{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Подкаст: «Я делал все» — карьера контент-маркетолога

Продолжаю делиться TL;DR-версиями подкаста с контент-мейкерами. Сегодня это — интервью с Алексеем Корнеевым — один из самых «мясных» выпусков.

​Алексей Корнеев (в наст. момент: DevRel в Skyeng Team)

На vc.ru я опубликовал двенадцать TL;DR-версий интервью по теме контент-маркетинга и работы медиа. Если захотите, кнопка в профиле поможет подписаться на новые выпуски. Пара примеров:

Как я и говорил выше, гостем 13-го выпуска стал Алексей Корнеев, который пришел к нам и рассказал все, как есть, о своей карьере. Получился огромный выпуск, но я вам очень рекомендую послушать:

Следуй за братом

  • Алексей гуманитарий, а его старший брат (Михаил Корнеев) — программист. Поэтому когда они вместе брались за какой-то проект, Алексею в первую очередь доставалась вся редактура.

У меня вся жизнь построена так, что нас двое, я и старший брат. Он меня вечно куда-нибудь тянет, потому что всегда интересно, чем старшие занимаются...

Как это было модно в начале 2000-х, основали студию и делали веб-сайты. Это были визитки из нескольких страниц, но всё делали самостоятельно с нуля.

Я устроился на первую работу туда как младший SEO-оптимизатор, а потом заметил, что у наших клиентов плохие тексты на сайтах. Ты просто смотришь на сайт и не понимаешь, что они делают и зачем. А это же так интересно. Например, была какая-то турфирма с отелями в Греции, но почему-то на сайте была какая-то фигня. Мы стали это переписывать.

Алексей Корнеев
  • Потом была Газета.ру. Алексей увидел вакансию, принес на собеседование свои заметки из ЖЖ и на следующий день его попросили остаться в редакции. Писать нужно было про футбол.

Они сказали: «Нам через два часа нужен анонс, как сборная России будет играть в мини-футбол на ЧЕ». Это был мой первый материал, конец 2007 года. Когда я пришёл домой, раз 50 перезагрузил страницу. Это было в два часа ночи, но твой материал на главной издания.

Алексей Корнеев
  • В какой-то момент Михаил продал студию, начал работать со стартапами и познакомил Алексея с коллегами из проекта Knowledge Stream, который запускали на Красном Октябре. Это были прямые включения с экспертами и учеными со всего мира в формате лекций и ответов на вопросы слушателей.

На второй день я пришёл, меня позвали и говорят: «У нас ушла вся редакция, давай ты теперь будешь всё это делать». Мне быстро бывший редактор передал дела.

Зато это был прикольный опыт, там было большое поле для экспериментов.

Алексей Корнеев
  • И похожих задач было много. На Красном Октябре Алексей работал над контент-сопровождением практически всего, что делали в Digital October. Это были и трансляции с TechCrunch, который тогда еще активно приезжал в Москву вместе с Майком Батчером, и помощь по конференции DEMO, которая шла следом.
  • Для этих проектов Алексей смог применить то, чему научился в спортивной журналистике — это быстрый сбор команды редакторов, прямые трансляции в соц.сетях на двух языках, оперативная загрузка фотографий на Flickr и так далее.
  • Потом Алексей ушел в #tceh. Это был проект, которым занимался его брат еще со времен GreenfieldProject, и в полном формате Алексей присоединился к нему, когда команда переехала на одну площадку с ФРИИ и открыла коворкинг.
  • Тогда #tceh позиционировали как «мягкую систему фасилитации стартапов», которые уже потом попадали в акселератор ФРИИ или просто продолжали заниматься своими делами независимо.
  • На этой площадке Алексею с коллегами удалось повторить модель видеомостов Knowledge Stream. Вместе с Амедиатекой они показывали серии «Кремниевой долины» и приглашали на просмотр людей из Qiwi, Alibaba, Лаборатории Касперского и других крупных компаний и стартапов. Позже такое общение с экспертами начали транслировать онлайн и дали возможность ребятам из регионов задавать свои вопросы в прямом эфире.

Приходит, например, Наталья Касперская, а ты сидишь в Махачкале и обычно у тебя нет возможности задать ей вопрос напрямую. Ты можешь, конечно, найти её почту или в фейсбуке постучаться, но вероятность низкая. А тут магия: ты пришёл в свою предпринимательскую тусовку, и есть прямая связь с московской.

Алексей Корнеев
  • Такие мероприятия и трансляции помогали привлекать новые проекты в первую очередь для ФРИИ, у которых тогда только запускалась региональная программа. Но была польза и для #tceh — по ходу дела ребята собирали большой объем контента, делали короткие образовательные видео и писали статьи.
  • Была и известная email-рассылка с письмами Чаку Норрису.

Если мы будем какую-нибудь занудную фигню писать типа: «Будь предпринимателем, делай правильно, вот тебе три инструмента». Как-то это не то. Наша идея была в том, что мы никогда не найдем Чака Норриса.

Но на второе письмо нам пришёл такой ответ. Чувак говорит: «Если вам так надо, мои знакомые — одно из агентств, которые с ним сотрудничают». И мы поняли, что нам нечего ему сказать.

С тех пор мы писали про предпринимателей, но в основном это все было завёрнуто в какой-то полезный контент и анонсы мероприятий

Алексей Корнеев

Питонисты

  • Сейчас Алексей — DevRel в Skyeng Team. И до этой сферы он дошел не случайно. Алексей помогал брату и их коллегам с контентом для технологических семинаров, а именно — встреч сообщества Python-разработчиков. Они запустили подкаст, записывали видео для канала на YouTube, но весь материал старались подавать простыми словами для тех, кто хотел разобраться в теме и прокачаться в разработке на Python.
  • Подкаст показался им оптимальным решением, потому что не у всех было время на подготовку больших текстовых статей и туториалов, а выпуски передачи можно было просто расшифровывать в текстовые версии и дополнить.

Контент не продаёт моментально. То есть он начинает продавать, но ты быстро выжигаешь тех, кто готов купить прямо сейчас. Но подкаст работает долго в том плане, что человек слушает и думает: «вот чуваки, они говорят что-то нормальное, вроде не дурят меня».

Алексей Корнеев
  • В итоге такая контент-машина помогла продвинуть образовательный курс Learn Python, который команда проекта запустила на основе своего сообщества питонистов в Москве.

Заметки:

P.S. Хотел бы поблагодарить всех, кто комментирует и подписывается в профиле на мои обновления. Спасибо вам!

#контент_маркетинг #редактура #glphmedia

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда