Как оптимизировать статьи под поисковые запросы?

Многие компании ведут блог, но не получают результата. Что же сделать, чтобы результат появился, а вложения в блог и контент окупились?

Сегодня расскажу о том, как оптимизировать статьи, тексты под поисковые запросы и зачем это вообще нужно.

Зачем оптимизировать тексты?

Отличные тексты по сложным темам зачастую не получают почти никакого внимания, а иногда после 2-3 лет на сайте, со счетчиком 1-2 прочтения — начинается лавинообразный рост. И, вроде, хорошо. Но вложения в контент, например, планировалось окупить за год.

Даже отличный блог, если он совсем не оптимизирован под поиск, может не получить заслуженного своим качеством внимания. Или же получить это внимание значительно позже, чем мог бы, если бы был грамотно оптимизирован.

Поисковики хорошо понимают содержание текстов, но релевантность запросу пользователей важна. Если текст и теги покажутся поисковику нерелевантными, то показов на высоких позициях по конкурентным запросам не следует ждать.

Оптимизация текста — это добавление ключевые запросов и связанных с темой запросов (LSI-запросов) в текст и теги. Оптимизация должна помочь поисковым системам распознать тему текста, а также должна помочь найти запросы, по которым текст следует показывать в поиске.

Качество текста и его оптимизация не единственный фактор, который имеет значение. Важно и количество внешних ссылок, которые ведут на сайт, общий авторитет сайта. Но лучше все-таки оптимизировать тексты под запросы, но не нанося ущерб качеству материалов)

Сбор семантики

Чтобы оптимизировать текст, сначала соберите запросы, которые будут использоваться. Сбор семантики — это примерно половина успеха оптимизации, поэтому уделить внимание сбору ключевых запросов. Потеря запросов может привести к тому, что текст привлечет меньше переходов из поисковиков, чем мог быть.

Если тема статьи низкочастотная, можно ограничиться поверхностным изучением семантики в Вордстате.

Вбиваем интересующий запрос (тему статьи), собираем окончания запросов, возможные текстовые продолжения запроса, изучаем блок похожих запросов. После изучения можно будет сформировать список из подходящих запросов, у которых есть частота.

Если мы говорим о высокочастотных запросов, то собирать семантику лучше через такой сервис как Key Collector, с подключением сбора через, например, Spywords. Кроме того, можно использовать еще какие-либо сервисы для сбора похожих запросов.

Собранный список надо отфильтровать, исключить нецелевые запросы, оставить только запросы, которые соответствуют теме статьи. Если запросов очень много, то возьмите самые частотные 100 — 200 запросов и используйте их. Не все из них следует добавлять в текст, но пока сформируем список из них.

Кроме того, составьте второй список из смежных запросов (LSI-запросы), собрать их можно, например, через Пиксель Тулс.

Оптимизация

Изучите ключи, используйте уникальные ключи и добавьте их в текст, так чтобы 1 ключ в точной частоте был примерно на 400 символов в тексте. Многие ключи в списке будут частично повторяться. Например, купить шкаф в Москве, купить недорогой шкаф в Москве, купить большой, недорогой шкаф в Москве и области.

Можно отделить слова, такие как, недорого, большой — добавить их в текст по отдельности от остальных слов. То есть ключи можно добавлять не так как они записаны, а выделять из них частые слова, и добавлять их так.

Обычно принято добавлять в точной частоте самые частотные запросы, а менее частотные запросы разделять, и добавлять в текст слова. Если например, у вас информационный текст на 12 000 знаков, не следует туда внедрять более 25 ключей в точной форме (или немного измененной). Если в семантике сотни запросов, можно выделить уникальные слова из списка и вставить их по отдельности, чтобы не вредить качеству текста, его привлекательности.

Частотность запросов показывается в Вордстате, например, если частотность в точной форме 1000, значит такой запрос был введен в Яндекс примерно 1000 раз за месяц.

Есть специальные операторы, которые позволяют смотреть частотность запросов, как в точной форме, так и неточной. https://yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators

Смежные запросы (LSI-запросы)

Собранные смежные запросы используйте в тексте, но так чтобы это улучшило его качество. Они могут помочь понять, какие важные вопросы не были рассмотрены в текст. При просмотре запросов, может обнаружиться несколько важных подтем, которые следует разъяснить в тексте.

Смежные запросы показывают поисковикам, что тема хорошо изучена и проработана, в тексте много информации.

Текст

Для продвижения в поисковой системе информационные тексты должны быть информативными, превосходить тексты конкурентов. Многое зависит и от стиля текста.

Важно раскрыть тему в статье. Чтобы написать текст, который сможет обогнать конкурентов, надо изучить и тексты конкурентов. Обратите внимание на то, о чем они пишут, о чем рассказывают, какие материалы используют, есть ли видео в статьях.

Качество текста

Оптимизация текста не должна повлиять на его качество. Имеет значение то, насколько текст легко читать, используются ли в нем красочные, понятные обороты. Зачастую информацию лучше объяснять с использованием картинок, и приводить примеры, там где что-то может быть непонятно.

Заголовок

Оптимизируйте тег Title (заголовок для поисковой системы), Description (описание для поисковой системы), H1, H2 (заголовки и подзаголовки).

Title (заголовок для поисковой системы)

Можно заполнить так - используйте основной ключ, который характеризует страницу + добавьте слова из других запросов (из семантики). Получившийся тег должен отражать содержание текста, быть связным.

Тег надо заполнить так, чтобы он содержал слова из семантики, и был написан нормально, кликабельно. Размер может составить примерно 70 -100 символов.

Description (описание для поисковой системы)

Тег может и не содержать ключей, тег должен привлекательно описать страницу, содержание контента примерно на 180 - 200 символов. Основная задача написать красиво.

H1, H2 (Заголовки для читателей).

В H1 - можно использовать основной ключ из Title без других слов, желательно не использовать коммерческие запросы

H2 – это подзаголовок туда можно добавить какую-либо подтему, которая содержит семантический запрос.

Переспам

Написанный текст проверьте через специальные сервисы анализа текста, чтобы снизить вероятность попадания под фильтр поисковой системы за переспам. Тексты, которые содержат неестественное количество ключей, понижаются поисковыми системами. Кроме того, фильтр может быть наложен на весь сайт.

Ссылки

Это направление не является частью оптимизации текста, но для улучшения ранжирования текста, лучше получить ссылки на страницу, где будет размещен текст. Ссылки с авторитетного сайта положительно влияют на продвижение.

Можно связать ваши статьи между собой ссылками, например, дать в тексте ссылку на другие ваши статьи, которые также будут содержать ссылки на похожие материалы.

Как долго статья будет двигаться в топ и попадет ли?

Как уже было сказано, результат зависит не только от текста, если сайт плохой, то вне зависимости от качества текста, много переходов текст не получит. Сроки занятия высоких позиций бывают разные, по некоторым запросам это может произойти в срок нескольких дней. Но по большинству связанных со статей запросов, текст может начать хорошо ранжироваться в поиске в срок от нескольких месяцев до 1 года.

Как оптимизировать статьи под поисковые запросы?
11
Начать дискуссию