Первое время UX-дизайнера в Канаде

Для тех, кто взвешивает свои шансы на переезд или уже решился и продумывает шаги, будет полезным знать, что их может ожидать. Поэтому я решила написать про свой опыт и про первое время в Канаде. Личные впечатления и ощущения я чередую с рекомендациями по каждому этапу.

LOV (крутой веганский рестик), Montreal, Downtown Катя Голуб
LOV (крутой веганский рестик), Montreal, Downtown Катя Голуб

Для меня первые шаги начались задолго до окончательного переезда. После получения визы я еще не была готова к иммиграции, из-за трехлетнего контракта на работе. Но, поскольку срок действия визы был один год, мы решили съездить, залэндиться и получить карточки перманент резидент, а переехать после окончания контракта.

Не знаю как сейчас, но в 2015, когда мы залэндились в Монреале, иммиграционные процедуры в аэропорту были безумно долгими и нудными. Длительное ожидание, потом долгое заполнение бумаг иммиграционным офицером, куча вопросов… после всего этого мы уже были уставшие и голодные. Трое детей, младшему из которых было тогда 2 года, осложняли ситуацию. Учитывая предшествующие всему этому два перелета с остановкой в Брюсселе, где мы благополучно опоздали на самолет, и провели сутки в аэропорту, выйдя от иммиграционного офицера сил у нас уже не было.

Это была самая долгая и выматывающая часть всей иммиграции, начиная от сбора документов для получения виз и заканчивая окончательным обустройством на новой квартире в новой стране. Сейчас, анализируя все этапы, я считаю, что это было правильным решением - иммигрировать в два захода. Все было бы гораздо сложнее, если бы это был наш окончательный переезд, и помимо стрессовой ситуации с иммиграционными процедурами нам бы надо было думать о багаже и новой квартире. Поэтому я искренне советую, если есть такая возможность, сначала съездите оформить документы, и потом уже спокойно перевозите вашу жизнь в новую страну.

В тот первый приезд мы оформили основные документы, что очень облегчило мне жизнь потом, когда я уже окончательно переезжала в Канаду одна с тремя детьми. Мы сделали социальный номер и медицинскую страховку, открыли счет в банке, и начали собирать информацию о здешней жизни. Был теплый конец сентября, было солнечно и зелено, и мне понравился город. Через 10 дней, когда пора было возвращаться, уезжать совсем не хотелось.

Вообще, не важно, в какую страну вы хотите переехать, обязательно постарайтесь побывать там заранее. Почувствуйте город, людей и атмосферу. Вдруг вам не понравится и вы передумаете ;-)

Окончательно я переехала в сентябре 2018. Заранее, еще до перелета, я нашла квартиру и заказала в нее мебель из Икеи, поскольку в Канаде большинство домов сдаются пустыми. Мне помогла девушка риэлтор, с которой я случайно познакомилась в тематическом чате на Фэйсбуке. В течение нескольких недель она присылала мне варианты с фотографиями, пока я не нашла идеально подходящую мне квартиру. Конечно, пришлось потратить первые пару дней после приезда на сборку мебели, зато у нас уже был свой обустроенный, уютный и красивый дом.

Это решение помогло мне сэкономить много времени, сил и денег. Если бы я сняла временную квартиру на Airbnb или номер в отеле на первое время, и уже на месте искала бы постоянное жилье, как собиралась делать вначале, я бы провела пару нервных недель в изматывающих поездках по городу в поисках нужной квартиры и потратила бы приличную сумму на временное жилье, не говоря уже о необходимости переезжать еще раз. Во многих странах бывает сложно найти квартиру без поручителей и хорошей кредитной истории в банке. Но если у вас получиться, не раздумывайте и снимайте апартаменты заранее.

Второй перелет уже не был таким тяжелым, дети были постарше и морально готовые. У меня было ощущение, будто я лечу домой. После лэндинга прошло почти три года, а по условиям визы, для получения гражданства необходимо прожить в стране суммарно два года в течение первых пяти лет, начиная с момента лэндинга. Суммарно - это значит вы можете выезжать, когда захотите. Но я приехала за неделю и два года до окончания этих пяти лет. Поэтому на отпуск у меня осталась всего одна неделя, и пришлось высчитывать дни, чтобы не отсутствовать в стране дольше положенного. Не делайте как я :-)

После перелета и сбора мебели я дооформила все, что не мы сделали прошлый раз - записала детей в школу, нашла младшему ребенку сад, отправила документы на социальные выплаты и записалась на курсы французского и на экзамен на права.

Если у вас есть дети, очень важно как можно раньше отправить документы на социальные выплаты. Потому что ждать пока ваши документы рассмотрят, и вы получите сумму на счет придется долго. В Квебеке, эти выплаты составляют до $500 в месяц на ребенка, что поможет вам, если работу найти быстро не получится, а деньги, которые вы привезли с собой кончатся. (Я буду писать суммы в американских долларах, а не в канадских, чтобы вам было легче ориентироваться.)

Я не планировала сразу искать работать, хотела подтянуть французский, английский у меня уже был. Хотя Монреаль - двуязычный город, где могут начать фразу на английском, а закончить на французском, правительство провинции Квебек очень заинтересовано в распространении и использовании французского. Поэтому здесь предоставляют бесплатные языковые курсы, за обучение на которых вам еще будут платить стипендию. Она варьируется в зависимости от наличия у вас детей и их количества и начинается примерно с $400.

Приглашение в школу детям пришло достаточно быстро - через три недели после приезда они уже начали учиться. Здесь, если вы живете далеко от школы, детей будет забирать с утра и привозить вечером желтый школьный автобус. Моя старшая дочь еще до приезда мечтала ездить на таком автобусе. Поэтому в первый день школы, когда желтый автобус остановился на указанном нам в школе перекрестке, я была увлечена фотографированием ребенка и публикованием их сториз в Инстаграм. А надо было смотреть на номер, потому что на том же перекрестке останавливались несколько автобусов из разных школ. Вечером, когда я пришла встречать дочку из школы, в автобусе, в который я ее посадила, ее не оказалось. Я подняла панику, водитель начала звонить в школу, и тут мы увидели ее выходящей из другого автобуса, остановившегося на противоположной стороне дороги. Я отправила ребенка не в ту школу, благо из неправильной школы ее доставили в правильную еще утром. Вывод: смотрите на номер автобуса и не делайте как я :-/

Садик для самого младшего я нашла в соседнем от нас доме. Это был частный сад с двумя воспитательницами и максимальным количеством детей 5-6 человек. Наш садик был двуязычный, хотя здесь есть разные. В Канаде большинство садов, частные в том числе, субсидируются государством, поэтому я платила около $115 в месяц. Кстати, государственные школы бесплатные, но если вы хотите оставлять ребенка в школе на обед или продленку, надо будет платить за присмотр.

Работу я начала искать через год после приезда. Поиск занял два с половиной месяца. Моя профессия, UX дизайнер, в Канаде очень востребуемая и хорошо оплачиваемая - средняя зарплата составляет около $3700 в месяц. При наличии большого опыта в этой области, сумма увеличивается. Не знаю, как обстоят дела в других областях, но если вы дизайнер, который задумался о переезде, то у вас большие шансы здесь хорошо устроиться.

На данный момент мы живем в Канаде почти два года. За это время я успела освоиться, найти друзей, выучить французский, найти работу. Дети адаптировались гораздо быстрее меня. В России я чувствовала потолок, не видела развития. Не думаю, что смогла бы там создать для нас такой высокий уровень жизни и комфорта, будучи одной с тремя детьми.

Я никого не агитирую на переезд. Данная статья предназначена исключительно для тех, кто сам задумывается об иммиграции и ищет больше информации на данную тему.

#иммиграция #канада #UX #UXдизайнер

2828
32 комментария

Вам как UX дизайнеру не помешало бы разбить статью на смысловые блоки подзаголовками 🙃

12
Ответить

Можно посмотреть на ваше портфолио? Чтобы оценить уровень, который приемлем в Канаде.

3
Ответить

одна с тремя детьми. Просто подвиг какой-то! Успехов Вам

2
Ответить

Хорошая статья. Многое вызывает вопросы, но суть не в этом. Мотивирует что-то делать и менять свою жизнь, а это главная польза

2
Ответить

Я буду ждать продолжения. Побольше о работе и о жизни))

1
Ответить

Очень интересен контекст переезда. Причины, мотивы, обстоятельства. Пока не могу увязать воедино переезд одной с тремя детьми в другую страну ... при этом денег полно и хватает чтобы не париться с поиском работы и ходить на курсы языка по 400$. То есть вы и тут неплохо жили ... мало знаю кого кто бы так мог переехать со столь свободным финансовым подходом

Ответить

Про многое я писала в предыдущей статье: https://vc.ru/migrate/126186-5-shagov-kotorye-vy-mozhete-sdelat-esli-vy-planiruete-uehat-zhit-v-druguyu-stranu

Хочу ответить на ваш вопрос по поводу денег, потому что знаю, что многих это останавливает. У меня не было "свободного" дохода. За 9 месяцев до переезда я уволилась с работы. Накоплений у меня было только то, что я успела заработать за предыдущие 5 месяцев, которые потратила на жизнь, учебу и путешествия. За два месяца до отъезда у меня было около $100, и я была одна с тремя детьми. Я нашла подходящий мне вариант - сняла пенсионные накопления, которые мой прошлый работодатель откладывал в пенсионный фонд. 

Я в это верю, что если есть мечта и есть мотивация, найти решение можно. И я проходила по этому пути не раз. Поэтому сейчас я помогаю людям со схожей с моей профессией построить стратегию переезда и как коуч помогаю ее реализовать.

2
Ответить