реклама
разместить

Приложение Parfum-Leader: как увеличили переходы из поиска в карточку товара на 5,2%

Parfum-Leader запустили приложение с помощью Imshop.io. Конверсия в покупку за последние полгода составила 18,7%. Пользовательский путь при покупке выглядит по-разному: часть клиентов ищут подходящий товар через каталог, часть — находят в полезных статьях на главном экране, а еще часть — через поиск приложения.

Поиском в приложении Parfum-Leader пользуются 56,5% клиентов. В этом тексте мы расскажем, как команды Parfum-Leader и IMSHOP.IO работали над поиском в приложении, чтобы сделать его удобнее для пользователей и ускорить покупку товара.

Приложение Parfum-Leader: как увеличили переходы из поиска в карточку товара на 5,2%

Как выбирали решение для поиска

Parfum-Leader запустили приложение с помощью готового решения от IMSHOP.IO: мы подключили к своей системе сайт, логистику, эквайринг и программу лояльности бренда. На выходе магазин получил приложение со всеми необходимыми функциями, чтобы клиент сделал заказ: от поиска до чекаута. После запуска MVP приложения команда бренда начала его развивать, например, подключили сторонний сервис для поиска.

Сначала в приложении использовали возможности поиска на elasticsearch, чтобы сократить путь клиентов до покупки. Эта технология позволяет добавлять подсказки категорий и товаров, которые ищут пользователи: настроить поиск бренду помогли product-менеджеры IMSHOP.IO. В ноябре 2022 года разработчики Parfum-Leader подключили специализированный сервис SearchBooster. После подключения нового поиска количество переходов из поиска в просмотр карточки товара вырос на 5,2%.

Мы используем сторонний поиск на сайте. Понимаем, что этот виджет лучше, чем был встроенный. В приложении от IMSHOP.IO решили подключить специализированный сервис, чтобы кастомизировать поиск под наш бренд. Например, с помощью SearchBooster мы можем выбрать, какой параметр при поиске товара сделать более значащим: название или цвет.

Александр Шкинев, директор IT-направления, Parfum-Leader
Приложение Parfum-Leader: как увеличили переходы из поиска в карточку товара на 5,2%

Как работает технология SearchBooster

Коллеги из SearchBooster выгружают каталог интернет-магазина в YML формате, индексируют его и предоставляют API для поиска товаров. Этот API устанавливается на сайт и используется либо поисковым виджетом сервиса, либо другим сервисом. В случае Parfum-Leader — мобильным приложением.

Внутри сервиса используется решение на основе Opensearch, которое было существенно переработано под задачи интернет-магазинов и поиска на русском языке. Сервера SearchBooster.io размещены в Яндекс.Облаке, благодаря этому компания обеспечивает оптимальное время отклика и доступность сервиса.

Наша технология решает за клиента задачи: подбор синонимов (у нас своя база), управление ранжированием, даем возможность продвигать в выдаче нужные клиенту товары. В зависимости от тематики интернет-магазина различаются и настройки. Например, для гипермаркетов можно считать что “духи” и “туалетная вода” — это синонимы. Но для более узкоспециализированных магазинов парфюмерии и косметики это совершенно разные запросы.

Иван Красников CTO SearchBooster.io

Как интегрировали поиск в приложение IMSHOP.IO

Клиенты Parfum-Leader оставляют обратную связь о новом поиске: пишут отзывы в AppStore и Google Play, звонят на горячую линию. Они рассказывают, что стали получать более релевантные результаты по своим запросам в поисковой строке после подключения нового сервиса.

На поиске с технологией elasticsearch есть возможность добавить webhook поиска и фильтров: так компании применяют в приложении протестированную и отлаженную поисковую систему с сайта. Parfum-Leader передают с помощью webhook-ов информацию от SearchBooster.

Мы отдаем фид с товаром поисковой системе, они его обрабатывают и разбирают. После этого пишутся webhook-и для поиска и подсказок. Мы получаем с мобильного приложения запрос на webhook, передаем его SearchBooster, он возвращает список подходящих под запрос товаров или список подсказок, если это на этапе подсказок.

Александр Шкинев, директор IT-направления, Parfum-Leader
Приложение Parfum-Leader: как увеличили переходы из поиска в карточку товара на 5,2%

На базе IMSHOP.IO реализовано несколько вариантов поиска.

  • Стандартный — по названиям и артикулам.
  • Поиск с помощью elasticsearch — с возможностью добавить поиск по синонимам, чтобы, например, по запросу “Звездные войны” в приложении игрушек искалась коллекция конструкторов с названием Star Wars.
  • Elasticsearch c передачей информации через webhook-и, которую использует Parfum-Leader.

Вариант передачи данных с помощью webhook-ов хорошо отрабатывает, когда бренд на сайте уже проработал синонимы/опечатки и т.п. Тогда пользователь получает одинаковый сервис на сайте и в приложении. Магазин на своей стороне интегрирует любой сервис, системы IMSHOP.IO получают данные через webhook-и и выдают пользователю наиболее релевантные ответы на его запросы.

Егор Гутковский, product-менеджер IMSHOP.IO

Что получили после подключения нового сервиса

Клиенты Parfum-Leader стали меньше жаловаться на нерелевантную выдачу товаров по запросу в поисковой строке. Раньше в отзывах в AppStore и Google Play, в звонках на горячую линию они жаловались на то, что не всегда находят подходящие товары. После подключения сервиса от SearchBooster переходы из поиска в просмотр карточки товара выросли на 5,2%.

По обратной связи от покупателей мы слышим, что поиск стал более релевантный. Возможно, они и так по запросу находили позицию, которую хотели или уточняли поиск, но сейчас, неподходящих товаров стало меньше. По цифрам большой разницы мы не заметили, но главное, что нравится покупателям. Вопросов: “Я что-то искала, а мне выдало не то” — стало меньше, и это большой плюс.

Александр Шкинев, директор IT-направления, Parfum-Leader

Сейчас команда Parfum-Leader использует два разных сервиса для сайта и приложения. В будущем планируют перейти на один из них, чтобы схема поиска везде работала одинаково.

Если хотите узнать, как будет выглядеть приложение вашего бренда, оставляйте заявку на нашем сайте. Наши разработчики подготовят прототип приложения с вашими товарами и расскажут, как оно помогает работать с клиентами.

77
реклама
разместить
3 комментария

колоссальную работу проделали и весь удачно

1

Заходишь так на сайт с названием «Парфюм-Лидер», а там в хите продаж… Порошок «Персил». Куда-то не туда пошел отечественный рынок парфюмерии 🤷‍♂️

1

Если топ запросов в поиске начинается с зубной пасты и туши для ресниц, может они и должны быть где-то наверху на главной? Я вот так и не понял как попасть в эти разделы не через поиск

Комментарий недоступен

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
99
11
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

2020
33
11
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

66
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
66
44
11
11
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3939
1818
11
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Реклама у блогеров. Шампунь для инфлюэнсера без волос: провал или находка?

Реклама в инстаграме - все? А мы еще успели. И расскажем об этом опыте. И ищем новые инструменты для привлечения дешевого и эффективного трафика.

11
Пять удачных шаблонов для планирования, чтобы распечатать — на день, неделю и месяц

Если вы, как и я, планируете на бумаге — делюсь удачными шаблонами, нашла вот здесь

44
11
Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ

Черногория — одна из самых привлекательных стран для россиян, желающих приобрести недвижимость за границей. Страна предлагает не только красивую природу и мягкий климат, но и множество преимуществ с точки зрения жизни, инвестиций и безопасности. Одним из ключевых плюсов является возможность получения вида на жительство (ВНЖ) при покупке недвижимост…

Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ
55
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
реклама
разместить
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1616
88
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

55
33
11