Wildberries: Конкурентный «шпионаж» на маркетплейсах
erid:2Vtzqx6UAiZ
На связи команда Jvo и сегодня мы хотим поговорить о том, без чего не обходится ни один успешный бизнес — конкурентный шпионаж и конкурентная разведка. Разберемся, как понять слабые места конкурента, выявить его успешные действия, а главное — как применить все это в разрезе своего бизнеса и кратно увеличить долю в ecommerce.
Две ключевые задачи
Недавно мы проводили опрос среди своих топ-клиентов (компаний, которые являются лидерами рынка на маркетплейсах) с целью выявить – что для них является ключевыми задачами. И абсолютно все опрошенные сошлись во мнении, что главными задачами для них является:
- Удержать в ТОПе позиции, которые там уже находятся
- Вывести в ТОП артикулы, которые там еще не находятся
Не секрет, что для того, чтобы вывести в топ артикулы их необходимо проработать с точки зрения воронки продаж в E-Commerce. По-сути создать “идеальные” карточки, которые показывают хорошие показатели конверсии на каждом этапе воронки (просмотры, добавления в корзину, заказы).
Об этом мы уже неоднократно говорили в своих материалах и разбирали, как работать с воронкой продаж и привести карточки к идеальным показателям с помощью наших инструментов.
Но что делать, если мы уже сделали все возможное с карточкой, но не понимаем, где та грань, когда, например, карточка из ТОП-5 переходит в ТОП-1?
Большой спорт
В разрезе конкуренции за топ выдачи на маркетплейсах отлично подходит аналогии с Олимпийскими Играми.
Представим двух конкурентов-спортсменов, которые готовятся участвовать в гонке за золотую медаль. Очевидно, что не может быть ситуации, когда один из них находится на пике формы, а второй пришел на Олимпиаду неподготовленным и дряблым. Оба спортсмена находятся на пике своих возможностей и победа достанется тому, кто на десятую долю секунды окажется быстрее.
Похожая ситуация происходит в войне за ТОП-10. Все компании, которые конкурируют за органическую позицию в топе уже выжали из своих карточек максимальную конверсию: контент в лучших студиях, профессиональное SEO и т.д.
Следовательно, их задача – найти те самые точки, которые позволят на долю секунды обогнать своего конкурента.
Почему конкурентный шпионаж – хорошо?
Итак, мы выяснили, что наша первая задача – привести карточки в идеальный вид. А вторая задача – найти слабости нашего конкурента и в моменте “ударить” в них.
Какие это могут быть слабости?
Например, конкурент допустил OOS на региональных складах и снизил индекс локализации. Для нас это сигнал, что нам срочно нужно наращивать объем продаж по регионам и обходить его, пока индекс конкурента снижен.
Или представим ситуацию, что наш конкурент тестирует гипотезу по SEO и сократил свое присутствие по высокочастотному поисковому запросу, по которому нам срочно нужно наращивать продажи и подниматься выше в листинге.
Если посмотреть на конкурентную разведку, то она ставит перед собой две цели:
- Выявить слабые места конкурента, чтобы дать нам преимущество
- Выявить успешные действия конкурента, чтобы применить их у нас
Отсюда рождается главное правило битвы за топ в E-Commerce – знать каждое успешное и неуспешное действие своего конкурента. Потому что каждая его ошибка – наш шанс обойти конкурента в ранжировании, а успешное действие – готовая стратегия для продвижения своих карточек.
Главное помнить, что все это работает и в обратную сторону – если мы допустим ошибку (OOS, неправильное SEO, падение конверсии в корзину и т.д), то конкурент в битве за топ выдачи моментально обойдет нас в позициях и заберет органический трафик.
Как контролировать такой пул событий?
Специально для этого мы создали инструмент JVO События. Модуль, который мгновенно дает ответ на вопрос “почему у меня упали/выросли продажи?” и позволяет получить самую подробную картину действий любого конкурента по дням.
С помощью JVO Событий вы можете не только найти причины падения продаж в своей карточки, но и отследить, как конкуренты работают с ценой, скидкой, контентом, SEO, отгрузками и абсолютно любыми другими действиями на маркетплейсах.
JVO – первая платформа, которая работает напрямую с причиной, а не следствием и дает четкие ответы на два главных вопроса:
- Как вывести карточки в ТОП продаж и обойти конкурентов
- Как удержать карточки в ТОПе с учетом действий конкурентов
Внедрите JVO События для того, чтобы получить прозрачную картину конкурентной среды и помните, что ваши конкуренты, возможно, уже используют JVO :)
Нашей платформе доверяет уже больше 150 крупнейших игроков рынка электронной коммерции, среди которых такие бренды, как Nike, Mixit, Майский Чай, The Act, Bioaqua, Leomax, Рельеф-Центр и многие другие.
ECOM начинается с JVO.
Реклама ООО "ДЖИВИО"
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
Многие уверены, что построить успешную карьеру можно только в мегаполисах, где сосредоточено огромное количество вакансий и возможностей. Однако это распространенное заблуждение. Сегодня все больше людей доказывают, что даже в небольших городах можно достичь профессиональных высот, заниматься любимым делом и получать достойный доход.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Microsoft прекращает поддержку Skype в мае 2025 года, чтобы сосредоточиться на развитии Microsoft Teams.
Законно ли это?)
Добрый день! Формулировка "конкурентный шпионаж" больше для обозначения функционала инструмента :)
Так что – да, мы просто предоставляем максимально прозрачную картину конкурентной среды.
по какой логике отбираете конкурентов?
Добрый день! Конкурентов можно настроить самостоятельно по поисковым запросам или конкретных. По дефолту мы берем ТОП-100 по категории, как по поисковому запросу.
Сейчас странная ситуация произошла, мы пользуемся вашим инструментом, и смотрим за двумя своими конкурентами. Но как только мы что то меняем в карточке у конкурента, это тоже появляется. Он просто идет за нами попятам! Есть ли какой то тариф, где Вы продаете инструмент только одному поставщику в категории?
Добрый день! Не совсем корректно поняли Ваш запрос. Вы имеете ввиду, чтобы лицензия поставлялась только одному клиенту в категории?
Если так, то, к сожалению, это невозможно. К нашим инструментам может подключиться любой поставщик маркетплейсов с выручкой от 1 млн. рублей/месяц.
Слишком уж тотальное слежение происходит.