“Твоего бренда нет, есть только бренд маркетплейса” — очень странное утверждение, которое просто раскалывает все рыночное мироустройство пополам. Когда вы приходите в “Ашан” за пачкой сливочного масла, вы считаете, что это масло одноименного бренда? Или все-таки вы понимаете, что в руках у вас упаковка некой “Веселой коровки”, которую вы взяли, чтобы просто попробовать или потому что уже давно доверяете этому бренду. Вы покупаете это масло, потому что оказались в гипермаркете и у вас есть потребность. Если оно окажется хорошим, вы купите точно такую же пачку в любом другом магазине, где будете совершать покупки. Вы продолжите покупать конкретный товар, который вам нужен в месте, которое окажется удобным здесь и сейчас. Если вам срочно потребуется только пачка масла, то вы не поедете в условный “Ашан”, а скорее купите ее в ларьке у дома. Потому что сейчас вы не планируете вывозить тележку забитую до отказа и для вас удобно такое место покупки. Тот самый гипермаркет никак не размывает имя молочной фабрики по своим полкам. Исключение — если сам производитель согласился создавать для крупного магазина продукт под его СТМ. Но это никто никого не заставляет делать. Маркетплейс — такой же гипермакет в онлайне. Если вам не нравится, что товар лежит на его полках — вы имеете полное право его убрать. Но если никто не попросил вас уйти и вы точно знаете, что еще не испробовали все способы, чтобы прокачать бренд — зачем покидать площадку раньше времени? Просто потому что не удалось получить прибыль от продажи здесь и сейчас?
Не доверяю материалам без реальных фактов, цифр и графиков. Одни умозрительные сравнения и гипотетические ситуации. Минус.
Поддерживаю ребят написавший этот пост. Но автор комментария прав. Просто словами и несколькими скриншотами не убедишь. Ну а хейтеры маркетплейсов, как в шутке про ёжиков, которые плакали и кололись, но продолжали есть кактус. На сегодня 6 крупнейших маркетплейсов уже более 51% всего ecomа РФ. (По данным DataInsight). И которые росли последние несколько лет в среднем в 3–4 раза быстрее всего ecomа. Итак, де факто, больше половина ecom рынка страны это маркетплейсы. Причём комиссия заметно меньше федеральных сетей. Ну и?)
Да я и под этой статьей подпишусь =))
Маркетплейс - это хороший инструмент, но не совсем про продажу. Ваш же пример "есть вероятность, что мама подросшего малыша вернется к вам через год" - такая вероятность ничтожно мала, потому что вы не знаете кто эта мама, я как отец не знаю не одного бренда игрушек которые покупал ребенку до этого времени, кроме разве что лего, барби и нинтендо. Любая первая продажа это затраты на привлечение, которые на маркетплейсе у вас не окупятся никогда =))
Я не поддержал автора в его категоричности в прошлой статье, но и вас тоже тут не поддержу, особенно если говорим про производителя. Так как по мне, производителю надо налаживать дилерскую сеть, а не продажи конечным клиентам. Надо вкладывать в бренд (это как основной акцент), а не в продажи.
И для меня один огромный минус, как маркетплейсов, так и Ашанов - вы не можете работать дальше с аудиторией, так как у вас нет клиента, это не ваш клиент, он купил не у вас и в след раз скорее всего он про вас и не вспомнит. Я видел как ребята делали тысячи продаж в день работая со своей клиентской базой, как повторить такой финт ушами работая на маркетплейсах я к сожалению не знаю, может и можно конечно, но с ходу не придумать что то. По этому я останусь при своём мнение, что на маркетах надо обязательно торговать, но только определенной линейкой товаров в нижнем ценовом диапазоне и обязательно, крайне обязательно вовлекая в свою экосистему при получении им вашего товара.
PS. И мне кажется сейчас в плане логистики никаких проблем нету, сейчас доставляют все, даже не сетевые продуктовые магазины через огромную кучу служб доставки, как локальных, так и межгород, просто мне кажется никто не хочет заморачиваться по этому поводу из торгашей.
Хоть кто-то дочитал до конца этот комент?
Вкратце, о чем он?))
У вас в мск или СПб может и доставляют все и вся, а в замкадье это работает, ну как сказать, почти не работает. И озон с его доставкой луч света в темном царстве
Есть мнение.
Про минусы писал человек с призывом работать над своим бизнесом. Может он что-то и упустил но посыл читался отчётливо. Там были хоть и чуть утрированные но предостережения.
А тут очень похоже на "ах вы так!? Сами вы плохие!"... Передергивания, какие-то и намеки на параною. Аналогии опять же только в свои ворота.
Ну и в основе.... Пишут, что Автор коллективный: "Мы - продавцы маркетплейсов..."
Ну как бы не так, товарищи, вы - агентская организация работающая около маркетплейсов и от них зависящая.
Это нормально - защищать свои интересы и свой бизнес... Но вот эта риторика: "...не осилите - уходите... За слезы и жалобы не платят" это манипуляции.
Я могу ошибаться и не навязываю свою позицию, но статья про минусы вышла в топы из за неординарности материала и общего развивающего посыла. А тут вторичная агитка в стиле "наш ответ Голивуду".
Первая меня заставила размышлять.
Вторая - вызвала раздражение.
Ещё раз - Не навязываюсь, это только моя позиция. Комментаторов в стиле "Где вы там нашли посыл!?" "Ну а я не вижу агитку!" просьба не тратить своего времени.
Думаю негатив всегда просто заходит лучше. А там ещё и такой откровенный упрощенный) «вокруг враги!»