В Китае стримы, а в Европе долгосрочное планирование: чем российский DIY отличается и почему по-своему неповторим

Как игроки рынка DIY сегодня привлекают покупателей, и почему честность – двигатель лояльности рассказали Леван Тодуа, индустриальный лид категории «DIY and Home» в Яндекс, и Анастасия Медведева, бренд-директор онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру»

В Китае стримы, а в Европе долгосрочное планирование: чем российский DIY отличается и почему по-своему неповторим

Ремонт нельзя закончить, его можно только приостановить. Почти половина россиян предпочитает делать ремонт в квартире самостоятельно. Большая часть респондентов опроса, проведенного аналитиками Яндекс Рекламы, ответила, что готовы потратить на него не больше 500 тысяч рублей, и только треть - больше 1 миллиона рублей. Обсуждаем, как DIY бизнес работает с B2B и B2C аудиториями онлайн и офлайн вместе с Леваном Тодуа, индустриальный лид категории DIY and Home в Яндекс, и Анастасия Медведева, бренд-директор онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру

Тренды развития DIY рынка.

Эксперты Инфолайн прогнозируют двукратный рост рынка DIY к 2028 году, почти до 15 триллионов рублей. Обусловлено это будет переходом к омниканальной модели продаж, цифровизацией и улучшнием онлайн-сервисов. Уже в течении трех лет доля онлайн продаж будет стабильно увеличиваться на 25-30%. Такое стремительное развитие рынка вынуждает игроков менять подходы к взаимодействию с аудиториями, в частности, сосредотачивать внимание на профессиональных сообществах и качественно работать с собственным продвижением.

В Китае стримы, а в Европе долгосрочное планирование: чем российский DIY отличается и почему по-своему неповторим

Перед брендами сейчас есть два наиболее распространенных варианта продвижения – выделяться за счет необычного позиционирования или сосредоточиться на нишевом присутствии. Последний вариант чаще встречается у локальных производителей, что позволяет без дополнительных репутационных рисков тестировать неформальные подходы к взаимодействию с аудиториями.

Леван Тодуа
Индустриальный лид категории DIY and Home в Яндекс

Если выстраивать коммуникационную стратегию исходя из продуманной идеи, то можно с меньшими затратами захватить большее количество сердец. Если ваш продукт на том уровне качества, которого от него ожидают, то вы уже найдете своего покупателя, главное продолжать методично работать над ним.

Секреты успеха ВсеИнструменты.ру

Задача, что стоит перед бизнесом в e-com - помочь покупателю выбрать товар без дополнительной необходимости самостоятельно приезжать в магазин. Для этого ВсеИнструменты.ру используют в продвижении своих товаров собственную инфраструктуру, которую предлагают производителям, заинтересованным в партнерском маркетинге.

Еще одно отличие ВсеИнструменты.ру – видео с инструментами из каталога, которое рассказывает полностью о всех его недостатках и преимуществах. Покупатель может ознакомиться с обзором, а позже приобрести на сайте товар, доверяя экспертному мнению площадки и ее представителей. Данный подход позволяет повышать лояльность среди аудиторий специалистов отрасли и обычных потребителей.

Анастасия Медведева
Бренд-директор онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру

Одна из наших задач заключается в постоянном создании материалов по DIY на основе запросов покупателей. Так контент и комьюнити, которое мы собираем, отражает реальные интересы реальных людей.

Российский DIY vs европейский и китайский DIY.

Европейский DIY сосредоточен на долгосрочную работу с бренд-платформами, выстраивая маркетинговую стратегию без ожидания быстрых результатов. В это же время в Китае больше ресурсов вкладывается в стримы и онлайн-продажи «магазинов на диване»

Уже сейчас 90% всех покупок приходится на интернет-магазин
Уже сейчас 90% всех покупок приходится на интернет-магазин

В России же ситуация обстоит обратная обоим примерам. Большие бренд-платформы имеют сложности с выстраиванием долгосрочных стратегий из-за особенностей рынка, на котором требуется быстрый результат. А формат стримов не сильно заинтересовал пользователей, несмотря на их внедрение рядом брендов.

Ключевое отличие российского DIY заключается в разностороннем развитии своих маркетинговых стратегий, чтобы в любых ситуациях кампании продолжали бесперебойно работать. Такой подход позволяет выстроить всестороннюю систему поддержки сохранения контакта с покупателем на каждом из этапов воронки.

Иначе выстроена и конкуренция. На российском рынке она тотальная в каждой из сфер, из-за чего брендам необходимо постоянно улучшать пользовательский опыт. Покупатель отдаст предпочтение сервису, где доставка займет 2 часа, а не день.

Этот материал был подготовлен командой Яндекс Рекламы. Чтобы не пропускать другие интересные кейсы, рекомендуем подписаться на блог

44
1 комментарий

Лучше бы рся по долгам перед нерезидентами рассчитался!

Ответить