Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Всем привет! Меня зовут Артемий Семушев, я директор по маркетингу краудинвестинговой платформы brainbox.VC. Это вторая часть кейса, как мы запустили продвижение с помощью блогеров и привлекли для наших клиентов 66 млн ₽ инвестиций.

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

В первой части объяснил, почему выбрали для продвижения инфлюенс-маркетинг и пошагово рассказал, как готовились к запуску. Читать кейс можно по этой ссылке.

В первый месяц после запуска продвижения пошли первые лиды. Но вот получили огромный CAС: 50 204 ₽ (цель была 3 000 ₽). Зато ARPU какой мы и планировали: 12 081 ₽. Конечно, результат нужно было улучшать.

В этой части кейса расскажу, как и за счёт чего снизили САС на 88%, а ARPU увеличили на 395%. Статья будет полезна маркетологам, владельцам бизнеса и стартапам. Погнали!

Сентябрь-октябрь 2023

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Затраты на привлечение инвесторов гораздо выше наших ожиданий. Но мы старые матросы и панике не поддаёмся. К такому началу мы были готовы: на brainbox.VC ещё не было ни одного закрытого стартапа. Соответственно, доверия к платформе тоже не было; регистрировались только инноваторы.

Мы сделали первые замеры CTR и CR по всей воронке. Что изменили:

  • Скорректировали сценарий. Если ранее в рекламе рассказывали только про платформу, то сейчас добавили больше информации про конкретный стартап. Кроме того, договорились с блогерами на инвестиции в стартапы, а кому-то выделили на это деньги. Это позволило блогерам говорить в рекламе, что они также инвестируют на платформе, а также показывать свой личный кабинет.
  • Скорректировали карточки стартапов. Добавили социальный пруф в карточку стартапа. Теперь пользователи могут видеть, кто инвестирует в стартапы. Добавление в этот раздел инвестиционных блогеров ещё сильнее увеличило CR.
  • Скорректировали прогнозные показатели воронки. После первого запуска собрали первые реальные показатели воронки. Теперь можем ориентироваться на них как на отправную точку и прогнозировать.

В итоге: CAC в октябре снизился в 4,5 раз, до 11 576 ₽, а ARPU ещё немного подрос до ₽18 047.

Пользователи стали инвестировать конкретно в тот стартап, который был в рекламе. Скорость на обработку лидов сократилась.

Ноябрь-декабрь 2023

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Средний чек подрос, и мы поняли, что люди готовы инвестировать больше, чем предполагалось. Это при учёте, что наш продукт новый на рынке, и доверия пока немного. Следовательно, ARPU будет и дальше расти.

Поняли, что резкий рост инвестиций идёт в конце раунда и добавили таймер на сайт с отчётом до конца раунда. Это помогло инвесторам сориентироваться, когда будет завершаться раунд.

Скорректировали сценарий для удержания внимания

  • Ранее: говорили 50% про brainbox.VC, 50% про стартап.
  • Теперь: говорим 40% про brainbox.VC, 40% про стартап, 20% снова про brainbox.VC.
Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Логика простая: показываем в начале всё самое интересное и собираем самых активных зрителей, а в конце дожимаем более предвзятых информацией о лицензии Банка России и прочих юридических тонкостях.

Помимо YouTube блогеров тестировали Telegram каналы, Директ и таргет – результаты хуже, чем интеграции.

Выявили проблему в CR в покупку акций

Регистрации идут, верификации идут, инвестиции не идут 🙂Изначальная гипотеза: наш «маркетплейс стартапов» будет работать автономно как приложение «Самокат» – зашёл и купил. Но по факту людям нужно пообщаться с финансовым консультантом (проще говоря, продажником), закрыть все вопросы и после этого купить.

Решение: наняли и обучили двух менеджеров по продажам, и тогда всё попёрло.

Далее столкнулись со следующим вызовом: регистраций стало слишком много. Сейчас более 3000 необработанных заявок. Улучшаем процессы и нанимаем новых менеджеров.

Для того, чтобы отдел продаж успевал обрабатывать трафик, мы стали делать крупные интеграции с промежутком 5-7 дней.

Самое важное! В декабре закрыли первый раунд стартапа, закрыли на 100% и досрочно.

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Январь-март 2024

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Запустили новые стартапы на платформе, начали их рекламировать через блогеров и увидели просадку CTR в 2 раза.

Открыли наш дашборд и исторические данные по размещениям, сделали повторное размещение с другим стартапом. Так мы поняли, что CTR просел не из-за выгорания аудитории у блогера, а по банальной причине: сам стартап меньше привлекает аудиторию.

Начали тестировать мини-лендинги

Гипотеза простая: если ограничить список возможных действий у пользователей и сфокусировать всё внимание на оффере и кнопке регистрация, это может многократно увеличить нам конверсию.

Средняя CR нашего большого сайта: 10%.

Какого результата хотим достичь с помощью мини-LP: от 20%.

Для того, чтобы не нагружать разработчиков и ускорить А/Б тесты, я решил делать лендинги самостоятельно на Тильде.

Что это нам дало

Этап 1: определили заголовок, который показываем максимальную конверсию – 34%.

Этап 2: взяли лучший заголовок и потестили буллиты, в итоге определили какие из них показывают лучшую конверсию – 46%.

Как не удивительно, лендинги с добавлением фото блогера показывали также хорошие результаты — в районе 30-35%. Рост конверсии незначительный, поэтому не увидел смысла продолжать договариваться с блогерами о добавлении их лица на сайт. Тем более, за это часто приходится доплачивать.

Теперь рекламная связка выглядит так: сценарий про платформу и конкретный стартап > мини-ленд с теми же смыслами и картинкой стартапа. Тесты продолжаются, но мы уже видим, что показатели значительно выше у мини-лендов.

Внедрили новый формат работы с блогерами – M4E

Это когда блогер делает рекламу в обмен на акции. Вот как это работает на примере блогера с ценой рекламы в 500 тыс. ₽:

  • Блогер получает акции на сумму 500 000 ₽, а взамен делает рекламу на эту же сумму у себя на медиа-ресурсах.
  • Чтобы юридически всё было верно, блогер сначала переводит нам на счёт 500 000 ₽ и оформляет покупку акций.
  • Далее по договору оказания рекламных услуг мы переводим сразу или порционно эту сумму блогеру.

Так мы работаем уже с несколькими инфлюенсерами и привлекли суммарно около 4 млн ₽ инвестиций.

Если подвести итог работы (данные с запуска по конец апреля):

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Что могу посоветовать, если собираетесь рекламироваться у блогеров

Как часто рекламироваться. Обычно встречаю 3 типа рекламодателей:

  • Размещаются один раз у блогера и идут искать других. Боятся, что аудитория выжглась с одной-двух реклам.
  • Размещаются повторно, но не имеют понятной логики и стратегии.
  • Размещаются регулярно, выстраивают долгосрочные отношения с блогером и имеют стратегию.

По нашему опыту и опыту конкурентов наиболее выгодно работать с блогерами долгосрочно, выстраивать взаимоотношения с ним и с его аудиторией. Часто результаты становятся только лучше после 2-3 размещения, когда аудитория стала вам доверять и видит, что блогер и вы встретились не на одну ночь :)

Мы размещаемся с какими-то блогерами каждую неделю, с крупными блогерами до 2-3 раз в месяц – результаты не становятся хуже.

Какую стратегию использовать. Тут могу дать два совета:

1. Смотреть в базы данных и измерять:
– прирост новой аудитории на канале: подписчики, просмотры.
– перформанс эффект. Если заметно снизился, к примеру на 30%, то внимательно изучить причины. Может, тема ролика проигрышная или что-то случилось в инфополе, из-за чего контент блогера и ваша реклама ни к месту.
2. Запросить у блогера процент новых зрителей на канале. Как правило даже на крупных каналах процент новых зрителей довольно большой.

Как сократить расходы на инфлюенс-маркетинг, при этом добиваться схожих результатов. Делать рекламу во вторых слотах – это когда вы второй рекламодатель и ваша реклама примерно в середине.

Тут важно запросить у блогера, на какой минуте будет интеграция, и запросить график удержания аудитории. Так, например, у Соколовского реклама стоит ~1,5 млн ₽ в первом слоте и ~750 тыс. ₽ во втором слоте. При этом разница в охватах ~10%, и в любом случае до вашей рекламы остаются самые лояльные зрители.

Как за 8 месяцев снизили затраты на привлечение пользователей на 88% и повысили средний чек на 395%

Какие планы на будущее

В перспективе планируем сформировать пул амбассадоров brainbox.VC. Ну и за счёт того, что мы первые так активно выходим в инфопространство с краудинвестингом, стать top of mind в головах сначала инвесторов и в дальнейшем широкой аудитории.

Есть и более конкретные планы:

  • Развитие CPA-направления.
  • Улучшение и активное развитие реферальной программы. Она уже есть, но предлагает абсолютно неинтересные условия. Тем не менее, по реферальной программе к нам пришло уже 675 тыс. ₽ инвестиций. Сейчас в разработке рефка, в которой рефералы будут получать фикс оплаты, а их аудитория — деньги в личный кабинет для своих первых инвестиций.
  • Гибридные модели работы с блогерами. M4E, CPA+CPP и так далее.
  • Кроссмаркетинг с нашими стартапами и другими бизнесами.

Это, конечно, не все :) Направлений много, и о том, как развиваем платформу и многое другое — в следующих статьях и кейсах. Подписывайтесь на блог Brainbox на VC.ru: впереди много интересного!

Ну а если хотите пообщаться или сотрудничать со мной, пишите в телегу: @asemushev

33
1 комментарий

Жизненно мне необходимо работать у вас юристом 🤗 ищу вас везде, кроме hh конечно.

Ответить