Есть стандарт для оценки рынка. Это TAM, TOM, SOM. Сначала мы оцениваем весь рынок, потом достижимый рынок и, наконец, ту долю рынка, которую мы сможем занять. Это можно делать сверху вниз, как я рассказал, или снизу вверх: у нас есть такой-то средний чек, мы видим, что сейчас можем обслуживать столько клиентов, и дальше мы экстраполируем на весь рынок. Здорово, когда здесь есть ссылки на какие-то исследования и оценка снизу, когда мы средний чек умножаем на количество клиентов, и они сходятся. Важно, чтобы рынок получился большой. Есть такая волшебная цифра 1 млрд долларов. Если рынок меньше миллиарда, то нормальные фонды в стартап инвестировать не будут. Даже если сейчас стартап поднимет денег, то у него потом на раундах B, C будут проблемы, и конечно будут проблемы с выходом, потому что рынок слишком маленький и стартап быстро уперся в его потолок.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Интересно
спасибо за текст. было бы круто увидеть лучшие питчи, в которые ты инвестировал