Как мы "подружили" amoCRM и 1С и свели работу в одной системе

Кейс, за который нам досталось 1 место CRM рейтинга 2023 года в номинации "Самое эффективное внедрение CRM"

Приветствуем!
На связи команда Генезис. Не так давно проходил CRM-рейтинг, на котором мы заняли 1 место за кейс с интеграцией amoCRM и 1С и очень крутыми результатами клиента. Поэтому просто обязаны рассказать о нем).

Для начала немного о клиенте и с какой проблемой он обратился:

Компания «Сектор» занимается комплексными решениями систем безопасности для частных домов, квартир, магазинов, складов и других жилых и нежилых помещений. А также продажей оборудования для видеонаблюдения через собственные каналы продаж и маркетплейсы. Особенность бизнеса в том, что каждый проект требует особого внимания, технического задания, индивидуальных критериев. Кроме того, компания оказывает услуги на межрегиональном уровне.

Как мы "подружили" amoCRM и 1С и свели работу в одной системе

На момент обращения «Сектор» использовали amoCRM, однако менеджеры по накатанной схеме работали больше в 1С.

Фиксация сделок в 2-х системах съедала огромное количество времени менеджеров, а многие сотрудники вообще работали только в 1С. Из-за этого данные в двух системах не были синхронизированы, клиентские данные и данные о сделке, данные о статусах сделок и заказах. Все подсчеты велись вручную.

Основная цель обращения - привести работу в удобный вид в одном окне. Так как бизнес-процесс компании подразумевает под собой много участников и веток, менеджеру нужно было подобрать необходимого ответственного в зависимости от типа сделки и региона. Все заявки падали в общий пул независимо от региона и типа заказа. Менеджеры сами выбирали какие сделки брать в работу и самые крупные клиенты выбирались по принципу "кто первый успел", а самые мелкие заказы долго висели необработанными.

Что мы сделали

Интеграция amoCRM и 1С

1. Одной из самых главных задач была интеграция amoCRM и 1С. Настроили автоматическую синхронизацию двух систем - теперь когда менеджер создает заказ в 1С, автоматически создается сделка в amoCRM. Все изменения по заказу в 1С отображаются в amoCRM. Менеджер сразу видит получение оплаты по сделке без обращения в бухгалтерию.

Разделены бизнес-процессы продаж на маркетплейсах и собственными каналами продаж. Менеджеры по продажам взаимодействуют только со своей клиентской базой. Для работы с маркетплейсами выделен специалист, который работает в отдельной воронке по отдельному бизнес-процессу. Его основной функционал сводится к сборке, отправке заказов в маркетплейсы и получению закрывающих документов и оплат. 1С передает в amoCRM данные о частичной и полной оплате. На основании этих данных ежедневно автоматически считаются долги клиентов перед компанией.

Как мы "подружили" amoCRM и 1С и свели работу в одной системе

2. Добавили контроль взаимодействия менеджеров с сотрудниками склада, с закупщиками, бухгалтерией - менеджеры видят поступила ли оплата в 1С. Прямо из amoCRM реализована возможность формировать любые документы, доступные к формированию в 1С.

Как мы "подружили" amoCRM и 1С и свели работу в одной системе

BPM-платформа Sensei

Для автоматизации продаж мы выстроили множество процессов, используя BPM-платформу Sensei. Настроили распределение заявок по ответственным в зависимости от источника, типа сделки и региона. Система сама определяет на какого ответственного распределить ту или иную сделку, менеджеры больше не выбирают "простых" и "любимых" клиентов. Все сделки распределяются в формате очереди и менеджеры находятся в равных условиях, а руководитель всегда понимает кому сколько сделок получил каждый менеджер:

Как мы "подружили" amoCRM и 1С и свели работу в одной системе

Из-за сложного взаимодействия между разными отделами и региональной иерархии, мы разбили весь процесс продаж по клиентской базе на этапы, в каждом из которых запускается свой бизнес-процесс Sensei. В зависимости от этапа к сделке подключаются эксперты, монтажники, закупщики, сотрудники склада и другие ответственные.

Одним из весомых направлений компании является участие в тендерах. На разных тендерных площадках свои требования, поэтому под каждый тип настроен свой процесс подготовки к участию. Сотрудник, отвечающий за работу с маркетплейсами, работает в своей воронке и его основной функционал сводится к сборке, отправке заказов в маркетплейсы и получению закрывающих документов и оплат.

Настроенные процессы это уже хорошо, но необходимо было увеличить продажи за счет собственной базы. Для этого мы выделили 7 основных сегментов клиентов, написали сценарий касания по каждому из них. Чтобы не спамить, система ежедневно проводит обновление сегмента, а также проверку на наличие открытой сделки и отказ клиента от коммуникации. Примерно так выглядит лишь малая часть настроенного и автоматизированного процесса по касаниям:

Как мы "подружили" amoCRM и 1С и свели работу в одной системе

Гарантийное обращение - редкий, но неминуемый случай практически в любом бизнесе. Ранее при наступлении гарантийного случая обращение клиента падало в текущую сделку в воронке продаж и не было четкого процесса взаимодействия. Настроили отдельный процесс по возврату, замене и ремонту товара, при необходимости с подключением поставщика. Теперь каждой такой сделке уделяется отдельное внимание, что способствует повышению доверия к компании.

Результаты

Сразу после проекта мы собрали обратную связь от клиента и получили следующие данные:

Во всех воронках появились свои ответственные и свои участники, стало понятнее какой менеджер за что отвечает. Полностью исчерпаны конфликты по распределению новых клиентов внутри отдела продаж.

За счет автоматизации бизнес-процессов и правильной упаковке продаж в разные воронки удалось в 2 раза сократить цикл сделки - сотрудники сразу видят свои задачи. Более, чем в 10 раз удалось сократить количество сделок без задач и количество просроченных задач.

Руководителю отдела продаж стало удобно следить за процессом сделки - поступлением оплат, логистикой. Видна вся цепочка взаимодействия с отделом логистики, закупок, бухгалтерии и отдела продаж на всех этапах сделки.

Стало проще управлять процессами логистики - на логиста можно направить ряд задач по созданию СДЭКа, закупке оборудования. Появился порядок ведения сделок, упростился рабочий процесс за счет интеграции amoCRM и 1C. Больше не нужно делать двойную работу - создавать сделку в 1С, а потом дублировать в amoCRM.

- Количество созданных сделок увеличилось более чем в 2 раза

- Конверсия в продажу увеличилась на 15%

- В 3 раза сокращен срок сборки товара

- Сократили средний срок доставки товара при его наличии на складе с 5 дней до 1 дня

- У РОПа уменьшилось количество задач на 30%

- Количество обработанных сделок менеджеров по продажам увеличилось в 2 раза

Но спустя время клиент нам сообщил дополнительную информацию об изменениях, которые произошли позже:

На выходе мы получили связку учетной и CRM-систем, автоматизацию большинства мануальных процессов, простую понятную систему в которой достаточно просто разобраться даже новым менеджерам. Теперь все - менеджеры, логисты, склад всегда знают когда и что они должны делать.

Совокупность факторов, описанных выше, привело к росту оборота и прибыли компании с ∼103.2 млн руб. до ∼230.1 руб., что в свою очередь открыло горизонты для открытия нового направления для бизнеса, открытия филиальной сети, расширения штата, а также к расширению портфеля брендов и заключения долгосрочных договоров с крупными поставщиками по новым схемам.

После правильного внедрения amoCRM клиент получил автоматизированную систему продаж, которая не требует вмешательства собственника и готова к масштабированию.

И, собственно, скромная награда за кейс)

Как мы "подружили" amoCRM и 1С и свели работу в одной системе

У нас на сайте вы найдете и другие кейсы автоматизации бизнеса на базе amoCRM в разных нишах -

Начать дискуссию