Чтобы составить этот список ошибок авторов в Telegram, следил за тремя сотнями каналов

На протяжении двух месяцев отсматривал более трехсот небольших авторских каналов, чтобы представить вам самый большой список ошибок, которые мешают продвигаться в Telegram.

Чтобы составить этот список ошибок авторов в Telegram, следил за  тремя сотнями каналов

Конечно, это не значит, что совершать их никак нельзя. Сам совершаю. Но в начале пути, если бы мне попался такой список, был бы очень благодарен.

Кому он будет полезен? Авторам небольших каналов до 2-3 тысяч подписчиков.

Два слова о составителе. Сейчас на моём канале "Связи с ответственностью" более 1200 подписчиков в одной из самых дорогих ниш: маркетинг, пиар, реклама. От джунов до сеньоров и законодателей мод в отрасли. На их привлечение не потратил ни рубля.

Теперь к ошибкам. Теме посвящу две статьи. Это - первая часть. Ниже вас ждёт более 30 ошибок: от банальных, которые при этом многие совершают, до таких, про которые мало говорят.

Чем больше таких ошибок наблюдалось в авторских каналах, тем хуже у них шли дела.

1. Нет четкой цели

Оформление и наполнение более 40% из 300отсмотренных небольших каналов доказывают, что автор не определился с целью.

2. Нет целевой аудитории

Не так редко авторы ведут свой канал для тех, кому не нужны их услуги и продукты. Замечание не относится к тем, кто ведет канал для души.

3. Проблемы с позиционированием

Условная Ася (маркетолог, психолог, реклама, PR,про стиль) - это плохо.

4. Мало знаний о специфике Telegram

Лучше сначала найти в траве грабли, а потом уже по ней бегать.

5. Название канала не в тему

Условные "Игорь научит", "Мои фантазии" , "Валера пишет" - это плохо. Такие названия ничего не говорят. Лучше ключевые слова выносить в название "Тимофеев о маркетинге" (тут и фамилия и ключевое слово). Еще лучше, если название с ключевыми словами будет обыграно, чтобы запоминалось и не терялось на фоне остальных. У меня, кстати, название канала не очень.

6. Описание канала не в тему

Самое главное лучше выносить в первое предложение. Именно оно отсвечивает везде.

Как видите, список ошибок пока идёт достаточно стандартный, но и их многие совершают.

Перечислю еще такие стандартные ошибки, а дальше уже пойдут те, которые почти не упоминаются в открытых источниках.

Ошибки с седьмой по двенадцатую

Аватар не в тему (отлично, когда аватар - это логотип или ваше портретное фото)

Нет закрепленного поста с хорошей навигацией в нём

Много ненужной воды в описании канала

Сходу непонятно, чем вы полезны аудитории

Отсутствует гибкий контент-план

13. Бездумные репосты

Вы – небольшой авторский канал. Тему ваша ЦА скорее всего увидит в больших каналах или в СМИ. Даже если будете первым, репост могут увидеть через день-два, когда от темы уже тошнит.

14. Копирование повестки

Вы – небольшой авторский канал. Повестку уже давно все обсудили в больших каналах. Если вам нечего добавить кардинально нового (экспертного), то лучше игнорировать.

15. Однообразный контент

Купи, купи, купи. Вот польза, польза, опять польза. Вот я, еще я, снова я. Только от развлекательного контента почти не устают. Всё остальное, нужно чередовать.

16. Использовать все форматы

Текст, фото, видео, кружки, аудио…Лучше использовать основной формат ТГ – текст. И его дополнять фотографиями и видео. Если есть что полезного сказать – подкаст с подписью.

17. Использовать форматы, которые снижают охваты

Кружки и аудио…Новый подписчик видит, что у вас на него нет времени. А кто-то сочтет за неуважение и отпишется, если он не из ядра вашей ЦА.

18. Простыня на простыне

Из многих длинных постов можно вырезать несколько абзацев без потерь. В них нет красоты, нет ценности. Есть только доказательство того, что автор этого не понимает.

19. Лучше не писать ничего, чем херню

Нет времени. Канал замолчал. После долгого молчания от вас ждут стоящего контента, а не затычку, бессмысленную и беспощадную к подписчику.

20. Нет заголовка

Это первая фраза вашего поста. Главный крючок. Заголовок должен соответствовать содержанию поста. Не теряйте охваты и вовлеченность. Используйте цепляющие первые фразы.

21. Нет лид-абзаца

Первый абзац должен оправдывать первую фразу и тащить подписчика дальше. У многих в первом абзаце – вода, штампы, поток сознания.

22. Текст убаюкивает

Держите ритм. Длинные предложения и слова чередуйте с короткими. Глаголы лучше деепричастных оборотов. Разделяйте абзацы. Вы не классик литературы, которого читают, несмотря на сложную структуру текста.

23. Нет концовки

Вам нравятся фильмы со слабой концовкой? С текстами так же. В идеале концовка должна быть не хуже начала.

24. Ваш текст трудно понимать

Если вы разбираетесь в предмете, сможете рассказать простым языком о сложном. У подписчика нет времени десять раз перечитывать одно и то же предложение.

25. Копировать не темы, а стиль и посты

Подсматривайте темы у других авторов, но не косите под этих авторов. Подходите к темам со своим стилем, с другого бока и со своим видением.

26. Не следить за конкурентами в нише

В идеале лучше отслеживать 150-200 каналов. Свами делятся опытом, темами. Глупо этим не пользоваться. Без насмотренности вы будете писать о том, о чем уже 1000 раз написали.

27. Не следить за каналами с крутым контентом

Следите за каналами из других ниш. Лучше – за небольшими, где хорошие охваты и вовлеченность. Большие могут писать всякую чушь.

28. Публиковать сплошь крутые посты при маленькой аудитории

Сделайте парочку ключевых постов, на которые будете привлекать ЦА. Не надо опустошать обойму, когда на канале 100-200-300 подписчиков. Разбавляйте крутые посты хорошими)

29. Не создавать пост в расчете на репост

Иногда нужно создавать контент, у которого есть шанс на репост. Для маленьких каналов – это крайне сложно, но возможно.

30. Спамить

Вы не звезда. Многие подписчики вас не знают. Лучше 1-2 качественных поста в день, чем 5-6сомнительных. Некоторые пишут 1-2 раза в неделю и отлично растут.

31. Сразу закупать рекламу

Не считаете деньги, тогда закупайте. Считаете, сначала упакуйте, наполните канал, бесплатно привлеките хотя бы 100-150 подписчиков. Иначе будете сливать деньги.

32. Самому не разбираться в платном продвижении

Не считаете деньги, тогда не разбирайтесь. Считаете, тогда хотя бы изучите азы. У вас будет больше шансов найти нужных людей и предъявлять подрядчику по факту в случае плохих результатов.

33. Платное продвижение не требует моего времени

Если считаете деньги и вы – не крутой маркетолог, то сначала будете тратить больше времени, чтобы разобраться в платном продвижении, чем в бесплатном.

34. Использовать только платное или бесплатное продвижение

После того, как бесплатно набрали 100-150подписчиков, можно на небольшой бюджет тестировать варианты платного продвижения.

Во второй части вас будут ждать ещё 40 ошибок, которые касаются контента, продвижения и безопасности.

Про тексты, пиар, маркетинг, продвижение за счет контента, изнанку коммуникаций можете почитать в моем Telegram-канале «Связи с ответственностью».

2
Начать дискуссию