Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Получилось дерзко, смело и очень юзабилити.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Мы в «Палиндроме» делаем много качественных лендингов и редизайнов для клиентов. Решили обновить сайт и для себя. Как мы это сделали и что получилось — рассказываем в статье. Читайте, смотрите картинки, наслаждайтесь, вдохновляйтесь, отдыхайте глазами и любите.

Почему решили сделать редизайн

История стара как мир диджитала — хотели повысить конверсию в заявки. Мы провели аудит и выяснили, что кнопка «написать нам» в правом верхнем углу приносит мало кликов.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Мы получали отзывы, что старый сайт «непонятный». Он классно отражал наши дизайнерские умения: был красивым, смелым и привлекающим внимание. Мы видели, как другие компании копируют его элементы.

Однако чем больше становилось клиентов, тем чаще мы получали фидбэк, что сайтом неудобно пользоваться. Людям было сложно находить нужную информацию о продуктах и перемещаться между страницами. Мы провели юзабилити-тестирование и выяснили, что пользователи часто кликали туда, где нет кнопок, но не нажимали туда, где они есть.

Пользователям было трудно разобраться, что там происходит. Так у нас появилась новая бизнес-задача: сделать сайт, который даёт потенциальным клиентам представление о наших услугах и мотивирует оставить заявку.

Нашей целью было сделать сайт, который не только привлекал бы клиентов своим внешним видом, но и эффективно конвертировал бы их в лиды.

Ира Шубина, экс-директор службы бренда в «Палиндроме»

Задачу для себя поставили, собрали проектную команду, заварили много-много кофе и приступили к работе.

Шаг №1. Подготовка

Для начала надо было понять, каким по наполнению и формату должен был стать наш новый сайт. Первое правило: сначала функциональность, потом дизайн и контентное наполнение.

Мы обратили внимание, что на старом лендинге не хватает разделов. Нам было что ещё показать миру. Например, наши кейсы.

Поэтому мы подумали, потом ещё раз подумали и собрали все разделы, которые хотим видеть на сайте. Оказалось, что лендинга нам будет мало — решили остановиться на многостраничнике.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Параллельно команда собирала мудборды и искала интересные механики.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Шаг №2. Прототипирование

Скоро дизайнеры принесли первые вайрфреймы. На этом этапе команда продумала, как будут выглядеть все страницы и каким образом пользователи будут между ними перемещаться.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Это очень важный этап. Мы несколько раз прошли путь пользователя по прототипам, чтобы нигде не осталось ложных сигналов и проблемных мест. Например, чтобы было понятно: если хочешь досмотреть до конца страницы — скролль, а если нужно открыть другой раздел — жми на кнопку.

На этом же этапе продумали вёрстку. Основные принципы:

  • Блочная структура. Свободная блочная структура с большим количеством воздуха позволяет улучшить восприятие информации и делает сайт визуально лёгким.
  • Гибкость. Вёрстка сайта обеспечивает гибкость, позволяя легко адаптировать и изменять контент без нарушения общей структуры. Некоторые блоки могут выпадать из общего ряда.
  • Анимации и эффекты. Одной из наших задач было сделать сайт легче, а сложная анимация на главной странице могла, наоборот, утяжелить его. В итоге остановились на простых вещах, которые не перегружают сайт, но добавляют динамичность, улучшают пользовательское взаимодействие и делают сайт более живым.

На основе этих принципов появилась главная страница. Её задача — привлекать внимание с первых секунд. Мы придумали механику интерактивных элементов с числами, которые раскрывают дополнительную информацию при наведении курсора.

Если навести на цифру, откроется текст. Например, под единицей скрывается «Контент-агентство №1 по версии Tagline». Что спрятано под остальными цифрами, ищите на сайте.

Особое внимание уделили мобильной версии сайта, чтобы обеспечить безупречный пользовательский опыт на всех устройствах. Дизайн адаптируется под различные экраны, сохраняя при этом эстетическую целостность и функциональность.

Как было и как стало.
Как было и как стало.

Шаг №3. Дизайн

Наш старый лендинг хорошо отражал ценности «Палиндрома»: смелость и качество. Этот характер хотелось сохранить и на новом многостраничнике.

Поэтому перед дизайнерами стояла задача: работать с дерзким и уверенным визуальным языком, который передавал бы ощущение надёжности.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Задачу передать настроение бренда сыграли иллюстрации. Иллюстраторы нарисовали много всего красивого.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

При создании иллюстраций опирались на три ключевых принципа:

  • Динамика. При скроллинге страницы графика оживает, добавляя интерактивности. Это создаёт эффект движения и поддерживает интерес пользователя на протяжении всего взаимодействия с сайтом.
  • Контрастные композиции. Использование контрастных цветовых решений и необычных композиций подчёркивает дерзость и делает страницу более запоминающейся.
  • Возможность оптимизации. Графические элементы созданы для быстрой загрузки и минимально влияют на производительность сайта.
Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Поработали и с типографикой. Для заголовков использовали Archaism. Ответ искусственным трансформациям, попытка пройти обратный путь от искажения к правильным и законченным формам. Закрытый механический гротеск создан на основе узкого шрифта с обратным контрастом — промежуточным этапом было восстановление пропорций и контраста.

Для основного шрифта выбрали Suisse Int’l. Хороший вариант, когда нужно поддержать другие, декоративные шрифты в фирменном стиле, особенно с резкими штрихами. Его графика визуально придаёт ToV бренда спокойствие профессионализма.

Шаг №3. Юзабилити-тест

Нам было важно протестировать сайт: как он воспринимается, не сложно ли по нему перемещаться и что можно сделать, чтобы стало лучше.

Для теста мы отобрали участников разного пола в возрасте от 20 до 35 лет, работающих в диджитале. Затем с каждым из участников провели звонок, на котором они выполнили четыре задания и ответили на сколько вопросов.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Все данные собрали в таблице и вот какой результат получили.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Шаг №4. Наполнение контентом

На новом сайте изменился не только визуальная логика. Интерфейсные тексты тоже стали понятнее и детальнее. Мы переработали все формы на сайте, чтобы заполнять их было комфортнее и быстрее.

Придерживались нашего ToV, ориентировались на редполитику. У «Палиндрома» бодрый, бойкий, дружелюбный язык — но без перегибов и панибратства.

Старая форма заявки
Старая форма заявки
Обновлённая форма заявки
Обновлённая форма заявки

Обновили и кейсы. Некоторые проекты запустились уже давно, поэтому местами мы собирали информацию буквально по крупицам. Для того чтобы все тексты выглядели единообразно и читатель заранее знал, что и где его ждёт, все материалы писали по одной структуре.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Шаг №5. Телеграм-бот

Пользователи предпочитают мгновенную связь с компанией, поэтому решили интегрировать телеграм-бота для оперативной поддержки. Эта механика создаёт иллюзию живого общения и помогает быстрее ловить запросы клиентов.

Цветы, трава и шипы: как мы сделали редизайн сайта сами для себя

Мы добавили в текст сообщений эмоции, чтобы общение было более человечным. Например, в разделе с кейсами кнопка для заявки звучит как «Хочу так же!».

Результат

Пока рано говорить о результатах в цифрах, но мы сами очень довольны тем, что получилось.

Мы добавили больше страниц, объединили блог с основным сайтом и улучшили навигацию, чтобы пользователи могли легко перемещаться по разделам и находить нужную информацию. Кроме того, мы учли максимум SEO-требований, чтобы сайт лучше индексировался в поисковых системах.

Ира Шубина, экс-директор службы бренда в «Палиндроме»

Вас тоже можем сделать довольными вашим новым сайтом. Приходите в «Палиндром» — вместе продумаем функциональность и доведём задумку до реализации.

Место для благодарности команде, которая трудилась над редизайном:

Дизайн и иллюстрации

Даша Циденкова
Галя Горбунова
Катя Свиридова
Наташа Габис
Артём Лукьянов
Лаура Хлыстова
Тася Козлова

Разработка и тестирование

Лёша Стасенко
Лёша Никитченко
Ильгиз Мавлютов
Антон Заболотников
Егор Степанов
Даша Гулевская

Редакция

Юля Коханова

Корректура
Ира Михеева

Менеджмент
Маша Климентьева

Кейс подготовили:

Редактор Кристина Руф
Дизайнер Юлия Журавлёва

44
22
Начать дискуссию