SEO Ашманов и партнеры
1 939

Исследование: факторы ранжирования интернет-магазинов в поисковых системах в 2019 году

Поисковые системы стараются показать покупателям самые привлекательные предложения. Но как им понять, что нам понравится, а что нет?

В закладки
Аудио

Лаборатория поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" выпустила аналитический отчет по поисковому ранжированию интернет-магазинов. Если вы развиваете ecommerce-проект, есть смысл уделить время и ознакомиться с его выводами и рекомендациями. Ниже приводим некоторые из них.

Поисковики предпочитают крупные магазины - они выглядят надежнее

Покупатели не хотят переплачивать, и теоретически поисковые машины могли бы положить это в основу стратегии ранжирования. Но сравнивать по цене имеет смысл только в точности одинаковые товары, а с этим легко ошибиться. Ещё можно нарваться на подделку, отсутствие в продаже, неудобную доставку или на обман.

Зато можно выбрать самые надежные предложения. И тут всё просто: выбирай самый большой, самый популярный магазин — если у него миллионы пользователей, они не могут ошибаться. Если бы цены в популярном магазине были слишком высокими, сервис плохим, а доставка — неудобной, то этот магазин просто не стал бы популярным!

Неважно, что популярные магазины — обычно универсальные, и та рубрика, которая нам нужна, часто представлена в них не слишком полно и не слишком профессионально.
Где купить перчатки для фитнеса? — Конечно, в Озоне или в WildBerries! Оптический кабель? — В М.Видео! Постельное белье? — В WildBerries или в Ашане!

Если хотите занять высокие позиции в Яндексе и Google, постарайтесь выйти в лидеры по посещаемости.

Чем больше у вас посетителей, тем лучше поисковые системы вас ранжируют.
Трафиковые факторы — одни из самых сильных в Яндексе. Даже для ссылок в эпоху их абсолютного господства (когда можно было просто купить ссылки и выйти в топ) корреляции были заметно слабее. Это относится прежде всего к «ранговым» параметрам (SimilarWeb Global Rank, SimilarWeb Country Rank, Alexa Rank).

В Google, который отрицает использование трафиковых факторов в ранжировании, корреляции с позицией для них не такие сильные. Но зато трафиковые факторы сильнее, чем в Яндексе, влияют на попадание в топ.

Если начать с ведения рассылки, продвижения в социальных сетях,
даже с рекламы, и добиться серьезного роста посещаемости,
то это окупится в том числе и ростом поискового трафика.

Переход от среднего ассортимента к широкому, от широкого — к огромному может оказаться критически важным для поискового продвижения

В топ-3 Яндекса сайты (магазины и агрегаторы) с широким ассортиментом занимают в зависимости от выборки запросов 90–98% мест. Больше половины из них, 45–60% — сайты с огромным ассортиментом. На долю сайтов со средним или узким ассортиментом не остается почти ничего.

Если не развивать ассортимент, другие усилия по поисковому продвижению могут оказаться неэффективными.

Магазин без филиалов - недостаточно надежный

Казалось бы, если запрос про какой-нибудь товар задан в Москве, какая разница, работает ли магазин в Питере и в других городах? Однако наличие локализации в Санкт- Петербурге для Яндекса — один из сильных параметров.

Дело здесь снова в размере: магазин, который работает только в одном городе, недостаточно большой, а значит, недостаточно надежный.

Примерно так же работают и другие параметры, связанные с регионами, адресами и телефонами: несколько регионов и много регионов; несколько адресов и много адресов, много телефонов. Всё это, судя по всему, маркеры того, что магазин имеет серьезную офлайновую проекцию — а значит, ему, скорее всего, можно доверять.

Примерно 80% поисковой выдачи Яндекса по нашей «товарной» выборке — страницы разделов

Именно им при поисковом продвижении интернет-магазинов приходится уделять особое внимание.

Страница раздела должна включать:

  • 1. оптимизированные названия товаров — они сильно влияют на текстовую релевантность страницы, см. ниже;
  • 2. их краткие текстовые характеристики — также для повышения текстовой релевантности;
  • 3. фотографии товаров — количество картинок на странице, значительную часть из которых составляют именно изображения товаров в витрине, коррелирует с позицией в Яндексе и в Google, а в Яндексе связано и с попаданием в топ-30;
  • 4. цены;
  • 5. кнопки или ссылки для добавления товаров в корзину;
  • 6. подбор товаров по параметрам;
  • 7. добавление товаров к сравнению.

Нет смысла выводить на странице раздела мало товаров — скажем, по 10 штук. Лучше сразу показать пользователям и поисковым машинам много товаров.

Страница раздела борется за место в топе не сама по себе

Количество и качество подчиненных ей страниц товаров тоже очень важны.

Вот некоторые параметры, отвечающие за качество товарных страниц:

  • основное фото товара и дополнительные ракурсы;
  • описание товара;
  • отзывы;
  • видео;

Мобильный номер телефона на сайте иметь не выгодно

Это сильный признак того, что магазин маленький. В Яндексе доля таких сайтов в топ-3 составляет всего 1%.

Сайты с бесплатным для пользователя, но дорогим в обслуживании телефоном 8-800 занимают в топ-3 «товарной» выборки запросов примерно две трети. Не исключено, что поисковики воспринимают наличие такого телефона как дополнительное свидетельство наличия бизнеса в нескольких регионах.

А вот присутствие номера телефона на каждой странице, похоже, преимуществ не дает — достаточно, чтобы он был на странице контактов.

Из способов доставки наиболее важны локальные: курьер и особенно самовывоз

Скорее всего, дело в том, что поисковые машины предпочитают выдавать локальные магазины, из которых можно быстро получить купленный товар (или забрать его самостоятельно).

Перечеркнутая цена - важный маркер скидок для поисковика

Спецпредложения, акции и скидки могут быть важны не только для привлечения клиентов и мотивации их на совершение покупки, но и для поисковой оптимизации.
Поисковые машины хорошо умеют распознавать указание в дополнение к актуальной цене товара еще одной, перечеркнутой, более высокой.

Чтобы магазин выдерживал конкуренцию, нужно, чтобы на него много ссылались

Если на магазин ведет много ссылок, значит, он большой и надежный. При этом количество ссылок на сайт (или ссылающихся на сайт доменов) гораздо важнее, чем количество ссылок на конкретную страницу.

Важны не только количество ссылок и «вес» ссылающихся сайтов, но и характер ссылочного профиля: хорошо, если доля ссылок, ведущих на главную страницу, не слишком велика — то есть ссылки на сайт достаточно разнообразны.

SEO-тексты только мешают ранжированию в Яндексе

Но не стоит их просто убирать, потому что:

  • могут ухудшиться позиции в Google — ведь релевантных запросу слов станет меньше;
  • будут потеряны те крупицы полезной информации, которые содержатся в тексте (если они, конечно, там были).

Самое дешевое решение — закрыть SEO-текст тегом <noindex>, не дожидаясь, пока сайт попадет под «Баден-Баден».

Разумеется, такой подход решает только одну проблему — избежать негативного влияния SEO-блока на ранжирование в Яндексе (включая опасность попадания под фильтр). Текст, во всей его неприглядности, остается на месте.

Более сложное, но и более правильное решение с текстами — комплексное:

  • разбираемся, какая информация из SEO-текста реально полезна для пользователей;
  • выделяем полезные данные в отдельные компактные блоки, которые не обязательно должны быть разными на разных страницах — можно везде, где это уместно, использовать стандартные;
  • эти блоки могут быть анонсами со ссылками, ведущими на информационные страницы, где соответствующая тема раскрывается подробнее, — например, описывается процесс покупки, даются рекомендации по выбору товаров, по их использованию, и т. п.;
  • оставшуюся часть SEO-текста безжалостно удаляем;
  • компенсируем уменьшение текстовой релевантности (для Google) увеличением размера товарной витрины и усложнением ее структуры — например, более развернутыми названиями товаров и добавлением их однострочных описаний.

Если ваш сайт не попадает в топ Яндекса — возможно, Яндекс не считает его достаточно релевантным.

Похоже, текстовую релевантность Яндекс оценивает на ранних этапах ранжирования, при быстром предварительном отборе кандидатов, — а при окончательном ранжировании текстовые факторы если и учитываются, то с низким весом.

Для интернет-магазинов это вполне логично. Какая разница, сколько раз название товара встречается на странице — главное, чтобы он действительно был в продаже, не был подделкой, чтобы его вовремя доставили, предоставили гарантию, и чтобы цена была разумная.

Если его позиция в Google низкая — возможно, всё дело в том, что на страницах магазина не хватает слов запроса.

В Google текстовые параметры обычно коррелируют с позицией. Это означает, что Google учитывает тексты при ранжировании примерно так же, как учитывает другие факторы — например, ссылочные или коммерческие.

Несколько слов о методике

Результаты отчета основаны на статистическом анализе данных по топ-30 Яндекса, Google и Mail. ru по специально подобранным выборкам запросов.

Для каждого найденного сайта (страницы) мы получаем значения более чем 600 параметров. Большая часть этих значений вычисляется автоматически или берется у сторонних сервисов (MegaIndex, SimilarWeb, Alexa, Яндекс, Facebook и др.); по сотне коммерческих параметров мы используем «ручные» оценки от наших асессоров.

Основная выборка на этот раз — «товарная»: это 356 запросов, подобранных так, что среди результатов поиска по ней много интернет-магазинов. Для 71 запроса из этих 356 есть асессорские оценки по «ручным» параметрам. Мы работаем с этой выборкой первый раз, поэтому пока не можем сказать, что в ней изменилось, например, за год. Но зато полученные результаты можно сравнить с данными по «общей» коммерческой выборкой, по которой уже четыре года ведется мониторинг.

При помощи стандартных методов математической статистики мы оцениваем, насколько значения того или иного параметра коррелируют с позицией: чем выше корреляция, тем больше вероятность того, что параметр прямо или косвенно учитывается при ранжировании (хотя всегда могут найтись и другие объяснения). Но еще важнее, чем корреляция, может быть разница между топ-30 поисковика и «фоном» — то есть страницами, попавшими в топ-30 двух других поисковиков, но не данного. Если она велика, это может быть свидетельством того, что параметр учитывается уже на ранних стадиях отбора кандидатов на ранжирование (а значит, его влияние сильнее).

Часто в Яндексе и в Google один и тот же параметр может учитываться по-разному: например, в Яндексе — связь с попаданием в топ-30, а в Google — корреляция с позицией.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ашманов и партнеры", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 26, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 64066, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Apr 2019 12:52:32 +0300" }
{ "id": 64066, "author_id": 125246, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64066\/get","add":"\/comments\/64066\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64066"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

1) Нужен ли блог в ИМ? У нас на статьи хороший трафик идёт по инфо запросам но не конвертируется в продажи. Нужна ли такая посещаемость сайту?

2) Нужно ли делать описания товаров про которые сказать нечего? Или достаточно перечисления характеристик

Ответить
3

1) Добавьте формы обратной связи/формы заявок в статьях, разместите тематические подборки товаров на страницах статей. Опять же при достаточной посещаемости ресурса есть все шансы получить значок https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/tags.html, что положительно отразится на CTR.
2) Чтобы решить вопрос – писать тексты или нет - возьмите коммерческие запросы по товарам, например товар+купить или артикул+цена
Для того, чтобы выборка была репрезентативной лучше подобрать коммерческие запросы для 30-50 товаров.
Затем, проанализируйте URL-ы, наиболее часто встречающиеся в ТОП-10 по подобранным запросам – если у большинства конкурентов – есть тексты, стоит задуматься над размещением
Если текстов нет – необходимость и их написании отпадает 

Ответить
1

по поводу значка - получить обычным магазинам их катастрофически сложно (невозможно), посещаемость должна быть нереально большой.
Будет интересно посмотреть на конкретные примеры. В основном их получают лидеры отрасли

Ответить
0

Зависит от ниши и поискового запроса. В моей тематике значки дают за 1-3 тысячи посетителей в день, но далеко не всем и не по всем запросам они вылезают.

Ответить
0

Никита, спасибо )

Ответить
2

Позволю себе ответить, но буду рад ответу Ашманова и других
1) Да, нужен, просто вы скорее всего ведете его неправильно. Контент-план скорее всего неправильный. Пример: одна статья отвечает на запрос пользователя, ссылки из этой статьи ведут на другие статьи, которые подогревают проблему, третья статья является продающей.

2) Нет, но надо смотреть на конкретные товары. Смотреть на конкурентов.

Ответить
1

Чот какой-то воды налили в статье и приправили цитатами в стиле Тони Роббинса.
Грустно видеть такие статьи от родоначальников российского поискового маркетинга.

"Если хотите занять высокие позиции в Яндексе и Google, постарайтесь выйти в лидеры по посещаемости."
"Если ваш сайт не попадает в топ Яндекса — возможно, Яндекс не считает его достаточно релевантным."
Ну это же прям дичь дикая.

Ответить
1

«SEO-тексты только мешают ранжированию в Яндексе» ага, прям ахтунг как мешают, что за дичь понаписали. Если там есть вводная информация с перечнем доставки и ключевых слов, еще как идет вверх.

Ответить
0

>В Google, который отрицает использование трафиковых факторов в ранжировании

Можно дополнить, что более того - есть действующий патент Google о корректировке поисковых результатов на основании поведения пользователей. https://patents.google.com/patent/US8938463. Ну и конечно исследование Рэнда Фишкина - оно конечно 2015 года, но актуальность все равно просматривается: https://twitter.com/randfish/status/612730826615230464.
>Поисковики предпочитают крупные магазины - они выглядят надежнее.

Не совсем так: поисковики предпочитают не крупные магазины, а те, которые более надежны. Размер в данном случае довольно усредненная характеристика. В данном случае главную роль, по моему мнению, играют ЕАТ-сигналы. Иначе бы маленьким/региональным магазинам вхождение в любую нишу было бы заказано в принципе.
>Чтобы магазин выдерживал конкуренцию, нужно, чтобы на него много ссылались.

Дополню: нужно учитывать и качество ссылочной массы донора - это лежит в основе PageRank (о чем говорится тут - http://infolab.stanford.edu/~backrub/google.html) и, допускаю, алгоритма ранжирования Яндекса.

Ответить
1

И дополню ещё - хотелось бы узнать про микроразметку как фактор, влияющий (или не влияющий) на CTR в выдаче и про взаимосвязь табов/сворачивающегося текста на странице и их/его индексации.

Ответить
0

По-моему, очень интересная статья

Ответить
0

Школта агрится, значит, многое написано верно. Особенно маркетОЛУХОВ и недосеошнегов хочется ткнуть вот в это: "Чтобы магазин выдерживал конкуренцию, нужно, чтобы на него много ссылались" . Что там на счет "ссылки не работают"?

Одно печалит: поисковики начинают поддерживать монополию в раскрученных нишах. Вероятно, когда-то придется объединятся и в суды идти на этот счет, чтобы "окно" для мелких площадок расширили.

Только есть один момент: здравые люди никогда не будут покупать айфон в топовых площадках за 100% цены, они найдут или знают где брать ввозные.

Ответить
0

Алгоритм ранжирования в Яндексе - пьяная обезьяна с гранатой, по поведению которой сеошники пытаются сделать выводы.
В топе регулярно вижу сайты сделанные полгода назад, без ссылок, текстов и посещаемости и это не "однорукий бандит" это их фирменная дичь.

Ответить
0

То есть понятие "бонус новичка" вам незнакомо?

Ответить
0

В Топ-3 по нескольку месяцев подряд?

Ответить
0

Пример можно?

Ответить
0

можно ссылку на официальный источник по поводу "бонуса новичка"?

Ответить
–1

"Мобильный номер телефона на сайте иметь не выгодно
Это сильный признак того, что магазин маленький. В Яндексе доля таких сайтов в топ-3 составляет всего 1%."

Ежели кому потребуется номер 495 на СИМ-ке или 8-800, обращайтесь!) Варианты номеров: GOLD495.ru

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }