Вы все будете покупать рекламу в подкастах

В 2022 году их будет слушать миллиард человек.

Вы все будете покупать рекламу в подкастах

Американский офис PwC и бюро интерактивной рекламы IAB USA провели исследование рынка рекламы в подкастах за 2018 год. Специалисты опросили представителей американских компаний, которые продают рекламу в подкастах.

Респонденты ответили на вопросы, связанные с планированием, ценообразованием и реализацией рекламных кампаний. Всего в исследовании приняли участие 22 компании, на долю которых приходится 72% рынка рекламы в подкастах в США.

Рынок вырос в десять раз за пять лет

Формат подкастов как усовершенствованный вариант разговорного радио, доступный для прослушивания по запросу, появился ещё в 2003 году, но только в последние годы переживает бурный рост популярности.

В 2014 году вышел детективный подкаст Serial, ознаменовавший новый этап в развитии сегмента. Первый сезон Serial был посвящен убийству ученицы старших классов в январе 1999 года. Погружение в историю от лица журналиста-детектива способствовало огромной популярности подкаста: он удерживал первое место в рейтинге iTunes на протяжении трёх месяцев. На данный момент вышло уже три сезона, которые в совокупности набрали более 350 миллионов прослушиваний.

По данным PwC, на момент выхода первого выпуска Serial объём мирового рынка рекламы в подкастах составлял $86 млн, а за следующие пять лет вырос более чем в десять раз – до $911 млн. Безоговорочный лидер — США с долей в 53% ($479 млн).

Способы и задачи рекламных интеграций

IAB Russia оценивает подкасты как крайне перспективный и эффективный канал для размещения рекламы. По данным совместного исследования IAB Russia и Mediascope, 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты. При этом 85% слушателей не против рекламы при условии бесплатного доступа к контенту.

Изначально рекламу в подкастах размещали на основе прямых договоренностей с их ведущими или продюсерами и зачитывали во время эфира. По мере роста рынка всё более популярным становится размещение через специальные платформы для прослушивания подкастов — в виде предзаписанного аудиоролика, который запускается автоматически.

Вы все будете покупать рекламу в подкастах
Вы все будете покупать рекламу в подкастах

Ведущие стремятся установить доверительные отношения с аудиторией, поэтому слушатели могут негативно воспринимать рекламу с активным призывом к действию. Рекламодатели это понимают и всё чаще ставят своей целью не стимулирование продаж, а повышение узнаваемости бренда.

Вы все будете покупать рекламу в подкастах

Кто и где рекламируется

Чаще всего рекламу размещают в новостных и политических подкастах. Также в число лидеров входят юмористические и деловые программы. У этих жанров самая широкая аудитория, и бренды могут контактировать с различными категориями потенциальных клиентов.

Вы все будете покупать рекламу в подкастах

Лидеры по объёму рекламных расходов на подкасты — бренды сегмента прямых продаж (D2C). На них в 2018 году пришлось 22,2% рынка. Бизнес-модель таких компаний исключает посредников при реализации товаров и услуг и требует установления прямого контакта с аудиторией. Именно на это и ориентирована реклама в подкастах. Также среди активных рекламодателей компании финансового сектора и B2B-сегмента.

Вы все будете покупать рекламу в подкастах

Ценообразование

Если раньше бренды в основном планировали долгосрочные рекламные кампании — на год или квартал, — то сейчас стараются переходить к разовым закупкам, исходя из объёма оставшегося рекламного бюджета. Такой подход позволяет более чутко реагировать на изменения аудитории и контента подкастов, а также на появление новых подкастов с более подходящей целевой аудиторией.

Вы все будете покупать рекламу в подкастах

Доминирующая модель ценообразования — CPT (цена за тысячу контактов), которая учитывает количество загрузок или прослушиваний подкаста. Рекламодатели осознают роль подкастов как инструмента для формирования лояльности аудитории и отказываются от использования показателя CPA (цена за действие).

Вы все будете покупать рекламу в подкастах

Длина рекламы

Продолжительность рекламных роликов зависит от типа сообщения. Нативные интеграции в исполнении ведущего могут длиться до полутора минут, в то время как оптимальная длительность готовых рекламных вставок— 15-30 секунд.

С ростом количества подкастов уменьшается их средняя продолжительность. Согласно исследованию компании Megaphone, в 2014 году лишь 37% подкастов длились менее 45 минут, а в 2019 году в этот хронометраж укладываются уже 73% программ.

Вы все будете покупать рекламу в подкастах

Подкасты как рекламный канал находятся на ранней стадии развития. Производители контента и рекламодатели только вырабатывают оптимальный подход к реализации рекламных кампаний в этом формате. По мере роста сегмента – в 2022 году количество регулярных слушателей подкастов, по нашим подсчётам, превысит 1 млрд человек – можно ожидать появления как стандартизированных рекламных решений, так и необычных креативных кейсов.

Мы продолжим следить за развитием рынка, а в ближайшее время запустим серию собственных подкастов, посвящённых индустрии развлечений и медиа.

Ознакомиться с полной версией исследования можно по ссылке:

1313
1 комментарий

Пора бы уже телефонные разговоры прерывать рекламой.

3
Я взял к себе на работу каждого члена своей семьи и вот, что из этого вышло. Доходы каждого, выручка и другие показатели

Каждый слышал: " Не стоит брать в бизнес родственников" - я изменю мнение об этом в этой статье.

Я взял к себе на работу каждого члена своей семьи и вот, что из этого вышло. Доходы каждого, выручка и другие показатели
1212
33
22
22
11
Вайлдберрис уничтожает товары поставщиков-нарушителей за их же счёт, и с разделом «Бренды» этого станет еще больше

Сегодня в России больше 900 000 товарных знаков — это названия и логотипы компаний и их товаров. Даже случайное нарушение одного из них может обернуться блокировкой карточек и полной утилизацией товара за счет поставщика.
Теперь ВБ запустил некий инструмент «Бренды» — давайте заглянем внутрь и разберемся, как он изменит жизнь покупателей и продавцо…

Вайлдберрис уничтожает товары поставщиков-нарушителей за их же счёт, и с разделом «Бренды» этого станет еще больше
1010
11
11
SWOT-анализ: мощный инструмент или просто красивая таблица? Разбираемся на примерах

В бизнесе, как в шахматах: чтобы сделать сильный ход, нужно понимать свою позицию и предвидеть шаги соперника. Вот только в жизни нет доски с черно-белыми клетками, зато есть инструмент, который позволяет заглянуть в будущее — SWOT-анализ.

SWOT-анализ: мощный инструмент или просто красивая таблица? Разбираемся на примерах
55
22
Пошлины Трампа. Это ещё не конец.

Давайте объективно оценим ситуацию, проанализировав импорт США в 2024 году. Пять главных импортёров в США: Мексика (15,3% от общей доли импорта), Китай (13,3%), Канада (12,5%), Германия (4,9%) и Япония (4,5%). Данные отсюда. Вместе они составляют 50,5% от общего объема импорта США. В абсолютных величинах общий объём импорта США составляет 3,3 трлн…

Пошлины Трампа. Это ещё не конец.
77
Как управлять 10 000 внештатниками без увеличения штата

История о том, как мы сохранили несколько миллионов на комиссии для сюрвейерской компании и снизили нагрузку на бухгалтерию. Меня зовут Александр Барышев, я работаю в «Самозанятые.рф» и рассказываю, как бизнесу упрощать работу с исполнителями без рисков.

Prada купила Versace за $1,4 млрд

Два крупных итальянских дома моды объединятся, но продолжат работать под своими брендами.

Источник: Shutterstock
77
22
22
11
«То густо, то пусто»: отсутствие громких премьер и слабая реклама привели к падению посещаемости кинотеатров в первом квартале 2025-го до трёхлетнего минимума

Но сборы растут: средняя цена билета в кино по России составляет уже 438,8 рубля.

Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича». Источник: «Кинопоиск» 
33
11
Автошколы раскритиковали предложение правительства о создании публичного рейтинга на основе результатов экзаменов учеников и аварий с их участием

Участники рынка считают, что уровень и манера вождения зависят не столько от подготовки водителя, сколько от его личности.

Фото ТАСС
1111
11
Вообще не жалко их. Пролоббировали в 2013 закон, запрещающий запись на экзамены в ГАИ мимо автошколы. Я открывал первую категорию водительского удостоверения до этого момента -- пришёл в ГАИ с медсправкой, записался на экзамен и сдал. Было круто. Можно было для отработки практики вождения договориться с конкретным инструктором, мимо всяких посредников.