Чтобы продавать — нужно уметь молчать. Как тишина в диалоге повышает конверсию в покупку

Тишина в продажах – это как затишье перед перестрелкой в фильмах Тарантино. Вроде ничего не происходит, но напряжение нарастает с каждой секундой. И кто первый нарушит молчание — тот и проиграл. А знаете почему?

Чтобы продавать — нужно уметь молчать. Как тишина в диалоге повышает конверсию в покупку

Главная проблема в том, что 90% продажников боятся тишины. Они вечно заполняют её словами, словно затыкают дыру в тонущей лодке: «Если вам не подходит этот вариант, давайте обсудим другой.. Может скидку? Ну, пожалуйста»

И вот, парадокс: тишина — это не потерянная нить разговора, это лучший инструмент для контроля ситуации. Дал клиенту пищу для размышлений? Оставь его наедине со своими мыслями: он подумает, посчитает, примерит на себя. И чаще всего клиент начнёт выполнять работу продажника — сам убедит себя в том, что предложение выгодное.

Чтобы не быть голословной, вот вам исследование: пауза в 3-5 секунд повышает вероятность заключения сделки. Всего пары секунд достаточно, чтобы дать клиенту подумать. За это время он успеет перейти из позиции защиты в позицию активного сотрудничества. Именно в паузе клиент до конца осознаёт ценность продукта, что и приводит к решению о покупке.

Да и вообще, вам не кажется, что страх тишины говорит о неуверенности менеджера в продукте? Вместо того, чтобы дать молчанию настояться, продавец начинает метаться. Если менеджер паникует, значит что-то здесь явно не так — клиент это чувствует. А когда менеджер молчит, от него так и веет чем-то вроде «моё предложение настолько крутое, что не нуждается в дополнительных аргументах».

Так что, если клиент молчит, не торопитесь нарушать тишину вашей шахматной партии: он просто делает ход — возможно, в вашем направлении.
#бизнес
#продажи
#отдел_продаж

11
Начать дискуссию
Как сливать клиентов: проверенные ошибки отделов продаж онлайн-школ, от которых у меня «горело»
обложка создана с помощью ИИ
11
реклама
разместить
Продавец в магазине разговаривает больше, чем пишет. Это проблема или находка?

Чтобы подобрать подходящий вариант товара клиенту, стоит задать вопросы. Так продавец выявит потребности и мотивы клиента к покупке. В живом разговоре легче задавать вопросы последовательно: вопрос-ответ, следующий вопрос-ответ с обсуждением и так далее. В зависимости от ответов продавец корректирует следующие вопросы. В результате получается конст…

Фото из архива интернет-магазина "Фабрика дверей" в Новосибирске
11
3 главных качества успешного продавца
3 главных качества успешного продавца
11
Базовые принципы продаж в любой сфере
11

Удобно ли вам пообщаться? Вежливость или ошибка в продажах?

Не мало копий сломано в спорах о приветствие: Нужно ли при продажах задавать вежливый вопрос про удобство разговора клиента? Как он влияет на конверсию и выстраивание коммуникации с клиентами?

11
Методы ФБР в продажах: как вызвать доверие на первой встрече и продать что угодно
Методы ФБР в продажах: как вызвать доверие на первой встрече и продать что угодно
⚙️ Адаптация менеджеров продаж: Почему вы нанимаете команду, а доходы не растут

«Давайте послушаем ваших продажников», – говорим мы руководителю. Он уверенно кивает, явно гордясь своей командой. Включаем первую запись, вторую, третью. С каждым диалогом щёки всё больше заливает краска. В этот момент он впервые слышит, как на самом деле продают его продукт.

⚙️ Адаптация менеджеров продаж: Почему вы нанимаете команду, а доходы не растут
Самая частая причина слива 100% рекламного бюджета!)

Мне, как бывшему РОПу со стажем, очень больно видеть, как откровенно сливаются качественные заявки из-за работы продаж 😢

Самая частая причина слива 100% рекламного бюджета!)
[]