У нас в Siberian.pro PR встроен в систему маркетинга, для которой мы разработали систему метрик. Она охватывает каждое направление – от рейтингов и конкурсов до SEO, сайта, контент-маркетинга в СМИ, блогах, соцсетях и т.д. В общем смысле всё завязано на лидах, но у каждого канала свои метрики, в том числе имиджевые.
Расскажу на примере публикаций: помимо стандартного измерения охватов, переходов на сайт, конверсии в лиды и их стоимости, для оценки материала есть балльная система. У статей больше десятка критериев (формат статьи, тип площадки, попадание в топ рубрики и т.д.) с весом от 0 до 1. После суммирования получаем итоговый вес публикации, который в том числе показывает, насколько она эффективна. Разумеется, это игра вдолгую, ведь не всё “выстреливает” сразу. Метрики важно собирать регулярно, как минимум ежемесячно, и при необходимости корректировать. В целом, рекомендую считать и оцифровывать всё, что возможно посчитать и оцифровать. Как показывает опыт, лишнее “отвалится” в процессе, а некоторые, казалось бы, второстепенные факторы могут стать показательными.