Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Каким должен быть идеальный ювелирный интернет-магазин? Красивым, как витрина в фильме «Завтрак у Тиффани», удобным для покупок и способным дать своевременный совет как это делают консультанты в офлайне. Именно такое онлайн-пространство мечтал создать голландский ритейлер Siebel Juweliers. И если красоту обеспечивает великолепный ассортимент и работа веб-дизайнеров, то в роли советника-консультанта выступают персональные рекомендации. Рассказываем, как компании удалось добиться роста продаж на 12% за счет персонализации сайта.

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Siebel Juweliers - признанный лидер ювелирного рынка в Нидерландах. В ассортименте магазина есть часы и украшения от таких именитых брендов, как Michael Kors, Guess, Seiko и Ti Sentoi.

Чтобы стать жемчужиной среди ювелирных интернет-магазинов, компания Siebel Juweliers поставила перед собой задачу: перенести высококлассный сервис из офлайна в онлайн и максимально персонализировать сайт под потенциального клиента.

Благодаря платформе персонализации Retail Rocket интернет-магазин Siebeljuweliers.nl представляет индивидуальное предложение для каждого раздела сайта в режиме реального времени. Теперь любой клиент без труда найдет товар, соответствующий его пожеланиям. В результате выручка компании выросла на 12%, а количество заказов - на 18%.

Задача

Большой ассортимент зачастую играет с интернет-магазином злую шутку: среди десятков товаров, отображаемых на страницах, потенциальный клиент может легко отвлечься от продукта, который он хочет приобрести. Чтобы не потеряться и совершить покупку, пользователю может понадобиться помощь.

Решение

Retail Rocket помогает покупателю ориентироваться в интернет-магазине с помощью персональных рекомендаций в реальном времени. Они формируются на основе поведения пользователя, истории покупок и его интересах и значительно сокращают время на поиск необходимого товара.

Алгоритмы Retail Rocket анализируют поведение посетителей интернет-магазина, подстраивает сайт в режиме реального времени и создает для каждого пользователя индивидуальную версию сайта, основываясь на его предпочтениях.

Интернет-магазин Siebeljuweliers.nl хотел охватить все стадии customer journey, поэтому блоки персональных рекомендаций располагались на следующих страницах сайта:

  • Главная
  • Категория
  • Карточка товара
  • Корзина
  • Страница 404

Персонализация главной страницы

Главная страница - это важнейшая часть каждого интернет-магазина. Именно здесь пользователь начинает поиск товара, который ему нужен.

На главной странице сайта Siebel Juweliers было решено расположить два блока: бестселлеры магазина и персональные рекомендации.

Рекомендации бестселлеров основаны на популярности товаров среди всех покупателей магазина. С их помощью новый пользователь может сориентироваться в ассортименте и увидеть товары, которые уже оценили другие клиенты.

Как только новый посетитель сайта проявляет интерес к категориям и конкретным товарам, появляется блок персональных рекомендаций - подборка товаров, наиболее подходящих по его интересам и предпочтениям, формируемая в реальном времени. Для тех, кто заходит на сайт не в первый раз, система сразу формирует оба блока рекомендаций.

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Рекомендации на странице категории

Страница категории, пожалуй, одна из самых важных для интернет-магазина. Клиентов, оказавшихся здесь, нужно мотивировать остаться на сайте подольше и исследовать каталог.

Блок рекомендаций этой страницы содержит самые популярные товары категории. Они помогают не растеряться среди большого ассортимента. Такая подборка формируется на основе позиций, к которым пользователи проявили наибольший интерес.

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Персонализация карточки товара

Карточка товара - это переломный момент, когда потенциальный клиент решает: покупать или нет? Очень важно показать сопутствующие товары, которые могут значительно увеличить средний чек, а также позиции, максимально похожие на просматриваемую

Сопутствующие товары помогут дополнить заказ, а похожие товары создают отличную альтернативу неподходящему.

Если продукт по каким-то причинам не подходит клиенту, настает час рекомендаций альтернативных товаров. На формирование похожих товаров влияет цена, бренд, категория и другие факторы, на которые клиент обращает внимание. Также учитывается популярность того или иного продукта у других покупателей.

На странице продукта siebeljuweliers.nl есть два рекомендательных блока. Сначала идут похожие товары, а затем сопутствующие:

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Рекомендации на странице корзины

Наконец клиент заканчивает с выбором товаров и переходит в корзину. Это отличный шанс увеличить средний чек, предложив ему дополнительные позиции. Здесь показывается блок рекомендаций с сопутствующими товарами, которые могут отлично дополнить уже готовый заказ.

Сопутствующие товары выводятся на основе анализа поведения (содержимое корзины, предыдущие заказы) и базы данных (смежные категории товара и соотношение свойств продукта).

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Страница ошибки 404

Страница 404 обычно появляется, когда пользователь переходит по сломанной ссылке. Но даже если страницы не существует - это не значит, что клиент уйдет с сайта!

На таких “проблемных” участках можно вывести блог рекомендаций, который удержит внимание пользователя и поможет совершить покупку.

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Результаты

Цель компании Siebel Juweliers и Retail Rocket состояла в том, чтобы помочь посетителю в поиске необходимых товаров.

Внедряя блоки рекомендаций от Retail Rocket, формирующихся в реальном времени, интернет-магазин Siebeljuweliers.nl персонализировал товарное предложение во всех разделах и значительно облегчил навигацию по сайту. Каждому пользователю теперь предлагается именно то, что он ищет.

По итогам тестирования с 1 августа 2017 года по 12 декабря 2017 года получены следующие результаты:

  • Увеличение выручки на 12,0%
  • Рост количества заказов на 18,3%

Заключение

С помощью персональных товарных рекомендаций можно влиять на пользователей и повысить эффективность каждой страницы сайта.

Благодаря внедрению персональных товарных рекомендаций Retail Rocket доход интернет-магазина siebeljuweliers.nl вырос на 12%, а общий объем заказов на 18,3%

Комментарий Siebel

Марджолин Поланд (Marjolein Poland), менеджер по E-commerce магазина Siebel Juweliers
Марджолин Поланд (Marjolein Poland), менеджер по E-commerce магазина Siebel Juweliers

«Компания Retail Rocket помогла нам полностью персонализировать сайт siebeljuweliers.nl. Персональные товарные рекомендации сделали клиента центральной фигурой интернет-магазина, также, как и в наших офлайн точках. Кроме того, Retail Rocket доказали нам, что персональные товарные рекомендации значительно увеличивают конверсию и улучшают пользовательский опыт. Мы считаем, что Retail Rocket также, как и мы, думает о сервисе с точки зрения инноваций, многозначности и лояльности».

2 комментария

Если количество заказов растет быстрее, чем выручка, означает ли это, что средний чек сокращается? Как это связано с работой рекомендаций?

Ответить

Евгений, средний чек снижается не всегда, но бывает и так. Это может быть связано с сезонностью и другими факторами. На некоторых страницах рекомендации сопутствующих товаров могут влиять на размер среднего чека, поскольку они, как правило, дешевле основых позиций (классический пример - аксессуары). Т.е. увеличивается количество товаров в заказе и общая выручка магазина, но может незначительно снижаться средний чек. При этом нужно понимать, что маржинальность подобных категорий товаров зачастую гораздо выше, поэтому в прибыли магазин все равно выигрывает.

Ответить