Mechazilla
Краш-тест

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Каким должен быть идеальный ювелирный интернет-магазин? Красивым, как витрина в фильме «Завтрак у Тиффани», удобным для покупок и способным дать своевременный совет как это делают консультанты в офлайне. Именно такое онлайн-пространство мечтал создать голландский ритейлер Siebel Juweliers. И если красоту обеспечивает великолепный ассортимент и работа веб-дизайнеров, то в роли советника-консультанта выступают персональные рекомендации. Рассказываем, как компании удалось добиться роста продаж на 12% за счет персонализации сайта.

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Siebel Juweliers - признанный лидер ювелирного рынка в Нидерландах. В ассортименте магазина есть часы и украшения от таких именитых брендов, как Michael Kors, Guess, Seiko и Ti Sentoi.

Чтобы стать жемчужиной среди ювелирных интернет-магазинов, компания Siebel Juweliers поставила перед собой задачу: перенести высококлассный сервис из офлайна в онлайн и максимально персонализировать сайт под потенциального клиента.

Благодаря платформе персонализации Retail Rocket интернет-магазин Siebeljuweliers.nl представляет индивидуальное предложение для каждого раздела сайта в режиме реального времени. Теперь любой клиент без труда найдет товар, соответствующий его пожеланиям. В результате выручка компании выросла на 12%, а количество заказов - на 18%.

Задача

Большой ассортимент зачастую играет с интернет-магазином злую шутку: среди десятков товаров, отображаемых на страницах, потенциальный клиент может легко отвлечься от продукта, который он хочет приобрести. Чтобы не потеряться и совершить покупку, пользователю может понадобиться помощь.

Решение

Retail Rocket помогает покупателю ориентироваться в интернет-магазине с помощью персональных рекомендаций в реальном времени. Они формируются на основе поведения пользователя, истории покупок и его интересах и значительно сокращают время на поиск необходимого товара.

Алгоритмы Retail Rocket анализируют поведение посетителей интернет-магазина, подстраивает сайт в режиме реального времени и создает для каждого пользователя индивидуальную версию сайта, основываясь на его предпочтениях.

Интернет-магазин Siebeljuweliers.nl хотел охватить все стадии customer journey, поэтому блоки персональных рекомендаций располагались на следующих страницах сайта:

  • Главная
  • Категория
  • Карточка товара
  • Корзина
  • Страница 404

Персонализация главной страницы

Главная страница - это важнейшая часть каждого интернет-магазина. Именно здесь пользователь начинает поиск товара, который ему нужен.

На главной странице сайта Siebel Juweliers было решено расположить два блока: бестселлеры магазина и персональные рекомендации.

Рекомендации бестселлеров основаны на популярности товаров среди всех покупателей магазина. С их помощью новый пользователь может сориентироваться в ассортименте и увидеть товары, которые уже оценили другие клиенты.

Как только новый посетитель сайта проявляет интерес к категориям и конкретным товарам, появляется блок персональных рекомендаций - подборка товаров, наиболее подходящих по его интересам и предпочтениям, формируемая в реальном времени. Для тех, кто заходит на сайт не в первый раз, система сразу формирует оба блока рекомендаций.

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Рекомендации на странице категории

Страница категории, пожалуй, одна из самых важных для интернет-магазина. Клиентов, оказавшихся здесь, нужно мотивировать остаться на сайте подольше и исследовать каталог.

Блок рекомендаций этой страницы содержит самые популярные товары категории. Они помогают не растеряться среди большого ассортимента. Такая подборка формируется на основе позиций, к которым пользователи проявили наибольший интерес.

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Персонализация карточки товара

Карточка товара - это переломный момент, когда потенциальный клиент решает: покупать или нет? Очень важно показать сопутствующие товары, которые могут значительно увеличить средний чек, а также позиции, максимально похожие на просматриваемую

Сопутствующие товары помогут дополнить заказ, а похожие товары создают отличную альтернативу неподходящему.

Если продукт по каким-то причинам не подходит клиенту, настает час рекомендаций альтернативных товаров. На формирование похожих товаров влияет цена, бренд, категория и другие факторы, на которые клиент обращает внимание. Также учитывается популярность того или иного продукта у других покупателей.

На странице продукта siebeljuweliers.nl есть два рекомендательных блока. Сначала идут похожие товары, а затем сопутствующие:

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Рекомендации на странице корзины

Наконец клиент заканчивает с выбором товаров и переходит в корзину. Это отличный шанс увеличить средний чек, предложив ему дополнительные позиции. Здесь показывается блок рекомендаций с сопутствующими товарами, которые могут отлично дополнить уже готовый заказ.

Сопутствующие товары выводятся на основе анализа поведения (содержимое корзины, предыдущие заказы) и базы данных (смежные категории товара и соотношение свойств продукта).

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Страница ошибки 404

Страница 404 обычно появляется, когда пользователь переходит по сломанной ссылке. Но даже если страницы не существует - это не значит, что клиент уйдет с сайта!

На таких “проблемных” участках можно вывести блог рекомендаций, который удержит внимание пользователя и поможет совершить покупку.

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Результаты

Цель компании Siebel Juweliers и Retail Rocket состояла в том, чтобы помочь посетителю в поиске необходимых товаров.

Внедряя блоки рекомендаций от Retail Rocket, формирующихся в реальном времени, интернет-магазин Siebeljuweliers.nl персонализировал товарное предложение во всех разделах и значительно облегчил навигацию по сайту. Каждому пользователю теперь предлагается именно то, что он ищет.

По итогам тестирования с 1 августа 2017 года по 12 декабря 2017 года получены следующие результаты:

  • Увеличение выручки на 12,0%
  • Рост количества заказов на 18,3%

Заключение

С помощью персональных товарных рекомендаций можно влиять на пользователей и повысить эффективность каждой страницы сайта.

Благодаря внедрению персональных товарных рекомендаций Retail Rocket доход интернет-магазина siebeljuweliers.nl вырос на 12%, а общий объем заказов на 18,3%

Комментарий Siebel

Марджолин Поланд (Marjolein Poland), менеджер по E-commerce магазина Siebel Juweliers
Марджолин Поланд (Marjolein Poland), менеджер по E-commerce магазина Siebel Juweliers

«Компания Retail Rocket помогла нам полностью персонализировать сайт siebeljuweliers.nl. Персональные товарные рекомендации сделали клиента центральной фигурой интернет-магазина, также, как и в наших офлайн точках. Кроме того, Retail Rocket доказали нам, что персональные товарные рекомендации значительно увеличивают конверсию и улучшают пользовательский опыт. Мы считаем, что Retail Rocket также, как и мы, думает о сервисе с точки зрения инноваций, многозначности и лояльности».

2 комментария

Если количество заказов растет быстрее, чем выручка, означает ли это, что средний чек сокращается? Как это связано с работой рекомендаций?

Евгений, средний чек снижается не всегда, но бывает и так. Это может быть связано с сезонностью и другими факторами. На некоторых страницах рекомендации сопутствующих товаров могут влиять на размер среднего чека, поскольку они, как правило, дешевле основых позиций (классический пример - аксессуары). Т.е. увеличивается количество товаров в заказе и общая выручка магазина, но может незначительно снижаться средний чек. При этом нужно понимать, что маржинальность подобных категорий товаров зачастую гораздо выше, поэтому в прибыли магазин все равно выигрывает.

В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
1414
1111
Мы жители регионов очень рады за развитие столицы нашей.
Apple собирается добавить в Apple Watch камеры и ИИ-функции — Bloomberg

Но выйдут такие устройства нескоро.

Пример работы «Визуального интеллекта». Источник: Apple
77
11
Как не сорвать цели, которые вы напланировали для блога в 2025?

Почему, несмотря на все эти цели, очень многие эксперты и предприниматели так и не добиваются результатов в продвижении, даже когда они так сильно нужны? Почему часто мы сбиваемся с пути, залипаем в прокрастинацию, самосаботаж или перфекционизм?

Как не сорвать цели, которые вы напланировали для блога в 2025?
11
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
2323
66
44
11
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
Сколько можно заработать на продаже тюльпанов к 8 марта? Реальный опыт мамы в декрете

Пока Батюшка Бизнесменский продолжает делиться кейсами, найденными в интернете, я хочу рассказать о своем реальном опыте продаж цветов к 8 марта.

Мои авторские букеты
3131
Редкая в последнее время на VC история о личном, хоть и небольшом опыте, среди тонн "успешного успеха" и всяких сказок буйных фантазёров и плагиаторов. Успехов в дальнейших начинаниях!
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
6262
22
11
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

99
33
22
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1616
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
1111
11
Эти действия приведут тебя к последствиям если начнешь создавать telegram канал 🫵

В каждой нише нише есть подводные камни — и их нужно предугадывать, если вы начнете влезать в telegram каналы, то это статья для тебя! Читай далее……

66
[]