Индийские государственные домены на службе у SEO

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми наблюдениями, которые я сделал во время мониторинга дорогих доменов. Я заметил, что среди них есть целая сетка сайтов, на которых развернуты очень похожие индийские блоги.

Индийские государственные домены на службе у SEO

Мне показалось любопытным, что кто-то поставил поток покупку домены индийских государственных учреждений и разворачивает на них разные блоги. Я решил посмотреть на эти домены и понять насколько успешна эта схема в плане получения трафика

Домены в моей базе

Я мониторю домены с высокими ставками, как я это делаю и зачем можно почитать здесь. Так вот, я заметил, что несколько доменов работают по одной схеме:

  • домен так или иначе имел отношение к индийской гос структуре;
  • на всех доменах сейчас индийский блог;
  • у всех в футере написано шаблонный дисклеймер;
  • у всех даты статей всегда меняются на сегодняшние (такая вот фишка 😊).

Итак, какие домены из этой сетки сайтов попали в мою базу:

  • awbi.org - куплен за $20 250. Бывший сайт - Комитет по благополучию животных в Индии;
  • bmhrc.org - куплен за $2 000. Бывший сайт - Бхопалский мемориальный госпиталь и научно-исследовательский центр
  • ccimindia.org - куплен за $42 101. Бывший сайт - Центральный совет индийской медицины
  • rajneetug2021.com - куплен за $30 500. Бывший сайт - Государственный стоматологический колледж
  • njcmindia.org - куплен за $4 050. Бывший сайт - Национальный журнал общественной медицины
  • sssamiti.org - куплен за $610. Бывший сайт - Орган по регулированию платежей штата Махараштра;
  • jksidco.org - куплен за $15 250. Бывший сайт - Агентством по продвижению и развитию производства.

Денег на домены они вообще не жалеют. И это только домены, которые они купили и развернули с августа 22го.

Домены, которые нашел в Google

Я решил поискать их дисклеймер в Google и у меня получилось найти довольно много сайтов. Я собрал все домены в таблицу с метриками из Ahrefs. Также добавил данными по IP и NS, регистратору домена и тему wordpress, чтобы попытаться найти в них футпринты.

Большинство доменов работают через Cloudflare. У нескольких совпадают NS сервера Cloudflare. Например, у purneauniversity.org NSы duke.ns.cloudflare.com и nina.ns.cloudflare.com и у njcmindia.org duke.ns.cloudflare.com и nina.ns.cloudflare.com. Так бывает, когда домены добавлены на один аккаунт Cloudflare. Поэтому если вы используете Cloudflare хотите скрыть аффилированность доменов нужно зарегистрировать разные аккаунты.

Почти на всех сайтах используется самая обычная тема GeneratePress. Дисклеймер об отсутствии связей с государственными структурами не всегда в футере сайта. На некоторых сайтах он вынесен на отдельную страницу. И даты постов не у всех меняются на сегодняшние. Почти всегда это бывший сайт какого-то индийского учреждения, а теперь это блог для под индийское гео. Есть конечно исключения, например, un.org.au - это сайт ООН для Австралии, но они все равно сделали его под индию.

Как монетизируют трафик? На сайтах просто добавили кучу рекламы AdSense. Вот, например, первый экран и сразу 5 блоков рекламы. Ссылок на какие-то партнерки я не нашел.

Обзор топ доменов по трафику

Я хочу более подробно посмотреть на топовые по трафику домены из этой сетки, чтобы попытаться понять, за счет чего они получили такой результат. Вот домены и их метрики, которые я буду рассматривать.

Индийские государственные домены на службе у SEO

Тематика

Начать я решил с тематики сайтов, а точнее со сравнения текущей тематики сайта и тематики из веб-архива. Понять, о чем сайты не так то просто, но хорошо, что есть chatGPT, который помог с этим. Вот и вот пример запросов. Получилась вот такая картина:

  • sssamiti.org - информация о документах, которые подтверждают идентификацию и регистрацию кандидата на экзамен или мероприятие. Разбавляют статьями про кино и актеров и они хорошо заходят. Бывший сайт - Орган по регулированию платежей штата Махараштра;
  • ccimindia.org - здравоохранение, образование, результаты государственных экзаменов. Разбавляют статьями про спорт, телешоу и т.д. и они ранжируются понемногу. Бывший сайт - Центральный совет индийской медицины;
  • npsc.co.in - событьи и информация в области образования и государственных вакансий в Индии. Разбавляют статьями про спорт, технологии и т.д.и эти статьи приносят больше трафика, чем остальные. Бывший сайт - Комиссия по государственной службе Нагаленда;
  • cbpacs.com - информация о различных государственных и правительственных вакансиях, карьерных возможностях, результаты экзаменов, а также актуальную информацию об образовательных программах и схемах правительства в Индии. Бывший сайт - Институт в Дели.

Тематика сайта была изменена, хотя все еще связана с государством. Например, на предыдущем сайте института не размещают только статьи про образование, а опубликуют материалы по широкому спектру государственных тем. Также они разбавляли свой контент статьями из разных тематик и они ранжируются не хуже остальных.

Контент

Проверку контента я начал с того, о чем все сейчас говорят и многие использую - написан ли контент ИИ? Тексты я проверял с помощью сервиса copyleaks.com и AI Text Classifier от Open AI. И проверка показала, что AI тексты они не используют. Возможно в Индии почти нет разницы в стоимости сгенерированного текста и текста написана копирайтерам 😊.

Контент на сайтах выполнен в простом и понятном виде с хорошо структурированной информацией. Используют очень много таблиц. Встречаются даже таблицы с одним столбцом. Google любит таблицы и часто выводит их rich snippet или в сниппет сайта.

Однако, касательно EAT-факторов (экспертиза, авторитетность, доверие), заметной проработки я не заметил. Нет даже страницы с информацией об авторах и какой-то экспертности в статьях.

Ссылочное

Очевидно, что ссылочное это то, за что покупают эти домены за такие большие деньги. От прошлой жизни на государственной службе у доменов осталось много трастовых ссылок. Вот, например, Gov и Edu доменов, которые ссылаются на ccimindia.org. Еще у сайтов остались ссылки с трастовых площадок по поиску работы в индии.

Сайты из сетки иногда ссылаются друг друга. Ссылки чаще безанкорные и nofollow из статей. Но есть и dofollow ссылки, например. Эти ссылки стоят вот тут, мне кажется, что это сделали просто по ошибке, когда копировали статью, например.

Google Core Update

И в конце я уже хотел написать, что индусы пользуются стабильной и рабочей схемой, покупая домены с хорошим трастовым ссылочным, но потом заметил, что случилось с трафиком у сайтов после March 2023 Core Update. Я сравнил в таблице трафик до апдейта и после. Большинство доменов очень сильно просели. purneauniversity.org был лидером сетки по трафику, но упал по трафику настолько сильно, что индусы решили его постранично редиректить на другой домен. Но есть и те,кто подрос, например, awbi.org вырос почти на 800к.

Но разбираться почему так получилось и в чем причина я сейчас уже не буду. И так получилось довольно много текста 😊. Как-нибудь напишу про это пост у себя в ТГ.

Спасибо за прочтение! Буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал. В нем я делаю обзоры дорогих доменов, делюсь SEO-кейсами и аналитикой, которые меня заинтересовали.

7
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Как и любые рекомендации от пользователя, гугл может учесть ваши пожелания. А может и продинамить, если сочтёт, что есть сигналы поважнее.
Просто учитывайте, что оформление перехода и ваши рекомендации - это таки шибко важно на первом этапе индексирования, на нуле других данных. А дальше - как пойдёт.

3
Ответить

Мое мнение, работают и nofollow и dofollow. Но если есть возможность получить dofollow ссылку я выбираю dofollow)

Ответить