Почему рынок аутстаффинга растёт, а внутренние команды разваливаются?
«В последние несколько лет актуальность нехватки ИТ-специалистов не падает. Из-за этого расширяется рынок ИТ-аутстаффинга. К 2024 году рынок ИТ-аутстаффинга в России достиг 265 млрд рублей. Каждая десятая компания готова арендовать 100+ разработчиков.»
(по результатам исследования Kokoc Group).
Это не тренд - это симптом. Никого не настораживает, что дефицит кадров есть у одних и отсутствует у других? Как так вышло, что аутсорс и аутстаф востребованы, когда рынок якобы пуст? Как они тогда набирают?
Это не тренд - это симптом.Ответ прост: дефицита на рынке труда как такового нет. Есть дефицит компетентного управления.
Проблема не в том, что людей нет. Проблема в том, что внутри компаний провалены базовые процессы:
* Зарплаты ниже рынка, но при этом готовы платить втридорога за аутстаф.
* HR-цикл растягивается на месяцы, а аутстаффинг-провайдер присылает кандидата за неделю.
* Корпоративная культура настолько токсична, что сотрудник уходит и тут же возвращается, только уже как подрядчик на тот же проект, с бОльшей зарплатой.
Случай из чьего-то поста: человека сократили. Через месяц он вернулся - уже от аутсорса, на тот же проект, с надбавкой. Бывший руководитель в шоке. Тот, кто принимал решение об аутсорсе, уже уволился. Спросить не с кого.
Ещё один случай: новое руководство сравнило IT-специалистов с механиками на СТО. Мол, "ну не индексируют же зарплату на СТО каждый год, даже при инфляции - бизнес так не работает". Я не стал уточнять, что именно так бизнес и работает, и этот руководитель как раз и должен обеспечить такую работоспособность бизнеса.
Аутстаффинг растёт не потому, что кадры исчезли. Он растёт, потому что внутренние процессы умирают.
Компании не умеют строить команды. Не умеют удерживать. Не умеют ценить.
Но умеют платить посредникам за то, что давно должны были научиться делать сами.
И это не проблема рынка. Это проблема менеджмента.
P.S. Онбординг за неделю - это норма. Но если не получается адаптировать своего штатного сотрудника за пару месяцев, а потом возникает удивление, что аутстаф справляется быстрее, скорее, дело не в хороших процессах аутстафа, а в прохих своих.