Как мотивация кассиров помогла увеличить средний чек на 35%?

Как в низкомаржинальном бизнесе увеличить средний чек на 35% и выручку на 45%? Как вернуть «потерянных клиентов»? Как мотивировать кассиров? Показываем на примере сети магазинов «Душка Индюшка».

Как мотивация кассиров помогла увеличить средний чек на 35%?

«Душка Индюшка» — это сеть магазинов охлажденной индейки в Воронеже. Год назад они внедрили у себя программу лояльности (ПЛ) и с ее помощью:

  • увеличили средний чек на 35%,
  • увеличили выручку на 45%.
Результаты работы сети «Душка Индюшка» с программой лояльности за год. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Результаты работы сети «Душка Индюшка» с программой лояльности за год. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Но поначалу процент применения карт был очень низким — всего 11%. То есть программа лояльности как уже была, но ей почти никто не пользовался. А теперь картами пользуются 99% клиентов. Рассказываем, как «Душка Индюшка» смогла добиться такой вовлеченности клиентов.

Смысл программ лояльности в том, чтобы клиенты покупали больше, чаще и именно у вас. У «Душки Индюшки» это получилось. Но не сразу.

Как замотивировать кассиров и не разориться на премиях?

Если клиенты не пользуются программой лояльности, обычно на то есть три причины.

  • Либо клиенты не видят ценности в программе лояльности, не видят в этом своей выгоды.
  • Либо кассиры в магазинах не предлагают зарегистрировать.
  • Неудобно регистрироваться на кассе, скапливается очередь, толкотня.

Но условия программы лояльности у бренда стандартные для этой ниши. Поэтому главное подозрение пало на ленивых кассиров. Последили, и оказалось, что кассиры действительно не предлагали клиентам зарегистрироваться в программе лояльности.

Никакие разговоры с персоналом о важности программы лояльности не помогали. Впрочем, справедливо, это же не благотворительность, это вполне материальный низкомаржинальный бизнес, так что и мотивация у персонала в нем не моральная, а денежная.

Компания провела опрос среди кассиров. Что их мотивировало бы:

  • дополнительные выходные,
  • неденежные призы (но материальные),
  • деньги.

Большинство выбрало деньги (что и требовалось доказать).

«Душка Индюшка» устроила в июле конкурс среди кассиров. Условия простые: зарегистрировать как можно больше клиентов в программе лояльности, ТОП-3 кассира по количеству регистраций получают денежные призы.

И вот тогда полетело.

Динамика роста среднего чека сети «Душка Индюшка». Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Динамика роста среднего чека сети «Душка Индюшка». Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Кассир, который и так делал много регистраций, задрал планку еще выше. Но за второе-третье место вполне можно было побороться. Остальные кассиры и условия ПЛ выучили, и выгоду клиентам считали на конкретных примерах, и при покупке товаров с высоким кэшбэком озвучивали его сумму.

Этот июльский скачок хорошо видно на графике. И после него рост продолжился. Выяснилось, какие механики хорошо заходят.

Показатели автоматических рассылок сети «Душка Индюшка». Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Показатели автоматических рассылок сети «Душка Индюшка». Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Покупатели активно пользуются промокодами и отлично отрабатывают автоматические рассылки клиентам, которые давно не покупали. Они возвращаются и покупают на хороший чек. Конверсия и рентабельность у этих рассылок офигенные.

Показатели работы промокодов в сети «Душка Индюшка». Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Показатели работы промокодов в сети «Душка Индюшка». Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Благодаря программе лояльности мы теперь точно знаем, кто, что и как часто у нас покупает, что помогает нам принимать более обоснованные решения.

В настоящее время мы активно используем промокоды для привлечения новых клиентов и удержания старых.

Мы также регулярно отправляем рассылки, активно рекламируем нашу программу лояльности и поощряем новых клиентов присоединиться к ней, рассказывая обо всех ее преимуществах. Это помогает нам укреплять наши отношения с клиентами и постоянно расширять нашу базу постоянных покупателей.

Алия Теркулова

Исполнительный директор сети «Душка Индюшка»

Выручка на индейке, молочке, хлебе и т.д.

Даже в низкомаржинальных продуктах программа лояльности прекрасно работает. Да, один чек клиент может снизить с помощью бонусов. Но благодаря коммуникации и поощрениям компания стимулирует повторные покупки и рост чека, удерживает и возвращает клиентов. Поэтому растет LTV и выручка.

Рецепт любой успешной ПЛ

  • правильные условия,
  • постоянная регистрация клиентов,
  • тестирование разных механик и рассылок,
  • постоянная коммуникация с клиентом.

И, да, без помощи кассиров, как видите, мало, что получится. Так что нужно их грамотно мотивровать. Хлеба и зрелищ. Денег и соревнования им ;)

Создаешь программу лояльности —> мотивируешь кассиров —> в ПЛ регистрируется много клиентов —> выручка растет

Наша компания изначально относилась к идее программы лояльности с некоторой осторожностью из-за неясности в том, как она может повлиять на развитие нашего бизнеса. Однако, после опроса наших клиентов, мы увидели их потребность в такой программе.

Мы решили попробовать этот новый маркетинговый инструмент, хотя и не имели опыта в этой области. Однако результаты превзошли наши ожидания: мы получили постоянных, лояльных клиентов, увеличили выручку и средний чек.

Алия Теркулова
Исполнительный директор сети «Душка Индюшка»

Удержание клиентов обходится дешевле, чем их привлечение. А их лояльность напрямую повышает вашу выручку через рост средних чеков и повторных покупок.

Такие дела 🙂

Всем любви и выручки!Ваша MAXMA

Над материалом работали: Marketing Specialist Мария Тамбиева, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

88
16 комментариев

Я думал, бизнес в первую очередь думает о демотивации - а здесь спросили мнения у сотрудников и в опросе нет ни одного негативного предложения. Снимаю шляпу перед таким подходом 😏

1
Ответить

Конечно, всегда есть вариант со штрафами, но по правде говоря, мы редко такое встречаем и KPI такие в договор вносить — жестоко. Так что демотивации, кажется, мало среди бизнеса. Ну, либо мы не выкупили тут иронию :D

1
Ответить

На самом деле круто)
почему-то кажется, что такие бизнесы это не про маркетинг
а тут очень даже

Ответить

Нашей платформой пользуется далеко не один бизнес из fmcg. И отлично они растут за счет маркетинга лояльности.

1
Ответить

Наоборот
Такие бизнесы — это как раз очень про маркетинг должно быть
Просто не креативный дигитал какой-то
А такой классический

Ответить

А это был одноразовый конкурс? Какой тогда смысл?

Ответить

Нет
В июле он был впервые
А эта система мотивации продолжает работать

Ответить