Тренды в оформлении карточек на маркетплейсах

Тренды в оформлении карточек на маркетплейсах

Что в первую очередь видит покупатель на любом маркетплейсе? Карточку товара! Он еще не знаком с продавцом, возможно, даже не посмотрел на оценку и отзывы, но увидел интересующий его товар именно в карточке. Сейчас селлеры больше всего концентрируются на визуальных аспектах – фотографии, инфографика, видеообложки. Но это еще не все. Не менее важны и описание, и отзывы, и заполнение всех характеристик. Все это относится к оформлению карточек на маркетплейсах.

Рассказываем, какие тренды существуют в этой сфере и какие фишки селлерам стоит взять на заметку 😉

Красиво и полезно

Два понятия, которые нужно сочетать при работе с оформлением карточки, это красота и польза. Красота – все, что связано с визуалом: товар крупным планом, качественные фото, фирменный стиль, демонстрация ценности продукта – все то, что помогает выделиться среди конкурентов. Польза – практические результаты управления контентом: продающее описание, обеспечивающее взлет в поисковой выдаче, наполненность необходимыми характеристиками, наличие подробных отзывов с фото и видео товара. Именно полезные составляющие ведут к росту продаж. Красота необходима, чтобы зацепить покупателя, а польза, чтобы удержать его внимание и довести до сделки.

Качество и композиция

Используйте изображение высокого качества. Кажется, что это база, очевидная всем. Но подчеркнуть это еще раз лишним не будет. Фотографии – лицо вашего товара. Пусть оно не будет размытым. Также важно не перемудрить с композицией на фото. Помните, что это не фэшн-съемка для Vogue. Ракурсы должны отражать главные свойства товара, а не запутывать, смущать или отвлекать покупателя.

Фото на белом фоне снова в тренде – этой весной Wildberries объявил, что фотоконтент будет участвовать в ранжировании карточек на соответствие поисковому запросу. Роботам будет проще найти и показать вашу карточку, если на ней будет крупно изображен тот самый предмет, который ищет пользователь.

Тренды в оформлении карточек на маркетплейсах

Вроде и платье в фокусе, но все внимание приковано к странной позе девушки, а не к нему. Покупатель примеряет образ с фотографии на себя. А тут невольно задумаешься – хочешь ты так выглядеть или нет.

Информативное видео

Добавляйте информативные видеоролики. Не нужно делать это для галочки: не для всех товаров необходимо видео. Но для одежды, обуви, игрушек, декора и других категорий, например, новинок или технически сложных товаров, – это хорошее дополнение, которое помогает увеличивать конверсию в продажи в некоторых кейсах до 25%! Покажите, как выглядит ваш продукт в работе, особенно если он динамичный – допустим, электронный камин. Огонь будет выгоднее смотреться в движении, нежели в статике.

Инфографика еще рулит

Используйте инфографику и диаграммы для отображения ключевых особенностей продукта. Тут главное правило не переборщить. После появлении моды на инфографику многие селлеры стали делать перегруженные карточки с обилием текста и фотоэффектов. Но этот тренд прошел – все возвращаются к лаконичному стилю и визуальному минимализму. Подчеркнуть особенности вашего товара важно: написать о свойствах ткани или ключевых УТП. Но полностью переносить описание на изображение не стоит. Покупатель просто растеряется от обилия информации и выберет того, кто смог донести ему важную информацию быстрее и доходчивее.

Тренды в оформлении карточек на маркетплейсах

Сравним две карточки. На первой размещена информация о товаре: размерный ряд, цвет, количество в наборе и бренд. На второй карточке очень много всего, причем большая часть текста не рассказывает о товаре, а рекламирует его. При этом ключевой информации о товаре – минимум, и она уже с трудом считывается.

Конверсионная фотоворонка

Создавайте воронку прямо в карточке. Для этого необходимо выстроить определенную логику размещения контента внутри карточки. Ваша задача не только рассказать о товаре, но и подвести к покупке. Чтобы повысить конверсию, действуйте по схеме:

➡ Первая карточка должна заинтересовать покупателя и дать ему общее представление о продукте.

➡ Вторая – продемонстрировать главные преимущества.

➡ Третья – раскрыть эти преимущества на примерах.

➡ Четвертая карточка показывает пропорции, размерную сетку и индивидуальные характеристики товара.

➡ Далее дайте информацию о вашем бренде, проиллюстрируйте отзывы довольных покупателей.

Rich-контент

И наконец, самый яркий, привлекательный и насыщенный информацией rich-контент. Это маркетинговый инструмент, цель которого рассказать покупателю все о своем товаре в формате 360⁰ или с помощью микса наиболее подходящих контент-форматов — от фотографий до дополненной реальности (AR). Например, некоторые мебельные магазины с помощью технологий внедрили возможность продемонстрировать, как будут смотреться гарнитуры в интерьерах покупателей. Похожими способами также пользуются бренды косметики и одежды. Самое главное – закрыть как можно больше потенциальных вопросов (а вместе с ними и возражений) покупателя.

Итак, что входит в rich-контент:

  • элементы сторителлинга в описании
  • инфографика
  • фото 360⁰
  • 3D-модели
  • ролик-презентация
  • видеообзор
  • инструкция по сборке
  • motion-дизайн
  • видеопроходки с участием живых моделей
  • дополненная реальность
  • UGC-контент: например, живые отзывы

SEO-оптимизация карточек

Создание убедительных заголовков и описаний. Как мы уже упоминали, работа с оформлением карточки включает в себя и написание продающих текстов. И здесь также важно дать точное и полное описание продукта, включающее гармоничный баланс популярных поисковых запросов. Покупатель должен изучить интересующие его характеристики, а не делать расклад на таро, из какого материала ваша блузка, иначе он найдет нужную информацию у конкурента и с большой долей вероятности совершит покупку у него. При этом не нужно делать из описания сборник SEO-ключей: составьте хороший внятный текст, который транслирует пользу или положительные эмоции от приобретения вашего товара. Благо сегодня есть много сервисов, которые с помощью искусственного интеллекта способны справиться с этой задачей селлера не хуже любого копирайтера, например, Pim от Topseller со встроенным ChatGPT, обученным специально под маркетплейсы.

Кроме того, использование в карточке ключевых слов повышает видимость и выдачу в поиске. Чтобы использовать ключевики, их сначала нужно правильно определить. Делимся с вами этапами подбора ключевых слов:

  • обозначьте главные слова, определяющие ваш товар как предмет. Тут все очевидно: если вы продаете платья, то такие словом будет «платье»; если кружки, то «кружка».
  • затем подбираются дополнительные слова — средне- и низкочастотные. Они более четко характеризуют конкретно ваш товар. Не нужно ничего придумывать, через строку поиска посмотрите, что ищут пользователи вместе с главным словом. Например, после слова «джинсы» может следовать «мужские», «женские», «черные» или «клеш».
  • отсортируйте получившийся список. Не нужно писать все возможные комбинации. Выберете только ключевые и наиболее подходящие вам, используйте их. Если ваша гипотеза не подтвердится, в дальнейшем меняйте и по-другому комбинируете их.

Автоматизация процессов

Автоматизация при работе с карточками сегодня — это тоже тренд. Селлеры отмечают, что на постоянную работу с карточками уходит 1-2 часа в день даже при небольшом ассортименте, а при необходимости оперативно загрузить сезонный ассортимент или новую коллекцию одежды приходится привлекать копирайтеров и менеджеров по маркетплейсам и нести дополнительные расходы. Избежать этого можно только с помощью PIM-систем, которые способны автоматизировать большую часть работы по созданию, дублированию и переносу карточек. Есть среди них и такие it-решения, которые специально были разработаны для селлеров.

Например, Pim от Topseller в 3 раза ускоряет время работы с карточками за счет автоматической связи характеристик и атрибутов товаров на трех ведущих маркетплейсах — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет. Управлять всем контентом также очень удобно в одном месте — вносить любые изменения, добавлять новые фото, исправлять ошибки и т.д. А главное — вы можете создать 1 карточку в PIM и разместить ее сразу на все площадки. Кроме того, копирайтер или менеджер вам для этого не понадобится: интерфейс очень простой и интуитивный, а сам сервис генерирует продающие описания менее чем за минуту с помощью нейросети. Попробовать PIM можно бесплатно в течение 14 дней тестового периода: https://clck.ru/39wNgZ

Системный подход

Перечисленные тренды, конечно, хороши сами по себе. Но действительно работать они будут только в сочетании друг с другом. Управляя карточкой, следует использовать комплексный подход без перегибов в сторону какого-либо одного тренда. А если вы что-то не использовали до этой статьи, то самое время добавить и разнообразить ваш контент, чтобы привлечь к нему еще больше покупателей.

Смотри последние новости eCom и полезные материалы о маркетплейсах в нашем профиле. Подписывайся, чтобы не пропустить

11
Начать дискуссию