Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai
Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude
Роботы за $40 млрд
Экзоскелет для подъёма в горы
iPhone 17 Air
Apple Event 19.02

Сезонность и ценообразование. Золотые правила для продавцов на маркетплейсах

Рассказываем, как правильно работать с сезонными товарами и не совершить кучу ошибок.

Сезонность и ценообразование. Золотые правила для продавцов на маркетплейсах

Преимущества сезонных товаров

В сегмент сезонных попадают товары, на которые спрос покупателей растет из-за смены времени года и погодных условий. Но климат и время года — не единственные факторы сезонности. Не забываем про праздники — Рождество, 14 и 23 февраля, 8 марта, Пасха, 1 сентября, Новый год и т.д.

В продаже сезонного ассортимента есть свои плюсы. Первое, это высокая доходность. Рентабельность может быть 25–70%, у круглогодичной продукции она составляет всего от 7%. Второе — быстрая прибыль. Наценка на сезонные товары может достигать 400% (!) И третье, возможность апсейла. Если вы продаете лыжи, есть опция предложить к ним аксессуары: инвентарь для чистки, специальные перчатки, баффы от ветра. Так легко можно увеличить средний чек.

Если бизнес на стадии запуска, не рекомендуем выходить на рынок исключительно с сезонными товарами — они должны составлять не более 30–40% ассортимента.

Сезонность и ценообразование. Золотые правила для продавцов на маркетплейсах

Как работать с сезонной продукцией

Управление остатками — один из ключевых факторов работы в сезонных продажах. Клиенты не будут ждать, пока товар доедет до склада. Они просто уйдут к конкуренту, а это приведет к негативному опыту и снижению лояльности к вашему товару. При нулевых остатках карточка товара теряет свои топовые позиции в выдаче, а восстановить их не так легко.

Бывает, что даже крупные селлеры ошибаются в расчетах и планировании остатков. В итоге они либо не могут восполнить запасы, либо сталкиваются с трудностями при продаже. Чтобы исключить такую ситуацию, в JVO есть инструмент «Региональные отгрузки», который не просто уведомит о необходимости начала отгрузок на склады, но и определит спрос по регионам и укажет на какие именно склады необходимо отгружаться в разрезе каждого артикула.

Сезонность и ценообразование. Золотые правила для продавцов на маркетплейсах

Если позволяет специфика, продавец может продлить жизненный цикл сезонного товара. Для этого нужно переместить сток на склады маркетплейса в те регионы, в которых сезон длится дольше. Например, летние товары, за две-три недели до окончания сезона, селлеры перевозят на склады на юге России.

Ценообразование сезонного товара — динамично. Как правило, при снижении цены продавцы легко распродают сток и сохраняют высокие позиции в поисковой выдаче маркетплейса. Но при управлении ценой зачастую допускают ошибки:

1. Опаздывают, т.е. снижают цены, когда спрос уже резко падает.

2. Сильно сбрасывают цену по сравнению с конкурентами.

В таком ценообразовании есть нюанс: снижение цен в середине сезона не должно быть резким. Иначе продавец повышает риск потерять прибыль раньше конца сезона.

Например, для успешных продаж на Wildberries цена должна быть на уровне средней цифры по рынку. Если стоимость товара будет выше средней, большинство потребителей будет покупать такой же товар у конкурентов по более выгодной цене.

Поэтому важно ежедневно мониторить цены других продавцов и отталкиваться от динамики рынка. В Событиях JVO можно за пару минут получить скоринг цен не только по своим товарам, но и подробную аналитику по конкурентам. На основе полученных данных, инструмент составит инструкцию с пошаговым планом — остается только его выполнить и зарабатывать.

Сезонность и ценообразование. Золотые правила для продавцов на маркетплейсах

Продвижение

Наряду с управлением ценой важно сразу подключать продвижение. Не забывайте про медийную внешнюю рекламу и внутренние инструменты маркетплейсов.

Фото карточки товара должны вызывать позитивные эмоции, особенно если ассортимент праздничный. Описание не должно быть сухим перечислением свойств и ключевых слов и запросов. Отзывы — доказательство качества и востребованности товара. Продукцию с отзывами покупают намного лучше, а маркетплейс охотнее продвигает ее в топ. Маркетплейсы, кстати, дают покупателям бонусы за отзывы. Настройте их — и площадка сама предложит покупателям оставить отзыв в обмен на баллы.

SEO — основа продвижения. Благодаря правильным ключевым словам в карточке товара покупатели быстро попадут на страницу продавца. Сгенерировать заголовки, описания и SEO-ключи, которые релевантны запросам покупателей и на 100% соответствуют алгоритмам маркетплейсов, можно с помощью JVO AI.

Сезонность и ценообразование. Золотые правила для продавцов на маркетплейсах

Резюмируем

Для успеха в сезонных продажах каждому селлеру нужно:

  • Постоянно анализировать продажи. Исследуйте, как товар продавался у конкурентов в прошлых сезонах — изучайте их плюсы и ошибки.
  • «Готовьте сани летом». Закупайте товар у поставщиков за 3–6 месяцев до сезона. Поздние закупки, как правило, дорогие, и далеко не всегда удается выйти хотя бы в ноль. Некоторые сезонные товары (например, солнцезащитные очки) можно продавать круглый год, но с понижением цены. Если правильно рассчитать юнит-экономику, селлер останется в плюсе.
  • Прогнозируйте спрос. Управляйте им с помощью всех возможных инструментов — через маркетплейс, блогеров, SEO-продвижение и в соцсетях.
3030
44
11
11
20 комментариев

Будки для квадроберов кому нужны? Лежат на складе, хайп прошел.

1

Такие?)

3
1

сезонные товары — опасная штука. точно не для начинающих. столько темщиков на них полегло)

Это правда. Для это и писали статью, чтобы селлеры не совершали классических ошибок новичка)

1

Про закупку заранее- это вечная боль, потому что бывает и у поставщиков не допросишься заранее

Комментарий удалён модератором

А что с ними? За двадцатку можно взять годный

Раскрывать всегда
100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries

Полный надежд 2024-й подошел к концу. В коридоре стоит третий инфаркт, но ты по-прежнему не решился стать селлером на ВБ. Не беда — впереди еще четыре квартала прокрастинации. И так до тех пор, пока рядом не окажутся внуки, кричащие: «Деда, что такое поставки?». А тебе и сказать-то нечего… Но все еще можно изменить — с помощью гайда от топ-байера.

100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries
1111
22
11
11
11
Ищем «тот самый» товар для продажи на Ozon и WB — советы от селлера в седьмом поколении

Wildberries сегодня похож на барахолку, а Ozon — на чуть более «модный» рынок с «бутиками». Примерять вещи, стоя на картонке в трусах, тебя здесь не заставляют, но общий принцип тот же. Виной всему — горе-селлеры, продающие китайский ширпотреб под видом конфеток. Давай разберемся, как искать товары для продажи на маркетплейсах, не упираясь в шлак.

Ищем «тот самый» товар для продажи на Ozon и WB — советы от селлера в седьмом поколении
1010
22
Как создать заточенный под SEO сайт

Чаще всего владельцы бизнеса привлекают сеошников к продвижению уже готового сайта. Между тем, дешевле и проще заложить требования по SEO-оптимизации при еще создании ресурса. Тем более что архитектура или CMS готового сайта может вообще не позволить реализовать часть потребностей SEO. Поэтому рассказываем, о чем спросить сеошника на старте разрабо…

Рис.1. Как создать заточенный под SEO сайт.
66
11
Как продавцу Wildberries заработать на новогодних распродажах

Разбираемся, какие товары принесут селлерам большой куш и как правильно организовать продажи в преддверии Нового года.

Как продавцу Wildberries заработать на новогодних распродажах
2121
44
22
11
Грамотно распродать: как не потерять прибыль на пустом месте накануне Нового Года
Грамотно распродать: как не потерять прибыль на пустом месте накануне Нового Года
22
11
Как подготовиться к сезонным распродажам на Яндекс.Маркете и не упустить выгоду
Как подготовиться к сезонным распродажам на Яндекс.Маркете и не упустить выгоду
11
Как найти идею для первого бизнеса?

Многие хотят запустить свой бизнес, но сталкиваются с проблемой: а чем вообще заняться? Идея — это фундамент, на котором строится всё остальное, поэтому к её выбору стоит подойти осознанно. За шесть лет ведения бизнеса я понял, что не существует универсальной формулы, но есть проверенные способы, которые помогут найти идею, подходящую именно вам.

Продажи упали? Скрытые точки роста на маркетплейсах, о которых молчат эксперты

Если твои продажи на маркетплейсе начали резко падать, это не конец света — это начало игры. Продажи падают не просто так, а потому что не видишь скрытые точки роста. Сегодня расскажу, как превратить проседающий график в взлетную траекторию.

Продажи упали? Скрытые точки роста на маркетплейсах, о которых молчат эксперты
11
[]