AR маски VK для бренда. Что бренд может прямо сейчас
Мы, студия AR-контента Instafilter, собрали информацию по дополненной реальности ВКонтакте.
Будет много букв, поэтому сначала короткая выжимка:
1) Маски только для лица.
2) Есть проблемы с некоторыми видами масок.
3) Бренд может загружать маски, но без брендирования. Брендирование = спецпроект от 2 млн. рублей.
4) Как пользователь находит маски не из предложки в камере - вопрос.
К подробностям.
ВКонтакте реализуемы:
- эффекты для лица (деформация, макияж, например)
- фильтры
- рандомайзеры
- игры
На движке ВКонтакте разрабатываются только эффекты с face tracking (отслеживание лица), других трекеров нет. Особенное внимание стоит уделить сложностям с макияжем и играми.
Для “хорошего” отображения макияжа у ВКонтакте не так много точек, которые система распознает и отслеживает на лице. Из-за этого макияж плохо “ложится” на лицо, в особенности это касается ресниц и стрелок, и может перекрывать, например, глаза. Поэтому для макияжа в контакте стоит выбирать варианты без точных форм.
Игры разрабатываются через скрипты, то есть код пишется в “Блокноте”, после подгружается в программу. После загрузки кода движок ВКонтакте не видит ошибки в коде, они видны только при тестировании маски, если появится баг (поиск причины бага происходит вручную). Соответственно время и сложность разработки такого эффекта кратно возрастают.
Что могут бренды.
Бренд может создавать и выкладывать маски от имени сообщества, без брендирования, то есть так же, как автор. Процесс сильно отличается от Instagram. Представитель бренда присылает в личные сообщения группы Художники масок:
- ссылку на маску,
- уровень доступа,
- название маски,
- фото превью в оригинальных пропорциях, в которых сохраняет камера Историй.
Модерация занимает до 5 дней. 4 уровня доступа - это способ сегментации аудитории, которая увидит маску:
Уровень 1 - маску видит только автор.
Уровень 2 - маску видит автор и те, кто получил ссылку.
Уровень 3 - маска доступна только в каталоге масок в категории “От подписок” и на странице автора.
Уровень 4 - маска доступна для всех.
Если хочется брендированный эффект, то маска создается через ВКонтакте в рамках спецпроекта или челленджа, похожая схема функционирует у TikTok. Минимальная цена 2 млн. рублей. Во время спецпроекта или челленджа маска бренда будет в топе каталога масок (читайте ниже про каталог - будет весело) в течение недели, вторую неделю на рандомном месте, в зависимости от популярности эффекта. Небрендированные эффекты тоже можно использовать для клипов.
Опыт пользователя.
Пользователь использует маски для создания Историй и Клипов. Авторами масок для Историй становятся как личные страницы, так и сообщества и они будут работать для обеих каналов. В этом поле действует бренд без спецпроекта. А вот маски для Клипов создаются на отдельном движке, доступ к которому закрыт и в нем работает только сам VK. В таких масках отслеживаются руки и жесты.
А теперь начинается наше любимое.
Как пользователь находит каталог масок?
Похоже, никак.Интуитивно тыкая в приложение найти каталог масок нам не удалось, но гугл нам помог. Вот каталог, работает только в мобильном приложении. Как пользователь может случайно наткнуться на брендовую маску, которая, например, не попала в выборку для камеры, мы не знаем.
Если пользователь видит Историю с маской сообщества, то он не видит кто автор, но может нажать на значок маски в правом верхнем углу. Приложение сразу отправит пользователя в камеру с открытой маской.
Про статистику.
Пока что статистику своего эффекта не посмотреть (еще уточняем у ВК, будет апдейт статьи). Если маска создана в рамках спецпроекта, то ВК сам высылает вам статистику маски: открытия и публикации, а аудитория, которая использовала маску, сохраняется в рекламном кабинете в аудиторию для ретаргетинга.
Пока что это все, что нам удалось собрать. Пока все выглядит неудобно и авторы страдают, особенно после Spark AR и его системы публикации эффектов.
Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.
Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.
Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.
Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..
Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.
Выбрали главное из материала РБК.
Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность
Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.
Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.
Несколько тезисов из разговора Сэма Альтмана с предпринимателем и бывшим продакт-менеджером Windows Беном Томпсоном.