PwC Technology

Вы все будете покупать рекламу в подкастах

В 2022 году их будет слушать миллиард человек.

Американский офис PwC и бюро интерактивной рекламы IAB USA провели исследование рынка рекламы в подкастах за 2018 год. Специалисты опросили представителей американских компаний, которые продают рекламу в подкастах.

Респонденты ответили на вопросы, связанные с планированием, ценообразованием и реализацией рекламных кампаний. Всего в исследовании приняли участие 22 компании, на долю которых приходится 72% рынка рекламы в подкастах в США.

Рынок вырос в десять раз за пять лет

Формат подкастов как усовершенствованный вариант разговорного радио, доступный для прослушивания по запросу, появился ещё в 2003 году, но только в последние годы переживает бурный рост популярности.

В 2014 году вышел детективный подкаст Serial, ознаменовавший новый этап в развитии сегмента. Первый сезон Serial был посвящен убийству ученицы старших классов в январе 1999 года. Погружение в историю от лица журналиста-детектива способствовало огромной популярности подкаста: он удерживал первое место в рейтинге iTunes на протяжении трёх месяцев. На данный момент вышло уже три сезона, которые в совокупности набрали более 350 миллионов прослушиваний.

По данным PwC, на момент выхода первого выпуска Serial объём мирового рынка рекламы в подкастах составлял $86 млн, а за следующие пять лет вырос более чем в десять раз – до $911 млн. Безоговорочный лидер — США с долей в 53% ($479 млн).

Способы и задачи рекламных интеграций

IAB Russia оценивает подкасты как крайне перспективный и эффективный канал для размещения рекламы. По данным совместного исследования IAB Russia и Mediascope, 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты. При этом 85% слушателей не против рекламы при условии бесплатного доступа к контенту.

Изначально рекламу в подкастах размещали на основе прямых договоренностей с их ведущими или продюсерами и зачитывали во время эфира. По мере роста рынка всё более популярным становится размещение через специальные платформы для прослушивания подкастов — в виде предзаписанного аудиоролика, который запускается автоматически.

Ведущие стремятся установить доверительные отношения с аудиторией, поэтому слушатели могут негативно воспринимать рекламу с активным призывом к действию. Рекламодатели это понимают и всё чаще ставят своей целью не стимулирование продаж, а повышение узнаваемости бренда.

Кто и где рекламируется

Чаще всего рекламу размещают в новостных и политических подкастах. Также в число лидеров входят юмористические и деловые программы. У этих жанров самая широкая аудитория, и бренды могут контактировать с различными категориями потенциальных клиентов.

Лидеры по объёму рекламных расходов на подкасты — бренды сегмента прямых продаж (D2C). На них в 2018 году пришлось 22,2% рынка. Бизнес-модель таких компаний исключает посредников при реализации товаров и услуг и требует установления прямого контакта с аудиторией. Именно на это и ориентирована реклама в подкастах. Также среди активных рекламодателей компании финансового сектора и B2B-сегмента.

Ценообразование

Если раньше бренды в основном планировали долгосрочные рекламные кампании — на год или квартал, — то сейчас стараются переходить к разовым закупкам, исходя из объёма оставшегося рекламного бюджета. Такой подход позволяет более чутко реагировать на изменения аудитории и контента подкастов, а также на появление новых подкастов с более подходящей целевой аудиторией.

Доминирующая модель ценообразования — CPT (цена за тысячу контактов), которая учитывает количество загрузок или прослушиваний подкаста. Рекламодатели осознают роль подкастов как инструмента для формирования лояльности аудитории и отказываются от использования показателя CPA (цена за действие).

Длина рекламы

Продолжительность рекламных роликов зависит от типа сообщения. Нативные интеграции в исполнении ведущего могут длиться до полутора минут, в то время как оптимальная длительность готовых рекламных вставок— 15-30 секунд.

С ростом количества подкастов уменьшается их средняя продолжительность. Согласно исследованию компании Megaphone, в 2014 году лишь 37% подкастов длились менее 45 минут, а в 2019 году в этот хронометраж укладываются уже 73% программ.

Подкасты как рекламный канал находятся на ранней стадии развития. Производители контента и рекламодатели только вырабатывают оптимальный подход к реализации рекламных кампаний в этом формате. По мере роста сегмента – в 2022 году количество регулярных слушателей подкастов, по нашим подсчётам, превысит 1 млрд человек – можно ожидать появления как стандартизированных рекламных решений, так и необычных креативных кейсов.

Мы продолжим следить за развитием рынка, а в ближайшее время запустим серию собственных подкастов, посвящённых индустрии развлечений и медиа.

Ознакомиться с полной версией исследования можно по ссылке:

{ "author_name": "PwC Technology", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 20, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pwc", "id": 78613, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Aug 2019 11:09:07 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Пора бы уже телефонные разговоры прерывать рекламой.

3
Читать все 1 комментарий
Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Cтартап по созданию NFT на спортивную тематику Candy Digital привлёк $100 млн при оценке в $1,5 млрд Статьи редакции

В октябре компания запустит платформу для торговли токенами.

NFT от Candy Digital
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
null