{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как игра Sims может помочь в маркетинге

Мало кто знает, но легендарный симулятор жизни The Sims появился благодаря Уиллу Райту, потерявшего дом во время огненного шторма в Окленде в 1991 году. Это побудило геймдизайнера переосмыслить важность материальных ценностей и развить идею игры, в которой пользователи могли симулировать повседневную действительность.

Мир The Sims — аллюзия на типичный американский пригород. Частный дом с садом и бассейном — воплощение той самой американской мечты, поэтому игра стало тиражироваться с невероятной скоростью.

Симулятор жизни — отличный "руководство к использованию" для каждого маркетолога, ведь внутри зашито большое количество практических инструментов, которые могут привести компании и бренды к успеху.

Еще больше полезного о маркетинге, бренд-менеджменте и построении карьеры в маркетинге можно найти на моем канале. А построить маркетинговую стратегию или получить консультацию можно, оставив заявку вот здесь. Enjoy!

Персонализация и кастомизация

Мир The Sims построен на управлении цифровыми аватарами, которых мы создаем, исходя из собственных предпочтений. Этот прием отлично перекладывается и на маркетинговые кампании, целью которых является создание персональных предложений с целью повышения лояльности пользователей.

Как это сделать?

Шаг 1 — Сегментирование целевой аудитории

На данном этапе необходимо определиться с критериями сегментации вашей целевой аудитории, то есть понять, по каким признакам мы будем объединять наших пользователей в группы. Это может быть возрастной сплит, поведенческий или географический. На этом же шаге важно последовательно описать выбранный сегмент.

Шаг 2 — Определить позиционирование и УТП

Ценность сегментирования состоит в составлении портретов вашей целевой аудитории и определении главных потребностей и целевых запросов. В этом всегда помогает CustDev.

Для сегментирования и описания целевых портретов я использую свой фреймворк:

Скачать PDF версию фреймворка и перенести его в Notion можно здесь

На основании собранных данных и информации о покупках ваших пользователей можно встраивать индивидуальные предложения с помощью email-рассылки и автоворонок, добавлять блоки на сайте с комплиментарными товарами и внедрять систему лояльности.

Используйте элементы геймификации по мотивам игры The Sims и давайте возможность пользователям самим модифицировать продукт:

- Louis Vuitton предлагает пользователям оставить свои инициалы на легендарных сумках

- Ray-Ban реализует программу «Design Your Own», позволяя клиентам создавать свои уникальные очки, выбирая цвета, материалы и дизайн

- Fender предоставляет клиентам возможность кастомизировать гитары, предлагая широкий выбор параметров и опций настройки

- Nike предлагает услугу Nike by You, позволяя клиентам кастомизировать обувь, выбирая цвета, дизайн и текст.

- Graze использует данные клиентов для рекомендации персонализированных закусок на основе их предыдущих покупок

- Nutella ввела возможность кастомизации этикеток, предоставляя клиентам создавать уникальные надписи

Пользователи ценят игру The Sims за широту предоставляемого выбора и свободы в действиях. Кстати, сам Уилл Райт настаивал на том, что ему важен процесс созидания, а не конечный результат, поэтому у игры нет конца в духе протестантской этики и позднего капитализма.

Сторителлинг

Еще один характерный признак The Sims — создание историй и собственных сценариев. Мы можем создать счастливую семью или, наоборот, экспериментировать с цифровыми аватарами в духе Анны Карениной. Но так или иначе, мы создаем собственную историю с собственным сюжетом.

Ярые фанаты игры точно вспомнят семьи Гот, Лотарио и таинственное похищение Беллы инопланетянами в культовой The Sims 2. 

Все эти элементы могут использовать и бренды для создания увлекательной истории, которая точно поможет повысить продажи бренда и стимулировать лояльность аудитории.

Сторителлинг — основа ДНК сильного бренда. Это помогает выстроить узнаваемую айдентику и сформировать атрибуты бренда. Вспомните, почему вы начали заниматься своим делом? Вероятно, это воспоминание из прошлого или ваши ценности как фаундера, которые вы переносите на свой бренд. Важно, чтобы история бренда нашла отклик у аудитории за счет ассоциации его с собой.

- Внедряйте героев и маскотов, чьи архетипы отражают портреты целевой аудитории;

- Используйте элементы драматургии в вашем повествовании на всех плейсментах;

- Демонстрируйте на примерах, как меняется бренд, какие эмоции он вызывает.

Создание коммьюнити

Вокруг игры The Sims было создано одно из крупнейших коммьюнити в гейм-индустрии. Пользователи создают платформы для коммуникации, снимают сериалы по мотивам своих персонажей и даже открыли Sims Википедию.

Комьюнити-менеджмент — уже не тренд, а острая необходимость для брендов, компаний и проектов. Коммьюнити-стратегия разрабатывается исходя их стратегии компании и подразумевает постановку измеримых KPI и внедрение элементов проектного менеджмента.

Создание коммьюнити для бренда и компании обычно преследует сразу несколько целей:

  1. Развитие продукта за счет сбора необходимой информации от его участников.
  2. Генерация UGC-контента
  3. Наращивание лояльности (LTV, NPS, k-фактора)
  4. Привлечение сторонников
  5. Фандрайзинг

Одно из важнейших правил создания коммьюнити — решение проблемы участников. Сообщество, так или иначе, должно преследовать конкретную цель. Точно так же как и его участники "закрывают" свои собственные задачи за счет присутствия в группе.

Для создания сообществ и роста коммьюнити эксперты используют Community Canvas, который помогает определиться со стратегией:

Этот фреймворк является отправной точкой и может быть адаптирован в зависимости от специфики вашего бренда и целевой аудитории. Главное — создать основу, которая позволит вашему сообществу развиваться и процветать.

Еще больше полезного о маркетинге, бренд-менеджменте и построении карьеры в маркетинге можно найти на моем канале. А построить маркетинговую стратегию или получить консультацию можно, оставив заявку вот здесь. Enjoy!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда