Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google
Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a

В Китае стримы, а в Европе долгосрочное планирование: чем российский DIY отличается и почему по-своему неповторим

Как игроки рынка DIY сегодня привлекают покупателей, и почему честность – двигатель лояльности рассказали Леван Тодуа, индустриальный лид категории «DIY and Home» в Яндекс, и Анастасия Медведева, бренд-директор онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру»

В Китае стримы, а в Европе долгосрочное планирование: чем российский DIY отличается и почему по-своему неповторим

Ремонт нельзя закончить, его можно только приостановить. Почти половина россиян предпочитает делать ремонт в квартире самостоятельно. Большая часть респондентов опроса, проведенного аналитиками Яндекс Рекламы, ответила, что готовы потратить на него не больше 500 тысяч рублей, и только треть - больше 1 миллиона рублей. Обсуждаем, как DIY бизнес работает с B2B и B2C аудиториями онлайн и офлайн вместе с Леваном Тодуа, индустриальный лид категории DIY and Home в Яндекс, и Анастасия Медведева, бренд-директор онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру

Тренды развития DIY рынка.

Эксперты Инфолайн прогнозируют двукратный рост рынка DIY к 2028 году, почти до 15 триллионов рублей. Обусловлено это будет переходом к омниканальной модели продаж, цифровизацией и улучшнием онлайн-сервисов. Уже в течении трех лет доля онлайн продаж будет стабильно увеличиваться на 25-30%. Такое стремительное развитие рынка вынуждает игроков менять подходы к взаимодействию с аудиториями, в частности, сосредотачивать внимание на профессиональных сообществах и качественно работать с собственным продвижением.

В Китае стримы, а в Европе долгосрочное планирование: чем российский DIY отличается и почему по-своему неповторим

Перед брендами сейчас есть два наиболее распространенных варианта продвижения – выделяться за счет необычного позиционирования или сосредоточиться на нишевом присутствии. Последний вариант чаще встречается у локальных производителей, что позволяет без дополнительных репутационных рисков тестировать неформальные подходы к взаимодействию с аудиториями.

Леван Тодуа
Индустриальный лид категории DIY and Home в Яндекс

Если выстраивать коммуникационную стратегию исходя из продуманной идеи, то можно с меньшими затратами захватить большее количество сердец. Если ваш продукт на том уровне качества, которого от него ожидают, то вы уже найдете своего покупателя, главное продолжать методично работать над ним.

Секреты успеха ВсеИнструменты.ру

Задача, что стоит перед бизнесом в e-com - помочь покупателю выбрать товар без дополнительной необходимости самостоятельно приезжать в магазин. Для этого ВсеИнструменты.ру используют в продвижении своих товаров собственную инфраструктуру, которую предлагают производителям, заинтересованным в партнерском маркетинге.

Еще одно отличие ВсеИнструменты.ру – видео с инструментами из каталога, которое рассказывает полностью о всех его недостатках и преимуществах. Покупатель может ознакомиться с обзором, а позже приобрести на сайте товар, доверяя экспертному мнению площадки и ее представителей. Данный подход позволяет повышать лояльность среди аудиторий специалистов отрасли и обычных потребителей.

Анастасия Медведева
Бренд-директор онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру

Одна из наших задач заключается в постоянном создании материалов по DIY на основе запросов покупателей. Так контент и комьюнити, которое мы собираем, отражает реальные интересы реальных людей.

Российский DIY vs европейский и китайский DIY.

Европейский DIY сосредоточен на долгосрочную работу с бренд-платформами, выстраивая маркетинговую стратегию без ожидания быстрых результатов. В это же время в Китае больше ресурсов вкладывается в стримы и онлайн-продажи «магазинов на диване»

Уже сейчас 90% всех покупок приходится на интернет-магазин
Уже сейчас 90% всех покупок приходится на интернет-магазин

В России же ситуация обстоит обратная обоим примерам. Большие бренд-платформы имеют сложности с выстраиванием долгосрочных стратегий из-за особенностей рынка, на котором требуется быстрый результат. А формат стримов не сильно заинтересовал пользователей, несмотря на их внедрение рядом брендов.

Ключевое отличие российского DIY заключается в разностороннем развитии своих маркетинговых стратегий, чтобы в любых ситуациях кампании продолжали бесперебойно работать. Такой подход позволяет выстроить всестороннюю систему поддержки сохранения контакта с покупателем на каждом из этапов воронки.

Иначе выстроена и конкуренция. На российском рынке она тотальная в каждой из сфер, из-за чего брендам необходимо постоянно улучшать пользовательский опыт. Покупатель отдаст предпочтение сервису, где доставка займет 2 часа, а не день.

Этот материал был подготовлен командой Яндекс Рекламы. Чтобы не пропускать другие интересные кейсы, рекомендуем подписаться на блог

66
1 комментарий

Лучше бы рся по долгам перед нерезидентами рассчитался!

DIY-ритейл 2024-2025. Цифры, перспективы, ожидания клиентов и роль клиентского опыта

Как чувствует себя DIY-ритейл сегодня? Как влияют на него макроэкономика и другие внешние факторы? Что ждут клиенты и как на это реагируют ритейлеры? И наконец, какова роль клиентского опыта в успехе на рынке? Обо всём этом — в нашем материале. Своими взглядами на положение дел поделились представители крупных DIY-ритейлеров — «Лемана ПРО», «Петров…

11
Новые исследования e-com и ритейла за эту неделю… Дайджест #41
Новые исследования e-com и ритейла за эту неделю… Дайджест #41
33
Погода в Египте в конце февраля: комфортный климат на побережье Средиземного моря

Переезд в Египет стал для меня настоящим шагом в неизвестность. Я родом из России и переехала сюда, чтобы работать на строительстве атомной электростанции Эль-Дабаа, которая находится на побережье Средиземного моря. Женщин нечасто приглашают на строительство такой крупной инфраструктурной объекта, но мне удалось устроиться в команду инженеров. В пе…

Как увеличить продажи x2, если до Нового года неделя и всё горит? 6 механик роста продаж

За окном уже давно лежит снег, все готовятся к предстоящему салатному раскалбасу, а у тебя полный джинглбелс? Не страшно. Делюсь 6 механиками, которые помогут поднять продажи перед Новым годом.

Как увеличить продажи x2, если до Нового года неделя и всё горит? 6 механик роста продаж
1010
44
Новые исследования e-com и ритейла за эту неделю… Дайджест #37
Новые исследования e-com и ритейла за эту неделю… Дайджест #37
33
Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Ежегодная программная статья и презентация от «Студии Чижова». 120 слайдов главного, что нужно знать об изменениях рынка, трендах маркетинга и актуальной стратегии продвижения в соцсетях в 2025 году. Забирайте в закладки.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты
6464
99
11
COVID-19 и иные мировые изменения, повлиявшие на понимание красоты
COVID-19 и иные мировые изменения, повлиявшие на понимание красоты

Пандемия COVID-19 оказала глубокое влияние на все сферы наших жизней. В том числе, на восприятие красоты. Переход на удаленную работу, ограничения социальных взаимодействий и изменение рутины - всего несколько причин этих изменений. В данной статье мы рассмотрим, как кризисы последних лет перевернули наше представление о красоте и что мы можем извл…

33
Фантастические алгоритмы и где они обувают, или 6 страшных сказок про «Яндекс», о которых невозможно молчать

«Яндекс Директ» — лучшая платформа для размещения контекстной и медийной рекламы. В 2024 уж точно. Инструменты развиваются, алгоритмы эволюционируют на глазах: работать становится лучше, работать становится веселей. И это не сарказм. Количество успешных кейсов растет, реклама при грамотной настройке — рентабельна. Но есть у «Яндекса» темная сторона…

Фантастические алгоритмы и где они обувают, или 6 страшных сказок про «Яндекс», о которых невозможно молчать
2121
77
[]