Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Куда занесло «Алису»: краткий обзор рынка «умных» колонок в России и мире Статьи редакции

Amazon, Google, Apple и «Яндекс» сражаются за пользователей, которым пока не нужны такие устройства.

Источник: Cnet

По данным аналитической компании Canalys, к концу 2018 года рынок «умных» колонок вырастет до 100 миллионов пользователей, что в 2,5 раза больше прошлого года. Устройства на базе Amazon Echo займут более 50% рынка, на базе Google — 30%, а Apple HomePod купят только 4% потребителей.

График роста пользователей «умных» колонок до 2022 года

Разрыв между Amazon и Google будет постепенно сокращаться: к 2022 году доля сравняется и составит 34%.

В США «умные» колонки перестали быть новинкой. В феврале 2018 года уже у 20% американцев дома стояло хотя бы одно подобное устройство. Этому способствовало несколько факторов:

  • Жестокая ценовая война между Google и Amazon. Компании стремятся увеличить пользовательскую базу и забрать потребителя в свою закрытую экосистему.
  • Разнообразие устройств. Google и Amazon перед распродажами анонсируют новые устройства, снижают цены и предлагают максимально доступные колонки, 29-долларовые Amazon Echo Dot и Google Home Mini.
  • Активные рекламные кампании «умных» колонок в Черную пятницу.
  • Проникновение «умных» колонок в домохозяйства с низким доходом. Устройства подешевели, упростились и перестали быть игрушкой для богатых любителей технологий.
График распространения «умных» колонок в домах США
  • Простота. Голосовые помощники популярны у детей и пожилых за счет развлекательных функций и простого управления. Дети воспринимают Alexa как друга, играют, общаются, задают вопросы.

Растет число пользователей сразу с несколькими колонками в доме: с 20% в июне 2017 до 30% в феврале 2018 года. 10,5% жителей США имеют три и более колонок в доме для каждой комнаты.

График изменения демографии пользователей «умных» колонок за 2017-2018 года

Китай, по мнению аналитиков — «спящий гигант» с огромным потенциалом роста в 450 миллионов домохозяйств (городских семей с подключенным интернетом). Со второй половины 2017 года Alibaba, Baidu, Teccent и Xiaomi инвестируют в разработку собственных «умных» колонок и ожидают распродаж во второй половине года, чтобы предложить максимально широкий выбор устройств.

Китайцы требовательны: им очень важно качественное распознавание голоса и эффективное взаимодействие с помощником. Это главные факторы, которые позволят рынку расти, а пока наблюдается временное затишье.

Топ-5 стран, в которых распространены «умные» колонки, слева 2017 год, справа 2018 год

Почему растет популярность «умных» колонок

Изначальная концепция «умных» колонок — хаб для развития «умного» дома, который может управлять другими устройствами, заказывать товары и услуги.

По оценке Adobe, уже 22% владельцев «умных» колонок используют их для шопинга.

Голос предпочтительней «ручного управления» в ряде задач: к примеру, попросить Amazon Alexa включить определенную музыку или закинуть товар в корзину на Amazon занимает пару секунд и не отвлекает от остальных действий.

Экосистемы «умных» колонок

Как и в случае с мобильными операционными системами, основная задача корпораций — привлечение разработчиков к своим ассистентам для развития навыков. Чем больше умеет умная колонка, тем больше шансов, что пользователь «подсядет» на экосистему и не перейдет к конкурентам.

Экосистема Alexa

Например, в базе Alexa более 25 тысяч навыков-приложений, большую часть которых написали сторонние разработчики, а самые популярные навыки ежемесячно вознаграждаются Amazon. Умения разбиваются по категориям: музыка, спорт, покупки, новости и другие.

Кроме этого, в сентябре 2017 года появился конструктор навыков Storyline от белорусских разработчиков, позволяющий создать алгоритм приложения без знаний программирования. С момента запуска сервис привлёк 12 тысяч пользователей, которые создали 2500 «навыков» — более 6% всех «навыков» на платформе Alexa Skills Store.

В Alexa интегрируются услуги практически любой сферы бизнеса: заказ еды, вызов такси, покупка билетов на транспорт и в кино, бронирование столиков в ресторанах.

Основные преимущества Amazon Echo — открытость платформы и тесная связь с собственной торговой площадкой. У Google иной путь развития — Google Home работает с десятками розничных торговцев, включая основного конкурента Amazon, Walmart и в большей степени самостоятельно интегрирует навыки. Кроме того, Google Assistant встроен в новые версии Android.

Война между Google и Amazon растет — так, Walmart во время Черной пятницы продавал исключительно устройства Google, проигнорировав «умные» колонки Amazon.

Сейчас Amazon начинает выходить за пределы «умного» дома, создавая новые сценарии использования в коммерческой сфере: спортзалах, отелях, офисах, аэропортах. Для этого разработаны новые платформы: Alexa for Business и Alexa for Hospitality.

Российский рынок

Голосовое управление в России и странах СНГ пока не популярно: на мобильных устройствах Siri предлагает лишь базовые функции, а Google Assistant и Microsoft Cortana не работают на русском языке.

Ситуацию планирует изменить Яндекс с голосовым помощником «Алиса» и первой умной колонкой на базе «Алисы» — «Яндекс.Станцией». У «Алисы» есть свой аналог «умений», платформа «Яндекс.Диалоги», на которой разработчики могут создать навыки для голосового ассистента. В «Алису» уже интегрировали свои «навыки» McDonalds, «Папа Джонс», « Альфа-Банк», «Сбербанк», Sports.ru, Headhunter, «Известия», S7 и другие компании.

Первая партия «Яндекс.Станции» была распродана менее чем за сутки, а с 11 июля открыт предзаказ на колонку в маркетплейсе «Беру» и на «Яндекс.Маркете».

«Яндекс.Станция»

На базе «Станции» разрабатывается система «умного» дома, ведутся переговоры с потенциальными партнерами. Сейчас небольшие элементы «умного» дома уже встроены в «Алису» — она может работать с системой безопасности «Гольфстрим», включать сигнализацию и вызывать полицию.

Прогноз

«Умные» колонки — быстрорастущая отрасль. Свои гаджеты представило большинство крупнейших корпораций США, Китая и местных рынков. По прогнозам Gartner, объем рынка «умных» колонок к 2021 году достигнет $3,5 млрд.

Аналитик компании Canalys Бен Стентон считает, что активный спрос на колонки происходит из-за двух причин. Смарт-колонка становится фундаментом для управления всей домашней экосистемой, а стоимость устройства резко упала.

В дальнейшем, по мнению Стентона, Google и Amazon попытаются монетизировать возможности «умных» колонок, к примеру, разрешив рекламу или предлагая расширенные функции по подписке. Что касается Apple и Microsoft — компании находятся в роли догоняющих, а Apple HomePod может быстро остановить свой рост, когда исчерпает лимит лояльных пользователей. Причина в высокой стоимости и слабых возможностях по сравнению с конкурентами.

По мнению сооснователя «Яндекса» Аркадия Воложа, уже через 5–10 лет голосовые помощники станут повседневным делом. Большая часть сервисов будет управляться голосом, а себестоимость микросхем для создания «умного» устройства сократится до минимума.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430"], "comments": 16, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 41761, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Jul 2018 21:48:00 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Во многих машинах и на многих дачах есть радио с рекламой. И ничего. Вопрос только в том, даёт ли устройство достаточно ценности, чтобы рекламу терпеть.

1

ни одна радиостанция не получает деньги за то, что кто-то покупает радиоприемник, в отличие от яндекса. если бы они позволяли выбирать голосового помощника, тогда бы ваша аналогия была более уместной.

2

Судя по статье устройства продаются по цене около себестоимости с заделом на подписную модель монетизации. Именно поэтому Киндлы были дешевле конкурентов и их до кризиса успешно везли в Россию серыми партиями.

0

Комментарий удален

В колонке кроме устройства есть сервис, создание и поддержание которого стоит денег.

Так что аналогия с производителями радиоприёмников здесь не проходит.

0

Алиса!
Когда у товарища майора день рождение? 😎

1

Общение с техникой голосом на естественном языке было мечтой ещё двух Стивов. Так что здесь вопрос только в развитии NLU — понимания машиной естественного языка. Вопрос с распознаванием голоса уже решён на превосходном уровне.

2

На этом рынке есть пока 2 игрока:
Алекса
ОкейГугл

Эппл слишком привязал себя к ай-устройствам. И когда это не ай, то это ой
А яндекс... простите, это что или где?

0

У Эппла и свой коммьюнити некислый. Чай не пропадут.

5

Я правильно понимаю, что пока что это больше игрушка, нежели удобный и полезный девайс на каждый день?

1

Лучше бы Яндекс рассказал почему Алиса хамит. А две разговаривающие Алисы вообще в ругань скатываются. Это не умная колонка, а хамоватая колонка.

0

Иди нахер

–1

Отличный обзор, спасибо.
На данный момент пользуюсь Google Home Mini в связке с Chromecast - получается весьма недурно. Но о покупке Alexa тоже подумываю иногда.

0

Комментарий удален

Это какое-то одноколоночное мышление..

0
Синий кубок

напомните мне, а зачем вообще нужны эти колонки?

–2
–5
Читать все 16 комментариев
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Создал ледовый комбайн в 50, а вместе с ним и рынок таких машин, который сразу захватил — это изобретатель Фрэнк Замбони Статьи редакции

Иногда ледозаливочные машины других производителей по ошибке называют «Замбони», пишет The Hustle.

Ледовый комбайн Замбони Time
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Quick FAQ: Осенняя хандра и то, как её победить

Привет! Это Дмитрий, автор канала «Ноотропы и разгон мозга» и сегодня я хочу поговорить с вами о том, что называют «осенняя хандра» или по-научному — Seasonal Affective Disorder (сезонное аффективное расстройство).

Заказал и оплатил в МТС IPhone 13 Pro Max, но в салоне его не оказалось в наличии — о моём заказе там тоже не знали

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 Pro Max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Хомяк-криптотрейдер заработал 30% за три месяца в «клетке для торговли» — обойдя Уоррена Баффета и S&P 500 Статьи редакции

Мистер Гокс занимается торговлей криптовалютой с 12 июня.

Жизнь и удаленная работа во Вьетнаме: почему работать со сдвигом на 4 часа — это хорошо

Чтобы разобраться, как живется во Вьетнаме на самом деле, мы пообщались с аналитиком, которая с 2013 года живет здесь с супругом и не собирается никуда уезжать. Она расскажет, какие тут на самом деле цены, как обстоят дела с развлечениями и медициной и в чем главное отличие Вьетнама от других стран Юго-Восточной Азии.

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Я скрестил «Трибуну» и Product Hunt

Теперь вы никогда не пропустите самые перспективные русскоязычные стартапы.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

null