реклама
разместить

AR маски VK для бренда. Что бренд может прямо сейчас

Мы, студия AR-контента Instafilter, собрали информацию по дополненной реальности ВКонтакте.

AR маски VK для бренда. Что бренд может прямо сейчас

Будет много букв, поэтому сначала короткая выжимка:
1) Маски только для лица.
2) Есть проблемы с некоторыми видами масок.
3) Бренд может загружать маски, но без брендирования. Брендирование = спецпроект от 2 млн. рублей.
4) Как пользователь находит маски не из предложки в камере - вопрос.

К подробностям.

ВКонтакте реализуемы:

  • эффекты для лица (деформация, макияж, например)
  • фильтры
  • рандомайзеры
  • игры

На движке ВКонтакте разрабатываются только эффекты с face tracking (отслеживание лица), других трекеров нет. Особенное внимание стоит уделить сложностям с макияжем и играми.

Для “хорошего” отображения макияжа у ВКонтакте не так много точек, которые система распознает и отслеживает на лице. Из-за этого макияж плохо “ложится” на лицо, в особенности это касается ресниц и стрелок, и может перекрывать, например, глаза. Поэтому для макияжа в контакте стоит выбирать варианты без точных форм.

Игры разрабатываются через скрипты, то есть код пишется в “Блокноте”, после подгружается в программу. После загрузки кода движок ВКонтакте не видит ошибки в коде, они видны только при тестировании маски, если появится баг (поиск причины бага происходит вручную). Соответственно время и сложность разработки такого эффекта кратно возрастают.

Что могут бренды.

Бренд может создавать и выкладывать маски от имени сообщества, без брендирования, то есть так же, как автор. Процесс сильно отличается от Instagram. Представитель бренда присылает в личные сообщения группы Художники масок:

  • ссылку на маску,
  • уровень доступа,
  • название маски,
  • фото превью в оригинальных пропорциях, в которых сохраняет камера Историй.

Модерация занимает до 5 дней. 4 уровня доступа - это способ сегментации аудитории, которая увидит маску:

Уровень 1 - маску видит только автор.

Уровень 2 - маску видит автор и те, кто получил ссылку.

Уровень 3 - маска доступна только в каталоге масок в категории “От подписок” и на странице автора.

Уровень 4 - маска доступна для всех.

Если хочется брендированный эффект, то маска создается через ВКонтакте в рамках спецпроекта или челленджа, похожая схема функционирует у TikTok. Минимальная цена 2 млн. рублей. Во время спецпроекта или челленджа маска бренда будет в топе каталога масок (читайте ниже про каталог - будет весело) в течение недели, вторую неделю на рандомном месте, в зависимости от популярности эффекта. Небрендированные эффекты тоже можно использовать для клипов.

Опыт пользователя.

Пользователь использует маски для создания Историй и Клипов. Авторами масок для Историй становятся как личные страницы, так и сообщества и они будут работать для обеих каналов. В этом поле действует бренд без спецпроекта. А вот маски для Клипов создаются на отдельном движке, доступ к которому закрыт и в нем работает только сам VK. В таких масках отслеживаются руки и жесты.

А теперь начинается наше любимое.

Как пользователь находит каталог масок?

Похоже, никак.Интуитивно тыкая в приложение найти каталог масок нам не удалось, но гугл нам помог. Вот каталог, работает только в мобильном приложении. Как пользователь может случайно наткнуться на брендовую маску, которая, например, не попала в выборку для камеры, мы не знаем.

Если пользователь видит Историю с маской сообщества, то он не видит кто автор, но может нажать на значок маски в правом верхнем углу. Приложение сразу отправит пользователя в камеру с открытой маской.

Про статистику.

Пока что статистику своего эффекта не посмотреть (еще уточняем у ВК, будет апдейт статьи). Если маска создана в рамках спецпроекта, то ВК сам высылает вам статистику маски: открытия и публикации, а аудитория, которая использовала маску, сохраняется в рекламном кабинете в аудиторию для ретаргетинга.

Пока что это все, что нам удалось собрать. Пока все выглядит неудобно и авторы страдают, особенно после Spark AR и его системы публикации эффектов.

44
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

1616
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
Психология подписки — почему люди нажимают «Подписаться»? Подпишитесь на мой Телеграм канал для получения пользы https://t.me/malina_marketinga
Психология подписки — почему люди нажимают «Подписаться»? Подпишитесь на мой Телеграм канал для получения пользы https://t.me/malina_marketinga
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3737
1818
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
22
11
11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1313
77
Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.

Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи
88
33
реклама
разместить
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11