реклама
разместить

Как игра Sims может помочь в маркетинге

Мало кто знает, но легендарный симулятор жизни The Sims появился благодаря Уиллу Райту, потерявшего дом во время огненного шторма в Окленде в 1991 году. Это побудило геймдизайнера переосмыслить важность материальных ценностей и развить идею игры, в которой пользователи могли симулировать повседневную действительность.

Мир The Sims — аллюзия на типичный американский пригород. Частный дом с садом и бассейном — воплощение той самой американской мечты, поэтому игра стало тиражироваться с невероятной скоростью.

Симулятор жизни — отличный "руководство к использованию" для каждого маркетолога, ведь внутри зашито большое количество практических инструментов, которые могут привести компании и бренды к успеху.

Еще больше полезного о маркетинге, бренд-менеджменте и построении карьеры в маркетинге можно найти на моем канале. А построить маркетинговую стратегию или получить консультацию можно, оставив заявку вот здесь. Enjoy!

Как игра Sims может помочь в маркетинге

Персонализация и кастомизация

Мир The Sims построен на управлении цифровыми аватарами, которых мы создаем, исходя из собственных предпочтений. Этот прием отлично перекладывается и на маркетинговые кампании, целью которых является создание персональных предложений с целью повышения лояльности пользователей.

Как это сделать?

Шаг 1 — Сегментирование целевой аудитории

На данном этапе необходимо определиться с критериями сегментации вашей целевой аудитории, то есть понять, по каким признакам мы будем объединять наших пользователей в группы. Это может быть возрастной сплит, поведенческий или географический. На этом же шаге важно последовательно описать выбранный сегмент.

Шаг 2 — Определить позиционирование и УТП

Ценность сегментирования состоит в составлении портретов вашей целевой аудитории и определении главных потребностей и целевых запросов. В этом всегда помогает CustDev.

Для сегментирования и описания целевых портретов я использую свой фреймворк:

Скачать PDF версию фреймворка и перенести его в Notion <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1Qq2PePVjiyTAIWPcA9i196a5EYrgx5Nx%2Fview%3Fusp%3Dsharing&postId=974266" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">можно здесь</a>
Скачать PDF версию фреймворка и перенести его в Notion можно здесь

На основании собранных данных и информации о покупках ваших пользователей можно встраивать индивидуальные предложения с помощью email-рассылки и автоворонок, добавлять блоки на сайте с комплиментарными товарами и внедрять систему лояльности.

Используйте элементы геймификации по мотивам игры The Sims и давайте возможность пользователям самим модифицировать продукт:

- Louis Vuitton предлагает пользователям оставить свои инициалы на легендарных сумках

- Ray-Ban реализует программу «Design Your Own», позволяя клиентам создавать свои уникальные очки, выбирая цвета, материалы и дизайн

- Fender предоставляет клиентам возможность кастомизировать гитары, предлагая широкий выбор параметров и опций настройки

- Nike предлагает услугу Nike by You, позволяя клиентам кастомизировать обувь, выбирая цвета, дизайн и текст.

- Graze использует данные клиентов для рекомендации персонализированных закусок на основе их предыдущих покупок

- Nutella ввела возможность кастомизации этикеток, предоставляя клиентам создавать уникальные надписи

Пользователи ценят игру The Sims за широту предоставляемого выбора и свободы в действиях. Кстати, сам Уилл Райт настаивал на том, что ему важен процесс созидания, а не конечный результат, поэтому у игры нет конца в духе протестантской этики и позднего капитализма.

Сторителлинг

Еще один характерный признак The Sims — создание историй и собственных сценариев. Мы можем создать счастливую семью или, наоборот, экспериментировать с цифровыми аватарами в духе Анны Карениной. Но так или иначе, мы создаем собственную историю с собственным сюжетом.

Ярые фанаты игры точно вспомнят семьи Гот, Лотарио и таинственное похищение Беллы инопланетянами в культовой The Sims 2. 
Ярые фанаты игры точно вспомнят семьи Гот, Лотарио и таинственное похищение Беллы инопланетянами в культовой The Sims 2. 

Все эти элементы могут использовать и бренды для создания увлекательной истории, которая точно поможет повысить продажи бренда и стимулировать лояльность аудитории.

Сторителлинг — основа ДНК сильного бренда. Это помогает выстроить узнаваемую айдентику и сформировать атрибуты бренда. Вспомните, почему вы начали заниматься своим делом? Вероятно, это воспоминание из прошлого или ваши ценности как фаундера, которые вы переносите на свой бренд. Важно, чтобы история бренда нашла отклик у аудитории за счет ассоциации его с собой.

- Внедряйте героев и маскотов, чьи архетипы отражают портреты целевой аудитории;

- Используйте элементы драматургии в вашем повествовании на всех плейсментах;

- Демонстрируйте на примерах, как меняется бренд, какие эмоции он вызывает.

Создание коммьюнити

Вокруг игры The Sims было создано одно из крупнейших коммьюнити в гейм-индустрии. Пользователи создают платформы для коммуникации, снимают сериалы по мотивам своих персонажей и даже открыли Sims Википедию.

Как игра Sims может помочь в маркетинге

Комьюнити-менеджмент — уже не тренд, а острая необходимость для брендов, компаний и проектов. Коммьюнити-стратегия разрабатывается исходя их стратегии компании и подразумевает постановку измеримых KPI и внедрение элементов проектного менеджмента.

Создание коммьюнити для бренда и компании обычно преследует сразу несколько целей:

  1. Развитие продукта за счет сбора необходимой информации от его участников.
  2. Генерация UGC-контента
  3. Наращивание лояльности (LTV, NPS, k-фактора)
  4. Привлечение сторонников
  5. Фандрайзинг

Одно из важнейших правил создания коммьюнити — решение проблемы участников. Сообщество, так или иначе, должно преследовать конкретную цель. Точно так же как и его участники "закрывают" свои собственные задачи за счет присутствия в группе.

Для создания сообществ и роста коммьюнити эксперты используют Community Canvas, который помогает определиться со стратегией:

Этот фреймворк является отправной точкой и может быть адаптирован в зависимости от специфики вашего бренда и целевой аудитории. Главное — создать основу, которая позволит вашему сообществу развиваться и процветать.

Еще больше полезного о маркетинге, бренд-менеджменте и построении карьеры в маркетинге можно найти на моем канале. А построить маркетинговую стратегию или получить консультацию можно, оставив заявку вот здесь. Enjoy!

реклама
разместить
Начать дискуссию
Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно

Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.

Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно
7575
99
66
11
11
Ну как только люди начали выдавать справедливые замечания к цене и косякам, Обломов не выдержал и закрылся. Сам всех обсуждал, а собственной критики не выдержал.
реклама
разместить
Wildberries запустил самовывоз товаров из торговых точек партнёров в 16 городах России

Покупатели смогут оформить заказ на маркетплейсе, а забрать непосредственно у продавца.

44
22
Законопроект, который может спасти от уголовного дела за пост в соцсетях

Сейчас всё работает так: если ты запостил или репостнул что-то незаконное, правоохранители это заметили – и вуаля: уголовное дело уже возбуждено. Узнаёшь об этом, когда тебе прилетает повестка.
Новый законопроект предлагает более мягкий вариант: сначала предупреждают, а уже потом, если ничего не удалил, заводят дело.
Как это будет работать?
1 Тебе п…

Южнокорейский разработчик чипов FuriosaAI отклонил предложение Meta* о покупке бизнеса за $800 млн — Bloomberg

И решил развивать его самостоятельно.

44
«Коктейли Молотова», преследования и угрозы сослать вандалов в Сальвадор: как развивается ситуация с протестами против Илона Маска и Tesla

Движение Tesla Takedown сформировалось в феврале 2025 года, но активизировалось в марте — и, похоже, не планирует затухать.

«Никем не избранный автократ». Источник фото: The Independent
1818
1010
11
11
11
Трамп очень разочаровывает свой электорат и республиканцев. Даже федеральные судьи республиканцы накладывают запреты на его указы.
Заговор маркетплейсов: как Ozon и Wildberries избегают прямой конкуренции и покоряют Россию
Заговор маркетплейсов: как Ozon и Wildberries избегают прямой конкуренции и покоряют Россию

Сложно представить жизнь современного человека без маркетплейсов. Ozon и Wildberries стали частью повседневности, но их противостояние — это не битва за одних и тех же клиентов. Это история о том, как два гиганта нашли уникальные пути к успеху, разделив аудиторию и создав собственные правила игры. Как предприниматель с многолетним опытом, я проведу…

99
Промокоды Яндекс Путешествия - скидки до 3000 рублей на первое и повторное бронирование на март-апрель 2025, а так же купоны и акции на отели и авиабилеты (ТОП 1+12) в Yandex Travel

Март — отличное время для планирования поездок и открытия новых маршрутов. Погода постепенно начинает радовать более приятными температурами, а с наступлением весенних праздников подоспевают выгодные акции, скидки и промокоды. В дополнение к мартовским возможностям, апрель тоже нередко преподносит приятные сюрпризы: именно в этот период продолжают…

День 1125: Москва и Санкт-Петербург стали мировыми лидерами по росту цен на элитное жильё

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Санкт-Петербург, фото «РИА Новости»  
1414
33
11
Вот они рекорды! Надо по телевизору прогнать эту новость, что МЫ ПЕРВЫЕ. Многие же все ровно ничего не поймут
Банк «Точка» и «Акселератор ФРИИ» запланировали инвестировать в стартапы

Компании смогут получить до 500 млн рублей.

«Точка»
66
55
11
реклама
разместить
Компания по ДНК-тестированию 23andMe подала заявление о банкротстве в США

Она хочет найти покупателя на свой бизнес.

Фото Bloomberg
55
44
22
🏛️ Итоги заседания ЦБ: «Решаем сами, но с правительством на связи». Что ещё смешного и не смешного сказала Набиуллина? Когда ждать снижения?

Впервые за долгое время регулятор говорит о возможном смягчении. Когда ставка пойдёт вниз, и почему апрель уже не вариант?

🏛️ Итоги заседания ЦБ: «Решаем сами, но с правительством на связи». Что ещё смешного и не смешного сказала Набиуллина? Когда ждать снижения?
1616
11
11
Как мы помогли Dodo Pizza UAE попасть в Tier-1 СМИ в Дубае и вывести пиццу «Луна» в топ-3 по продажам

Рассказываем, почему нас не остановил даже самый безнадёжный сезон для пиара в ОАЭ — Рамадан

Как мы помогли Dodo Pizza UAE попасть в Tier-1 СМИ в Дубае и вывести пиццу «Луна» в топ-3 по продажам
1616
77
[]