Как мы сэкономили 7 миллионов рублей компании со складом

Спасибо одной настройке в «1С», которая наводит порядок в закупках

<p>70% директоров теряют деньги на своих складах. Сейчас докажу</p>

70% директоров теряют деньги на своих складах. Сейчас докажу

«Я всё делал неправильно», — так говорят директора компаний, когда мы настраиваем один типовой механизм в «1С» в отделе закупок. Он называется «правилом обеспечения склада». Если всё сделать как надо, настройка поможет увеличить выручку на 15–20%, сэкономить миллионы рублей в год на персонале и даже начать побочный бизнес.

По нашим данным, 70% компаний не знают, что в «1С» есть такая штука. Или знают, но не собираются разбираться в инструкциях, думая, что овчинка не стоит выделки. Их можно понять, инструкции «1С» — не самый увлекательный и легкий жанр.

Эта небольшая статья с мини-кейсами поможет руководителям понять, стоит ли копаться в «1С» и можно ли заработать больше на своих складах. Я разбиралась в настройках программы вместе с Екатериной Андрющенко из «Первого Бита», которая имеет большой опыт управленческого учета.

Как работают закупщики компаний

Закупают на глазок. В небольших фирмах закупщик звонит или приходит на склад и вместе с начальником склада определяет, что делать:

— Кажется, пора докупить тридцать коробок «Барбариса».

— По-моему, ещё терпит.

— Ну давай хотя бы двадцать.

— Ладно, давай.

Если так происходит, скорее всего, склад перезатарен.

Смотрят в Excel. Это следующий уровень принятия решения о закупке. Закупщик в таблице ориентируется на свободные остатки, наличие на складе, текущий резерв, скорость потребления товара в день и скорость доставки. Еще есть статистика, которая учитывает, на сколько дней хватает товара.

Допустим, у компании два поставщика конфет. Первый доставляет один день, но дороже. Второй — пять дней, но дешевле. Посмотрев на статистику и другие цифры, закупщик решает, у кого сегодня заказывать «Барбарис»

Как мы сэкономили 7 миллионов рублей компании со складом

Когда номенклатура небольшая, склад один, а поставщика два — всё прекрасно видно на листе Excel. Легко обойтись без «1С» и подобных программ.

Смотрят в «1С». Большинство средних и крупных компаний в России управляет закупками в типовой «1С:Управление торговлей» (версия 11). Программа всё считает и анализирует сама, без участия закупщика. Человек только принимает решение на основе полученной аналитики. По крайней мере, такая задумка была у разработчиков.

Что умеет 1С в закупках

1. Учитывает статистику продаж, включая сезонность. В ноябре и июле программа предложит заказать разный объем мороженого.

2. Рассчитывает маржинальность. Минимизирует процент низкомаржинального товара, предлагает заказать то, на чем можно больше заработать.

3. Моментально реагирует на заданные минимальные складские запасы. Даже если продажа состоялась минуту назад, 1С предложит сделать заказ или внутренние перемещения между складами, магазинами и полками в этих магазинах.

4. Предложит заказать заранее, зная сроки доставки у каждого поставщика и срок годности товара.

Правила обеспечения можно прописать по минимальному и максимальному запасу, по норме, срокам доставки, статистике продаж и так далее. Одной компании достаточно настроить одно правило, другой — сразу три-четыре.

Вот как это выглядит:

<p>В «1С» прописано правило по сроку доставки у разных поставщиков</p>

В «1С» прописано правило по сроку доставки у разных поставщиков

<p>«1С» предлагает сделать заказ на основе правила минимального запаса</p>

«1С» предлагает сделать заказ на основе правила минимального запаса

В свою очередь, правила заказа можно выбрать по разным номенклатурам:

Как мы сэкономили 7 миллионов рублей компании со складом

Как настройка работает на практике: опыт наших клиентов

Сэкономили 7 млн рублей в год. В петербургской сети магазинов запчастей для автомобилей Ford было 10 закупщиков. Их главная задача — находить оригинальные запчасти или их аналоги подешевле и следить, чтобы товар всегда был на складе. Средняя зарплата одного сотрудника — 65 000 рублей в месяц.

Когда стали использовать настройку, в отделе по закупкам остался только один сотрудник, остальных держать не имело смысла. Кто-то перевелся на вакантные места, кто-то уволился. Минимально сэкономлено: 65 000 руб.* 12 мес. * 9 чел. = 7 020 000 руб. в год.

Увеличили выручку на 17%. Большой книжный магазин имеет оптовый склад. Книги хранились по алфавиту, их маржинальность никак не анализировали.

Мы настроили в 1С правило среднедневной маржинальности по каждой номенклатуре и сопоставили её с габаритами на складе. Оказалось, что склад занят толстыми книгами с низкой маржой, при этом оборачиваемость этих книг низкая (ну не читают люди больше 400 страниц). Благодаря полученной аналитике поменяли процессы закупки и сбыта. И при тех же расходах на склад и персонал увеличили выручку на 17%.

Сэкономили 50% времени сотрудника. У компании из Ленинградской области четыре магазина мягкой мебели и один большой основной склад. В каждой торговой точке тоже есть склад с остатками плюс торговый зал, где должно быть минимум по одной единице каждого товара (фактически это тоже склад). Раньше менеджер тратил четыре часа на формирование отчетов, выгрузку, аналитику остатков всех складов.

После настройки «1С:Управление торговлей 11» за считанные минуты формируется заказ на перемещение остатков со склада на склад. Вместо скучного сбора цифр менеджер занимается оптимизацией ассортимента. Кроме этого, мы исключили возможность ошибки при ручном сборе большого количества данных.

Стали арендодателями. Продавец косметики знал, что затаривает склад — было жалко пустого места, ведь за него уже заплачено. Потом появилась идея разумно подойти к остаткам и сдать часть склада в аренду. Осталось понять — какую именно часть, чтобы в случае чего самому хватило места, и чтобы ничего не пустовало.

Аналитика 1С показала, что можно смело сдавать половину. Теперь клиент зарабатывает еще и на ответственном хранении.

Такие результаты можно получить из обычной «1С», не переписывая её. Надеюсь, что вы полюбите «1С», как я: в ней много полезных инструментов, которые монетизируются ).

Вы любите «1С»?
Да, я знаю ее скрытые возможности.
Да, там самый юзер-френдли интерфейс эвер.
Нет, я никого не люблю.
1212
11
23 комментария

Насколько было бы проще жить на свете, кабы такие вещи были интуитивно понятными в самом "юзер-френдли интерфейсе эвер" и не нужно было быть экспертом компании-интегратора, чтобы уметь это настраивать. :)

Вот тогда бы я полюбил 1С как вы. Наверное. :)

7

Я до БИТа работала в лако-красочной компании. Тогда только выпустили УТ 11, её никто не знал. Через 3 месяца свели в программе первый управленческий баланс. Мне кажется цель добится именно этого результата - лучший способ выучить конфу 😉

неужели считает только маржу и по этому показателю выносит вердикт!? а увеличение за счет сокращения штата - ну такой себе показатель, который лишь свидетельствует о качестве подбора персонала и незнаниях инструментария категорийного менеджмента

2

Инструмент считает скорость продаж, может работать с нормами, с минимумами и максимумами. При этом иногда использования количественных показателей недостаточно. Когда погружаешься в бизнес клиента, начинаешь понимать, что кому-то стоит добавить к количественному анализу еще и маржинальный. Вроде очевидно. Но нет. Более того, не всем подходит. Кто-то держит рынок за счет широкого ассортимента, например, и им надо иметь в наличии все.
Что же касается менеджмента. Компании разные. И это нужно понимать. Клиентов с счетами уже не осталось, но вот с бумажками и экселями до сих пор много. Это касается и инструментов менеджмента. Мы в этом отношении для них зачастую иноваторы не только, как интеграторы программы, но и как советники по оптимизации бизнес-процессов, систнмы kpi и т. д.
Говорят, что хвалить себя - дело не скромное, но большая франчайзинговая фирма - это консолидация знаний о лучших практиках на рынке. И самое важное умение подобрать оптимальную практику. Кому-то мы внедрим ERP с RFID метками, а кому-то включим типовые настройки и клиенту уже польза 😉

2

Версия УТ 11? Какой объем доработок?

2

В статье говорим про УТ версии 11.4. Механизм обеспечения потребностей на основе количественных данных - это типовой функционал. Зачастую, чтобы помочь разобраться мы проводим у клиента всего 2 часа! Так же сезонность и АВС анализ по марже уже есть в программе. Нужно только разобраться и в бой.
А для тех, кто не любит самостоятельно разбираться, есть другой путь. Вы говорите какую основную бизнес задачу необходимо решить. Мы проводим обследование, погрузижаемся в специфику конкретной компании. Рисуем необходимую модель учета, показатели и рассказываем какую дополнительную аналитику необходимо подключить. Этот проектный подход дольше, но результаты потрясающие.

При этом все рекомендую начинать с знакомства с типовыми инструментами. Вот представляете у кого-то дома машина стоит, а он о ней не знает и не катается =(

1

А ведь многие до сих пор сидят в эксель и плачут: 200 scu залежалось, куда их деть? А срок годности тем временем истекает... В моем случае цена этих 200 scu на порядок выше стоимости автоматизации.

2
Раскрывать всегда
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

1818
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
🇪🇺 Как выбрать страну для переезда: 8 неочевидных лайфхаков
🇪🇺 Как выбрать страну для переезда: 8 неочевидных лайфхаков
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3838
1818
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
33
11
11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11
Ещё один неверный шаг, и я бы потерял 1,5 млн ₽ на ровном месте? Не знал что реальность такая…

С такими слова обратился ко мне некий Никита.

Никита, не в обиду)) Самое главное, что мы справились. 💪
1515
22
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11
Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.

Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи
88
33