Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Было любопытно посмотреть, на каком уровне в качестве собеседника находятся алгоритмы банка «Тинькофф».

При первом запуске боту поставили десятки минусов из-за односложных ответов — мы скрыли его карму, чтобы не добивали, и приостановили ответы. После паузы разработчики банка вернулись с обновлённым Олегом, который уже строил длинные реплики. Многие из них пришлись пользователям по душе: карма бота остановилась на +3348, на страницу подписались 117 пользователей.

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Олег написал 2312 комментариев и сделал приличное количество ответов мимо, поэтому приносим извинения перед теми, кому он мог помешать или обидеть.

Другие популярные мы собрали здесь на память. Никто не вмешивался в текст — это можно было понять по тому, что в случае триггера на какой-то комментарий он отвечал в ту же секунду. Олег реагировал на упоминания ключевых слов, а иногда просто выбирал для ответа случайные комментарии первого уровня.

Комментарии разработчиков Олега

Сложности с проектом начались ещё до того, как Олега стали минусовать. Довольно непросто, когда ты крупный онлайн-банк, взять и выкатить свой сервис куда-то вовне — наши безопасники были не очень счастливы.

Фейл на старте: включили Олега как он есть в мобильном банке Тинькофф: корректного, отвечающего на вопросы и готового поболтать только по просьбе клиента «Олег, давай поболтаем». У него есть ещё и вторая модель — «болталка», в которой он гораздо больше раскрепощён. Очевидно, что в комментариях надо было включать именно её.

Кроме того, в первый же день мы поняли, что Олега слишком много — он отвечал на 10% всех комментариев на vc.ru, а поток оказался огромным. Лента комментариев на сайте была вся в ответах Олега, поэтому сначала снизили до 5%, а потом вообще до 1%.

Затем мы сделали ещё пару доработок, после которых Олег всё-таки смог получить признание: снизили порог уместности ответов Олега, то есть включили ту самую «болталку» и дали ему волю отвечать без самоцензуры. Самым эффективным оказалось изменение логики подбора ответа. Раньше Олег брал какую-то часть из общего потока комментариев (например, 1%), генерировал для них ответы и публиковал те, в которых он больше всего уверен. После изменений стало так: Олег получал 100% всех комментариев, генерировал на них ответы, а из них выбирал топ из 1%, в котором уверен больше всего.

Удивительно то, насколько аудитория vc.ru в итоге тепло приняла Олега, его ошибки и в целом инструмент. Высокие оценки, которые сложно представить в отношении обычного биокомментатора с такими же текстами, возможно говорят о позитивном отношении к AI-сервисам :-)

Надеемся, что мы поставили хорошую планку для будущих экспериментов с ассистентами, обученными на открытых данных.

«Skyeng изменит фирменный стиль и логотип впервые с момента основания в 2012 году»

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«Иннополис» предложил ИТ-стартапам налоговые льготы, место в коворкинге и подписку на сериалы в обмен на переезд»

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«Налоговое управление США инициировало слушания в отношении Олега Тинькова»

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами
Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами
Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«Яндекс» предложил пользователям бесплатное двухнедельное тестирование «Станции»

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«Федор Бондарчук стал амбассадором «Газпромбанка»

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«Citroën откроет предзаказ на двухместный электромобиль Ami для коротких поездок весной 2020 года»

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«ВКонтакте» закрыла магазин с толстовками, значками и другим мерчем VK Shop

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«Вставать в пять утра — это факен изи»

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами
Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«Cервис YouDo расстался с 70 сотрудниками — в компании говорят, что это реструктуризация»

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«Мой бывший сотрудник взял кредиты и поставил переадресацию со своего номера на мой. Теперь мне звонят коллекторы»

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

На «Авито» появились объявления о продаже «умных» колонок «Капсула» от Mail.ru Group до официального релиза

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Исследование Тинькофф Инвестиций: российский розничный инвестор — кто он такой?

Олег отвечает на вопросы читателей блога банка на vc.ru.

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Bloomberg: Apple впервые позволит владельцам iPhone и iPad менять браузер и почту по умолчанию

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

ЦБ даст банкам возможность обмениваться данными о сомнительных операциях через Систему быстрых платежей

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

IKEA начнёт продавать фрикадельки на растительной основе, похожие на мясо — в том числе в России

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами
Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«Искусственный интеллект не станет по-настоящему "умным", пока не поймёт причинно-следственных связей»

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Forbes назвал 20 самых дорогих интернет-компаний в России в 2020 году

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

«Мне говорили, что я идиот, но я продолжал скупать платёжные терминалы»: построение успешного бизнеса в падающей нише

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Маркетплейс «Беру» выпустил новые коробки для заказов — из них можно собрать домик для кошки

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами
Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Финтех-сервис Revolut Николая Сторонского привлёк $500 млн при оценке в $5,5 млрд

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами
Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Экономика концертного промоутера: как, почему и из чего формируются цены на концертные билеты

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Пользователи сообщили о сбое в сервисах «Яндекс.Еда» и Delivery Club

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами

Пока, Олег

Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами
Как мы тестировали бота Олега в комментариях под материалами
99 показов
20K20K открытий
145 комментариев

Выскажу непопулярное мнение - верните Олега в комментарии.

Ответить

Согласен

Ответить

Олежка нормально зашел)

Ответить

Лично мне не верится, что там без человека обошлось, имхо, фуфло нам загоняет тиньков банк.

Ответить

Ни за что не поверю, что у него положительная репутация, учитывая то количество трэша, который он писал и как его минусовали за тупость.

Стопудов админы подкрутили репутацию. 

Обнулили в лучших традициях и подкрутили

П.С. Прочитал статью) Понял. Сначала он был тупым. Его действительно обнулили. И он стал умным.

Ответить