Плохие агентства не виноваты, что ваше продвижение не работает.
Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…
Как написать сценарий вечеринки для взрослых и детей через нейросеть ChatGPT? Узнайте, как использовать современные технологии для создания уникальных сценариев в любом стиле. Вдохновитесь идеями для веселых конкурсов и сделайте вашу вечеринку незабываемой с помощью инновационных решений.
С 2024 года на острове действует разовый туристический сбор в 150 тысяч индонезийских рупий ($10).
Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.
Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.
Поэтому и ушёл из клиентского Digital, что не могу оказывать заведомо некачетвенные услуги. А качественно, это когда агентство должно залезть по уши в операционку (просто приходится), и разворошить палкой это гнилое сонное гнездо. Настроить телефонию, crm, 1с, обучить менеджеров и т.д. (короче выстроить бизнес за клиента), хотя клиент пришёл всего лишь на seo.
Вроде бы всё ок, но есть несколько но:
1. Клиент пришёл с 50к в трясущихся руках и сказал, больше нет, или на большую сумму не могу оценить вашу услугу (по причине, к примеру: мне тут сын друга за 5к обещал тоже сомое сделать). О каком построении бизнеса за такие идёт речь?
И не нужно тут заливать: "У нас в агентстве не так. У нас клиенты чемоданами деньги несут."
2. Если аккаунт менеджер, а всё сводится на нём, у него должна быть полная картина в голове, может под ключ собрать спецов и настроить бизнес клиенту, проверить, всё ли так работает. Зачем тогда ему клиент? Он с таким же успехом может одолжить 100-300к и построить свой. Сейчас найти товар или произвести в китае не проблема. Сейчас всем нужны продавцы и дешевый трафик.
Этот как арбитражник, который льёт трафик на сайт с з/п 30к в мес, а проект приносит владельцу сайта миллион. Зачем арбитражнику тогда сдался дядя?
3. Рынок digital выжженая, сука, земля, покрытая толстым слоем Гуа́ны.
Клиент, приходящий за услугой на этот рынок, охеревает от кол-ва предложений в каждом регионе. И все так красиво поют "Продвинем до небес за 5к, за 10к в мес". Поэтому и складывается впечатление, что старт бизнеса в интернете это в 1000 раз дешевле, чем сделать это в оффлайн. Ты делаешь красивое кп и ставишь ценник 50к в месяц, а конкурент алигафрен, у которого нет цели показывать фин рост агенства , который ездит на работу на тралике, ставит 20к. И пишет те же избитые фразы в КП. А они поверьте у всех одинаковые. Рынок услуг уже лет как 10 не меняется. Все у друг друга понатырили УТП сотню раз.
Вот и получилось, что недоагенства, вырастили на свою голову приблатнённого тупого жадного клиента в розовых очках, который ещё перед этим БМ прошёл, где ему сказал, что нужно требовать от агентства лендинг с конверсией не меньше 40%. А таких в сожалению 90% на рынке. И работать с такими мудаками, без нервов невозможно. Поэтому, как я писал выше, ушёл в свой проект и безумно рад этому.
Вообще я очень сочувствую и понимаю боль нормальных агентств, но нужно понимать, что в СНГ каждый второй seo-шник и если где-нибудь в Дании можно и посудомойщиком зарабатывать нормальные деньги, то в СНГ или на завод или в диджитал. Потому количество диджитал маркетологов на м2 зашкаливает.
Как результат - у каждого твоего клиента десятки коммерческих предложений от других агентств и стоит только тебе замедлится в росте, как тебя тут же заменят. И, кстати, "мы из маленького города сделаем все то же самое дешевле", чем плохое УТП?
Я тоже как раз из тех, кто делал попытки строить агентство, но понял, что это плохо масштабируемый бизнес, потому согласен с тезисом "качественно, это когда агентство должно залезть по уши в операционку", а сейчас занимаемся преимущественно своим проектами. Клиенты не актив, сегодня он есть, завтра его сманило другое агентство - ты его потерял, ты его не можешь продать, в отличие от своих сайтов.
А насчет тезиса, что клиентам нужно прокачиваться в маркетинге, так они и прокачиваются, среди учащихся SEO-курсов много предпринимателей, и потом ты такому человеку уже не скажешь плати абонку 3к$ мы тебе будем делать SEO, он у тебя будет готов купить крауда на 200$, а тексты на 50$ закажет сам на адвего. У меня много клиентов откалывалось потому что по итогу сделали маркетинг инхаус, и как бы мне не хотелось это признавать, у многих из них все хорошо.
И вообще, если в Google - мы сбрасывали клиентам ссылки в отчетах ежемесячно, то в Яндексе без ссылок мне сложно представить, что там можно продавать по абонке, сайт оптимизировали, он в топах и как убедить клиента, что нужно платить ежемесячно непонятно.
А так, я с большим уважением отношусь к людям, которые смогли построить крупные агентства, организовать процессы, но бизнес этот - не сахар.
Клиенты те ещё пидарасы. Могут позволить себе поверить обещаниям школьника, который сделал ценник на 5000 дешевле, обменяв его на годы успешного сотрудничества с агентством. Возможность сэкономить для предпринимателя, прям спать не даёт. Затмевает все отчёты и предыдущие показатели. Мать продаст, если товар в закупе будет на рубль дешевле. Как будто деньги являются самоцелью в бизнесе и ничего больше.
да, а еще меня очень бесило, что регулярно присылали говноаудиты от разных контор в стиле: на сайте не обнаружен файл /sitemap.xml с комментариями типа ваши seo-шники днище, кто вам вообще сайт оптимизировал (на самом деле файл лежит по другому адресу и добавлен в WMT), или был проект, где маркетолог клиента позвонила и дрожащим голосом сказала, что знакомый собственника сеошник-одиночка, смотрел сайт и сказал, что мы на самом деле приводим на сайт ботов, а не поисковый трафик, и я 2 дня потратил для презентации, все подробно показал, что сайт в топах, это никакие не боты, что его графики это анализатор переходов из фейбсука (когда запускалась реклама был всплекс), отстоял клиента, но то что это полная демотивация делать клиенту что-то качественно, если они готовы поверить случайному мнению - это ничего не сказать.
Просто когда ты работаешь с клиентами, мало быть хорошим специалистом/хорошим агентством, нужно доказывать постоянно, что ты лучше других, что твое SEO самое правильное, а другие - ниочем. И когда топое агенство в своем аудите написали откровенную дичь чтобы забрать у тебя клиента, то ты понимаешь насколько это прогнивший рынок, потому что люди на конфах говорят одно, на практике в своих же аудитах себя противоречят, чтобы забрать клиента.
И по сути это война ну двух фронтах - с поисковиками, и за внимание клиентов. В своих проектах тебе не нужно доказывать постоянно клиентам, что ты хороший seo-шник/агентство, ты просто делаешь топы и зарабатываешь.
Поэтому, на мой взгляд, в ближайшем будущем останутся только крупные агентства, которые будут работать с крупными клиентами, мелкие и средние клиенты уйдут торговать на платформы типа avito/tiu/ozon и тд и на нишевые агрегаторы (каталоги). Будущее агентств? Кто понял, что клиентское это тупик уже ушел в свои проекты, остальные еще сопротивляются, но не случайно появляются посты вроде этого https://vc.ru/flood/48845-50-digital-agentstv-zakroetsya-a-eshche-30-budet-vyzhivat-vremya-transformacii-agentskogo-biznesa-prishlo рынок очень лихорадит.
в Яндексе без ссылок мне сложно представить, что там можно продавать по абонке, сайт оптимизировали, он в топах и как убедить клиента, что нужно платить ежемесячно непонятно.
Сегодня в топах, завтра в попах ) Страх потери лучше всего мотивирует платить.
Одно неловкое движение, и все можно потерять. Ну, как например, некоторые "прошаренные" клиенты внезапно пару лет назад стали сами переводить свои сайты на https, теряя тем самым все позиции за пару дней.