Бизнес-команды – это ресурс бизнеса, который работает по принципу 1+1 =3.
Хотите сделать рывок, успешно выходить на новые рынки, масштабировать бизнес – без командной работы этого не сделать.
Создание бизнес-команд в компании начинается с верхнего уровня управления, то есть там, где стоимость принимаемых управленческих решений наиболее высока, а цена ошибки наиболее серьезна.
Я за гибридные формы. В компании есть место и для команд и для групп. К примеру:
В digital агентстве у меня есть скрам команды которые работаю на проектах клиентов. Там нужна командная работа разных специалистов для достижения цели. А в отделе продаж группа, потому что там нужна здоровая конкуренция и условия для карьерного роста, что не сделаешь в команде.
В аграрной конторе у меня есть скрам команда в которую входят агрономы и руководители, а есть операционный персонал который обеспечивает функционал теплиц, там не нужна команда, дам рутина и механика.
Sasha Step
Я согласен относительно гибридной формы использования команд и группы внутри компании.
Поэтому написал выше в посте, что решение привязывается к практической ситуации в компании.
Для меня вопрос стоит следующим образом:
Использование команды или группы при решении разных задач - это решение по привычке или осознанное решение руководителя?
Я сталкивался в своей практике с обеими ситуациями.
Много был на стратсессиях одной компании на 5к штата + много слышал о стратсессиях других компаний.
Не верю в это. Вот совсем не верю. Есть некая вера собственников, что стоит вырвать топов и миддлов куда-то в горы или заставить искать цивилизацию в степи, потом заставить их перекладывать шарики и строить пирамиды из говна, как они поднимут голову над операционкой, сдружаться, синхронизируются, и вернутся домой дримтимом.
Но, ведь, построение эффективного бизнеса это марафон, а не спринт. Можно вышколить команду на ценности на шариках. Потом одно неправильное взаимодействие от CEO/основателя/совета директоров очень быстро программу стирает и возвращает все в состояние "до". И, наоборот, если ценности каждый день соблюдает лидер, то и сессии не нужны. Пример и так всех выравнивает
Андрей, спасибо за откровенную обратную связь.К сожалению, для Вашего неверия в стратегические сессии есть много оснований.Одно из этих оснований заключается в том, что Вы описали. Вывозят в горы, бегают по веревке, падают со стола назад, чтобы другие ловили и много всякого другого.Называют стратегической сессией, потому что это модно и звучит серьезно.Вы правы также в том, что ценности будут работать в компании только в том случае, если ценности соблюдает лидер. А лучше, если все руководство компании.Однако стратегические сессии нужны для решения других задач.В частности, для обсуждения и осмысления ключевых вопросов развития бизнеса.А также принятия согласованных решений.Решений к принятию которых имело отношение вся команда.Именно поэтому большинство из них будут считать эти решения также и своими.Правда, чтобы это случилось, на стратегической сессии должна быть открытая атмосфера и все могут высказывать идеи и спорить по существу обсуждаемых тем.Я провел много стратегических сессий с компаниями из разных отраслей и отличающихся на порядки по численности.Не все из них были успешными.Однако во многих компаниях они давали свои результаты, в том числе изменение мышления топ-менеджеров.С этими компаниями одна стратегическая сессия превращалась в проект по разработке стратегии или внедрению Миссией и ценностей в практику управления бизнесом или изменение позиционирования компании и тд.Надеюсь, что у Вас будет возможность изменить свое мнение о стратегических сессиях, как формате совместной работы топ-менеджмента компании.
Как будто бы есть универсальный способ... )
Иван, универсального способа нет - Вы правы.
Есть модель/подход формирования команды.
А дальше он привязывается к практической ситуации компании, ее корпоративной культуре и другим ее особенностям
Добавьте пункт - не работают