с помощью мини-LP: от 20%.

Для того, чтобы не нагружать разработчиков и ускорить А/Б тесты, я решил делать лендинги самостоятельно на Тильде.

Что это нам дало

Этап 1: определили заголовок, который показываем максимальную конверсию – 34%.

Этап 2: взяли лучший заголовок и потестили буллиты, в итоге определили какие из них показывают лучшую конверсию – 46%.

Как не удивительно, лендинги с добавлением фото блогера показывали также хорошие результаты — в районе 30-35%. Рост конверсии незначительный, поэтому не увидел смысла продолжать договариваться с блогерами о добавлении их лица на сайт. Тем более, за это часто приходится доплачивать.

Теперь рекламная связка выглядит так: сценарий про платформу и конкретный стартап > мини-ленд с теми же смыслами и картинкой стартапа. Тесты продолжаются, но мы уже видим, что показатели значительно выше у мини-лендов.

Внедрили новый формат работы с блогерами – M4E

Это когда блогер делает рекламу в обмен на акции. Вот как это работает на примере блогера с ценой рекламы в 500 тыс. ₽:

  • Блогер получает акции на сумму 500 000 ₽, а взамен делает рекламу на эту же сумму у себя на медиа-ресурсах.
  • Чтобы юридически всё было верно, блогер сначала переводит нам на счёт 500 000 ₽ и оформляет покупку акций.
  • Далее по договору оказания рекламных услуг мы переводим сразу или порционно эту сумму блогеру.

Так мы работаем уже с несколькими инфлюенсерами и привлекли суммарно около 4 млн ₽ инвестиций.

Если подвести итог работы (данные с запуска по конец апреля):

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Что могу посоветовать, если собираетесь рекламироваться у блогеров

Как часто рекламироваться. Обычно встречаю 3 типа рекламодателей:

  • Размещаются один раз у блогера и идут искать других. Боятся, что аудитория выжглась с одной-двух реклам.
  • Размещаются повторно, но не имеют понятной логики и стратегии.
  • Размещаются регулярно, выстраивают долгосрочные отношения с блогером и имеют стратегию.

По нашему опыту и опыту конкурентов наиболее выгодно работать с блогерами долгосрочно, выстраивать взаимоотношения с ним и с его аудиторией. Часто результаты становятся только лучше после 2-3 размещения, когда аудитория стала вам доверять и видит, что блогер и вы встретились не на одну ночь :)

Мы размещаемся с какими-то блогерами каждую неделю, с крупными блогерами до 2-3 раз в месяц – результаты не становятся хуже.

Какую стратегию использовать. Тут могу дать два совета:

1. Смотреть в базы данных и измерять:
– прирост новой аудитории на канале: подписчики, просмотры.
– перформанс эффект. Если заметно снизился, к примеру на 30%, то внимательно изучить причины. Может, тема ролика проигрышная или что-то случилось в инфополе, из-за чего контент блогера и ваша реклама ни к месту.
2. Запросить у блогера процент новых зрителей на канале. Как правило даже на крупных каналах процент новых зрителей довольно большой.

Как сократить расходы на инфлюенс-маркетинг, при этом добиваться схожих результатов. Делать рекламу во вторых слотах – это когда вы второй рекламодатель и ваша реклама примерно в середине.

Тут важно запросить у блогера, на какой минуте будет интеграция, и запросить график удержания аудитории. Так, например, у Соколовского реклама стоит ~1,5 млн ₽ в первом слоте и ~750 тыс. ₽ во втором слоте. При этом разница в охватах ~10%, и в любом случае до вашей рекламы остаются самые лояльные зрители.

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Какие планы на будущее

В перспективе планируем сформировать пул амбассадоров brainbox.VC. Ну и за счёт того, что мы первые так активно выходим в инфопространство с краудинвестингом, стать top of mind в головах сначала инвесторов и в дальнейшем широкой аудитории.

Есть и более конкретные планы:

  • Развитие CPA-направления.
  • Улучшение и активное развитие реферальной программы. Она уже есть, но предлагает абсолютно неинтересные условия. Тем не менее, по реферальной программе к нам пришло уже 675 тыс. ₽ инвестиций. Сейчас в разработке рефка, в которой рефералы будут получать фикс оплаты, а их аудитория — деньги в личный кабинет для своих первых инвестиций.
  • Гибридные модели работы с блогерами. M4E, CPA+CPP и так далее.
  • Кроссмаркетинг с нашими стартапами и другими бизнесами.

Это, конечно, не все :) Направлений много, и о том, как развиваем платформу и многое другое — в следующих статьях и кейсах. Подписывайтесь на блог Brainbox на VC.ru: впереди много интересного!

Ну а если хотите пообщаться или сотрудничать со мной, пишите в телегу: @asemushev

33
реклама
разместить
1 комментарий

Жизненно мне необходимо работать у вас юристом 🤗 ищу вас везде, кроме hh конечно.

Как мы построили бизнес на концепции «систерхуд» с ежемесячной прибылью 1.000.000₽ при помощи соц сетей?
Как мы построили бизнес на концепции «систерхуд» с ежемесячной прибылью 1.000.000₽ при помощи соц сетей?

«Моя целевая аудитория - это евреи с французской внешностью, у которых родинка на правой щеке. Получится ли в 19р привести подписчика? Мой продукт - продажа воздуха из разных городов.» Иногда приходят клиенты и с таким запросом, но сегодня не об этом) В этой статье разберем, как единоразово вложившись, привлечь поток клиентов на месяцы вперед.

1010
22
VC уже всё: 3 альтернативные стратегии статейного маркетинга

Привет! Я Сережа Чипсанов, руковожу маркетингом в Сделаем. Мы пишем статьи для компаний и публикуем их на разных площадках. До недавнего времени vc.ru была основной площадкой для нас и наших клиентов. Сейчас уже нет. Охваты упали, публикации уже не так эффективны как раньше. Сейчас докажу вам это на нашей статистике, и расскажу, как мы с этим работ…

VC уже всё: 3 альтернативные стратегии статейного маркетинга
3333
99
Статья о том, куда валить с Виси, опубликованная на Виси Бинго!
Кейс: лендинг на Тильде для консалтинговой компании

Кейсов много не бывает, особенно когда заказчик не вгоняет тебя в рамки.

11
Как мы 7 лет продвигали магазин детской одежды, набрали 144т подписчиков с нуля и делаем выручку 2 миллиона за 3 дня

Расскажу про ключевые моменты от начала до наших дней. Благодаря только одному каналу продвижения этот магазин на глазах вырос с 15 квадратных метров до почти 200 квадратных метров помещения.

11
Как мы сделали медиапроект по крипте на 200 млн руб. за 2 года, вложив всего 20 000 рублей?

Да, с таким бюджетом реально построить крупный проект в Telegram и YouTube. Показываем, как именно.

Как мы сделали медиапроект по крипте на 200 млн руб. за 2 года, вложив всего 20 000 рублей?
11
Кейс: Как мы сделали 6 000 регистраций на марафон по поиску «второй половинки» и реализовали 1 млн рекламного бюджета через посевы в Telegram
Кейс: Как мы сделали 6 000 регистраций на марафон по поиску «второй половинки» и реализовали 1 млн рекламного бюджета через посевы в Telegram
22
Исследование: 63% покупателей недвижимости в 2023-2024 годах через классифайды вышли на сделку с помощью Циан

Интерес к депозитам растет, но в сознании частных инвесторов покупка недвижимости остается самым прибыльным решением. При этом два покупателя из трех в 2023-2024 годах для поиска объектов использовали классифайды.

Кейс: продвижение косметики. Как получить ROMI более 500% для бренда косметики через блогеров
  • Первая рекламная кампания окупилась уже на старте и продолжает приносить продажи за счет длительных размещений у блогеров.
  • Инвестиции в 12.000-14.000 ₽ у двух блогеров принесли 170.000 ₽ продаж — это более 500% ROMI!
55
11
Как построить устойчивую систему трафика: кейс на 6977 лидов в нише «подбор персонала»

Делюсь, как за 7 месяцев мы с командой выстроили систему трафика, которая привлекла 6 977 лидов, помогла пережить падение основного источника заявок и теперь планово масштабируется из месяца в месяц.

44
реклама
разместить
Кейс: как мы получили лиды по 130 рублей на бесплатный марафон по похудению через Маркет-Платформу ВК
Кейс: как мы получили лиды по 130 рублей на бесплатный марафон по похудению через Маркет-Платформу ВК
11
1500% возврата от инвестиций на рекламу для эдтех стартапа. Как мы это сделали?
1500% возврата от инвестиций на рекламу для эдтех стартапа. Как мы это сделали?
22
Заставили маркетолога переделывать чат-бота 5 раз! Как это помогло нам снизить стоимость подписчика вдвое

Есть у нас клиент на полном PR сопровождении - эксперт по инвестициям. Эксперт крутой: 15 лет в нише, 50+ инвесторов на сопровождении в год, в личном инвестпортфеле несколько миллионов долларов.

Заставили маркетолога переделывать чат-бота 5 раз! Как это помогло нам снизить стоимость подписчика вдвое
[]