Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые результаты.

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
  • Привлекли пользователей из США и др. англоязычных стран на сервис, который раньше получал трафик в основном из СНГ.
  • Сделали ставку на информационный контент и не прогадали, получив более 400 тысяч посетителей в блог из органики.
  • Собрали экспертную команду копирайтеров, создающую действительно уникальный информационный контент на геймерскую тематику, которого нет у конкурентов.
  • Вывели статью в топ за четыре минуты.
  • Получили 100 тысяч посетителей с одной публикации.
  • Заняли и удерживаем топ-1 по одному из актуальных запросов с августа 2019 года.

И все это в геймерской нише, в которой мы сами не разбирались и сели за игры с нуля, чтобы понять, как чувствуют себя новички и что им нужно.

Сейчас расскажем, как нам это удалось и какие еще открытия сделали в процессе.

О проекте: сервис для геймеров с целями выйти на мировую аудиторию

Gosu.AI — это ИИ-стартап для геймеров (как новичков, так и продвинутых). Сейчас акцент платформы на таких играх-монстрах, как PUBG, Dota 2 и League of Legends. В данный момент команда запустила новый продукт в gaming-индустрии: Gosu Voice Assistant для игр Dota 2 и League of Legends.

Платформа включает как продвинутую пост-матчевую аналитику, так и более простые для понимания советы. Вот пример подсказок помощника-бота:

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

Gosu.AI о себе:

Наша цель — создать простую и удобную платформу для тренировок игроков в соревновательных играх. Для этого мы разработали целый ряд инструментов, позволяющий игроку оценить свой вклад в игру, узнать эффективность фарма, а также уменьшить количество потраченного времени при помощи хоткеев.

Целевая аудитория проекта — англоязычные геймеры со всего мира

Сам сервис работает на специально разработанной (самописной) платформе, также присутствует блог на платформе Ghost (на которую переехали с Wordpress), и лендинги на Tilda. На момент старта работ трафик из органики составлял 34 тысяч в месяц и был преимущественно брендовым, причем более половины трафика шло из стран СНГ, остальной из стран с плохой платежеспособностью.

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

Блог вовсе не генерировал трафик и был размещен на поддомене blog.gosu.ai.

Чтобы было проще оценить стартовые условия, мы разделили их в таблице на благоприятные и не очень:

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

Технические задачи по проекту

Проект нуждался в комплексном подходе. Нужно было исправлять технические ошибки (шутка ли, на сайте одновременно используется три отличных по стеку технологий решения для вывода контента), добиться корректной индексации Google и создавать контент в большом количестве, не забывая при этом наращивать ссылочную массу. В общем, полный мультитаскинг.

На то, чтобы описать поэтапно и детально все задачи по технической части этой статьи точно не хватит, поэтому приведем основные моменты тезисно:

  • Решение проблемы рендеринга сайта ботом Google. Так как платформа была создана с использованием технологии AJAX, потребовалось настраивать серверный рендеринг для Googlebot.

  • Устранение битых ссылок и цепочек редиректов. Несколько решений для вывода контента одновременно, в т.ч. самописные? Жди беды. Но, к счастью, все проблемы удалось преодолеть.

  • Улучшение производительности сайта. Самописные решения зачастую страдают от медленной загрузки, и простых коробочных решений для устранения этой проблемы не существует (это вам не плагин на WordPress поставить).
  • Мобильная адаптация. Бич любого самописного решения. Но и с этим мы справились.

  • Перенос и переработка блога. С блогом на поддомене далеко не уедешь. В результате нашего ТЗ он был успешно перенесен в папку gosu.ai/blog/, где уже мог полноценно ранжироваться.
  • Внутренняя перелинковка. Из-за того, что разные разделы сайта работали на своих отдельных CMS, пришлось разрабатывать и внедрять кастомные схемы перелинковки между этими разделами, а также доделывать линковку внутри самих разделов.
  • И другие улучшения. Их правда было много: )

Не стоит также забывать, что такой сайт — это сложный организм и ему тоже свойственно ломаться. Регулярные аудиты, консультации с разработчиками из Gosu.ai по вопросу внедрения не только наших ТЗ, но и новых продуктовых фич — всё это мы прошли.

Решение технических задач дало хороший базис для развития контент-маркетинга. Ничего больше не мешало статьям «залетать» в топ выдачи Google за считанные минуты. Вот только самих статей пока еще не было. Об этом и поговорим далее.

С чего мы начали: сделали ставку на блог и сели играть в игры

Нам сильно мешали ошибки в техническом SEO и отсутствие посадочных страниц. Если представить всю нашу работу поэтапно, то это будет выглядеть так:

  • Анализ ниши.

  • Ссылочное продвижение.

  • Подготовка контента.

  • Разработка новых посадочных страниц.

  • Создание оптимизированной структуры сайта.

  • Сбор семантики.

  • Устранение технических проблем.

  • Оптимизация CTR.

Мы провели анализ ниши и выявили сильные и слабые стороны не только нашего проекта, но и конкурентов. В ходе анализа стало понятно, что информационный спрос доминирует в тематике, и самый быстрый способ получить трафик и регистрации на сервисе — это прокачать блог экспертным контентом. Ведь любой геймер хочет научиться играть эффективнее, а сервис Gosu.AI может ему в этом помочь.

Мы понимали, что создавать нужно только контент, который будет на голову превосходить статьи конкурентов в топе. Нужно было перечитать десятки гайдов от конкурентов и перелопачивать тонны семантики по играм. На анализ ниши и сбор семантики по конкретной статье обычно уходило по три-четыре часа (с учетом того, что темы статей уже были утверждены в медиа плане).

Начинающие игроки часто нуждаются в исчерпывающих и при этом понятных гайдах, и им не всегда просто найти качественный контент, где были бы даны ответы на все вопросы, руководства к действию, пошаговые инструкции, и прочие советы. Некоторые аспекты игр были откровенно плохо раскрыты конкурентами в выдаче. У нас был шанс, и море работы впереди.

Для погружения в нишу специалисты команды Rush Agency завели аккаунты и… стали играть: ) Нет лучшего способа понять, какие вопросы и проблемы могут возникнуть у геймеров-новичков. Также у «нубов» в лице наших сеошников сразу отыскались знакомые бывалые геймеры (в том числе и на стороне клиента), готовые помочь советом в трудную минуту. В результате клиент и агентство буквально превратились в одну команду.

Поиск копирайтеров: как найти англоязычных авторов в теме и в бюджете

Мы сразу приступили к поиску копирайтера, который как минимум должен был разбираться в играх, и как максимум — сам в них играть. Искали на Upwork, и в итоге нашли, причем под каждую игру у нас был отдельный автор-эксперт. По Dota 2 удалось найти копирайтера, у которого был не только геймерский, но и комментаторский стаж (это важно для более глубинного понимания стратегий). Для описания нюансов PUBG мы выбрали геймера с Филиппин — у него был прекрасный английский и отличный стаж игрока (был даже опыт участия в любительских турнирах).

При этом процесс поиска и отбора авторов был не просто тяжелым, он был адским! Ведь требовалось оценить не только скилл копирайтинга, но и экспертизу в самих играх, в которых наши оптимизаторы разбирались в лучшем случае на среднем уровне.

Средняя цена контента получилась в районе 4–5 центов за слово.

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

В комментариях к статье будем рады, если вы поделитесь своим опытом поиска копирайтеров в сложных тематиках.

Как мы создавали контент-план

Для составления контент плана мы оценивали суммарную частотность ключевых запросов под каждую статью и их конкурентность. В таких тематиках необходимо очень внимательно подойти к изучению интента запроса, а если этого не сделать, есть риск потратить деньги на контент впустую.

Например, запрос «PUBG Weapons» не подходит для написания статьи, так как выдача забита сервисами со статистикой и со статьей в блоге туда попросту не попасть. А вот вариант «Best PUBG Guns» уже имеет совсем другой интент и выдача представлена в основном статьями. В итоге, контент-план был составлен и согласован на три-четыре месяца вперед.

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

Постановка ТЗ копирайтерам

Сейчас для нас работают 3 копирайтера с Upwork из разных стран. Каждый из них специализируется на своей игре (LoL, Dota 2 и PUBG). Само собой, никто из авторов не говорит по-русски. Поэтому постановка ТЗ и вся коммуникация проходила на английском.

Как делались сами ТЗ? Сначала для каждой темы, утвержденной в контент-плане, собрали и кластеризовали семантику. Использовали Ahrefs, Google Ads и конечно же наш сервис Rush Analytics. Само собой ядро проверяется и чистится. В итоге получается такая вот симпатичная таблица:

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

Обязательно собирали и LSI-запросы, с использованием собственных ноу-хау и внутреннего инструментария. Почему нельзя просто нагуглить какой-нибудь «LSI Tool» и воспользоваться им? Ответ прост: от LSI там только название: )

Далее снимали топы по собранным запросам и тщательно изучали статьи конкурентов, которые ранжируются лучше всех. Из этих статей отбирали самые лучшие в плане полноты раскрытия темы. В итоге оставалось три-пять статей, которые были разобраны нами на «кирпичики» — отдельные параграфы или просто интересные идеи, из которых впоследствии мы «собирали» свою идеальную статью.

И конечно же, нам было недостаточно просто взять лучшее от конкурентов. Исследование семантики позволило найти уникальные вопросы, ответов на которые в статьях конкурентов не было вообще. Получившиеся статьи действительно охватывали все аспекты тематики и зачастую по качеству превосходили весь контент конкурентов в топе. Можете оценить сами — ссылка.

Авторы самостоятельно делают скриншоты из своих игр и вставляют их в статьи в качестве иллюстраций.

Применение такой техники помогло данной статье обойти основного конкурента с более высоким DR (Gamepedia) практически без ссылок:

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

Результаты, которые мы получили в блоге

Итого, блог, развитый с нуля совместными усилиями команд Rush и Gosu, привлек более 400 тысяч посетителей из органики.

<p>Динамика органического трафика на раздел «Блог»</p>

Динамика органического трафика на раздел «Блог»

Статьи заняли ТОП по достаточно вкусным запросам:

<p>Позиции статей по некоторым запросам</p>

Позиции статей по некоторым запросам

Но одним блогом все не ограничилось.

Страницы со статистикой для привлечения геймеров

В данной нише каждый геймер хочет получать статистику как своих игр, так и других игроков, особенно данные о профессиональных игроках.

Мы выдвинули гипотезу, что различные страницы с детальной статистикой по оружию, картам, и про-игрокам будут популярны у пользователей и способны привлекать поисковый трафик.

Вот типичные вопросы, которые могут возникнуть в голове у геймера в PUBG:

  • Какое оружие наиболее эффективное в игре?

  • В какое место на карте лучше высаживаться?

Мы разработали список таких страниц на основании спроса, и подготовили детальные задания для разработчиков по их внедрению.

Вот примеры таких страниц:

Одна из страниц структуры PUBG Weapons
Одна из страниц структуры PUBG Weapons

Структура PUBG Weapons состоит из разводящей страницы.

В ней выводится все оружие, разбитое по видам. Каждый вид имеет свою страницу (например Assault Rifles) и каждое оружие имеет свою страницу (например AKM).

Таким образом данная модель представляет собой законченную SILO структуру. Если вам интересно узнать про SILO подробнее, то есть неплохая статья на английском.

Разработка ТЗ на создание страницы всегда начинается с проработки мокапа. Мокапы мы готовим упрощенные (красивый дизайн — это все-таки прерогатива клиента, а мы тут SEO делаем), на которых отображаем только необходимые элементы будущей страницы. Вот пример мокапа для разводящей страницы по оружию:

SEO макет страницы по оружию игры PUBG
SEO макет страницы по оружию игры PUBG

Раздел PUBG Weapons в данный момент генерирует наибольший трафик среди всех разделов сайта (не считая блога).

Вот такую динамику трафика в итоге показал этот раздел:

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

Сейчас сайт занимает пятиое место в выдаче Google в США по запросу PUBG Weapons. Страница ранжируется еще по тысяче релевантных запросов:

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

100к трафика с одной статьи, really?

А вот чего можно добиться с только одной грамотно написанной статьей в разделе Блог:

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

А вот и сама статья. Материал вышел в топ практически сразу. Это видно по трафику из органики в Google Search Console. Сегодня эта статья приносит 10 тысяч кликов ежемесячно.

Как мы попали в топ за четыре минуты

На скриншотах видно, как ВЧ запросы на наших статьях попадали в топ спустя считанные минуты после индексации страниц:

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

А вот пример статьи, которая держится в ТОП 1 с августа 2019, что говорит о том, что подобная стратегия контент-маркетинга является «вечнозеленой», и стабильно будет приносить трафик и регистрации.

Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG

Итоги

Финальную черту по достигнутым результатам подведем двумя графиками.

Динамика запросов, находящихся с четвертого по десятое место
Динамика запросов, находящихся с четвертого по десятое место
Динамика запросов, находящихся с первого по третье место
Динамика запросов, находящихся с первого по третье место

На момент написания кейса команда Gosu выпустила новый продукт (Voice Assistant) по игре League of Legends, потенциал этой игры по трафику огромен. По своей аудитории игра значительно превосходит даже Dota 2. Для нас это очередной вызов и интересная работа, которая обязательно принесет новые результаты.

Если вы задумываетесь о выходе на западные рынки – мы сделаем для вас бесплатный анализ ниши, в котором покажем:

  • с каких стран лучше начинать;
  • какую стратегию использовать;
  • какой можно получить результат.

Для этого вам необходимо оставить заявку на сайте.

9090
75 комментариев

Кому лень читать: рерайтели топов набивая ключевиками.
молодцы, чо.

(зеваю): Пойду ка я кофе выпью...

15
Ответить

Алексей, ты абсолютно прав.
Мы просто нашли Про игроков, которые зарабатывают на этом.
Просто договорились с ними, что они будут писать; а им это обычно не интересно.
Просто проанализировали топ Гугла, какой контент там ранжируется.
Просто написали подробное ТЗ, составив структуру и добавив дополнительной ценности.
Просто оптимизировали текст под семантику так, чтобы не получить очередное днище типа "как построить дом своими руками".
Просто согласовали ТЗ с теми, кто на этом собаку съел.
Просто добавили LSI.
Про игрок просто написал статью.
Мы просто проверили.
А статьи просто получили топ и featured snippet :)

Всё ж просто!

А теперь покажи, как ТЫ рерайтил

36
Ответить

Короткий пересказ – не ваша сильная сильная сторона :)

30
Ответить

Интересно, а вы не рассматривали вопрос репостов, к вам и от вас? Сколько человек команда проекта?

1
Ответить

"Прекрасная команда разработчиков и маркетологов": битые ссылки, сайт грузится медленно, мобильная версия кривая или её вообще нет, про seo никто не слышал, на инглише писать никто не умеет настолько, что даже у геймера с Филиппин оказался отличный английский ))) 
__________________________
Ребят, а как тогда выглядит не такая прекрасная, а просто средненькая команда?

14
Ответить

У вас какие-то устаревшие представления об авторах с Филиппин. Там есть абсолютно топовые ребята, которые очень стараются выдавать крутой контент, потому что из-за конкуренции с "нейтивами" из US, UK, и AU им сложнее получать жирные заказы. А вот как раз то, что автор - американец к примеру, вообще ничего не гарантирует. Несколько раз давали тестовые заказы разным авторам из разных регионов, и некоторые американцы оказались менее грамотные, чем Филиппинцы. Иными словами, хороший автор с филиппин стоит двух средних из америки. А прайс все же приятный, особенно когда контента нужно много.

4
Ответить

Можно годами вылизывать техничку,
до посинения ускорять сайт по Google PSI, когда это, по факту, не нужно,
и заниматься другими вещами, которые не принесут существенный профит.
Зато ты крут и можно взять с полки пирожок.

А можно делать вещи, которые по отношению к трудозатратам с обеих сторон приносят крутой результат для бизнеса.
Так что фокус на конечной пользе, а не на "попугайчиках" в google pagespeed insights

4
Ответить