Почему в мире высокой моды нельзя ссылаться на культуру других народов?

Связано это с понятием «культурная апроприация». Раньше это относилось только к рэперам, которые заимствовали поведение, образ и музыку чернокожих музыкантов. Это не нравилось публике, так как в США всегда процветал расизм и насилие над индейцами. Позже, в 2010 годах это понятие коснулось и именитых дизайнеров. Под раздачу попали все — и Valentino который показал африканскую коллекцию «Дикая Африка» в 2016 году, и Gucci за тюрбан на белых моделях в 2019.

Считается, что таким образом, они наживаются на особенностях принадлежащих другим культурам, то есть в стране где белое население веками дискриминировали других, вдруг стали присваивать себе их культуру и получать от этого выгоду, пытаясь отбелить себя и сказать так они « отдают дань уважения», но публика этого не оценила и наоборот старается максимально критиковать и защищать культурное наследие.

НО! Если компании делают это тактично и ненавязчиво, при этому давая пользу тому народу, на кого ссылаются, например рекламируют страну как туристическое направление или найдут человека, кто будет вышивать орнаменты на их одежде именно там, откуда родом эти орнаменты, то такие коллаборации могут быть полезными всем сторонам и воспринимается уже совсем иначе.

Что думаете?

Почему в мире высокой моды нельзя ссылаться на культуру других народов?
Начать дискуссию